АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2010 г. № 53
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПО СРЕДСТВАМ, ВЫДАННЫМ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, ПО НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
В соответствии со статьей 31
решения Думы города Ханты-Мансийска от 19 декабря 2008 года № 703 "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов":
1. Утвердить Порядок
списания признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления главы города Ханты-Мансийска:
от 03.02.2009 № 59
"О Порядке списания признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического и физического лица";
от 26.05.2009 № 393
"О внесении дополнений в Порядок списания признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического и физического лица, утвержденный постановлением главы города от 03.02.2009 № 59".
3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент управления финансами (Воронова В.А.).
Исполняющий полномочия
главы города Ханты-Мансийска
В.Г.БУКАРИНОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Ханты-Мансийска
от 25.01.2010 № 53
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПО СРЕДСТВАМ,
ВЫДАННЫМ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, ПО НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В ЧАСТИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица (далее - должники) перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам должников из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - задолженность), в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
из договоров и иных сделок;
из судебного решения;
]]>вследствие причинения вреда;
вследствие неосновательного обогащения;
по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
по обязательствам, прекратившимся по другим основаниям, установленным законом (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
по обязательствам (сделкам), признанным судом недействительными или исполненными (погашенными);
окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации при условии окончания срока предъявления исполнительного документа в службу судебных приставов для принудительного взыскания;
прекращения исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
истечения срока исковой давности для предъявления исков;
длительного (свыше трех) лет бездействия организации и непредставления ею отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности.
4. Если законом и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган администрации города Ханты-Мансийска (далее - орган), осуществляющий функции по учету и/или взысканию задолженности, при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 3
настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы) и направляет в комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска, безнадежной к взысканию (далее - уполномоченный орган) представление на списание признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - представление), с учета с приложением документов, подтверждающих возникновение и основания списания задолженности.
Орган должен иметь подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые могут быть в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению в уполномоченном органе принимаются судебные акты, вступившие в законную силу. При невозможности иметь подлинник или нотариально заверенную копию подтверждающего документа допускается наличие его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности иметь подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается наличие его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Направляемые в уполномоченный орган копии подтверждающих документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа.
6. Представление должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности с расшифровкой суммы задолженности (в том числе пени, штрафы, проценты, сумма основного долга, недоимка);
сведения об основаниях для списания с учета и (или) восстановлении задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4
настоящего Порядка, к представлению также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление представления не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Рассматривая поступившие документы в течение 30 рабочих дней с даты их получения, уполномоченный орган определяет:
наличие либо отсутствие оснований для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и принимает одно из следующих решений:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию;
наличие либо отсутствие случаев (обстоятельств), оснований, требований для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности и принимает решение:
1) о списании с учета признанной безнадежной к взысканию задолженности;
2) о восстановлении в учете признанной безнадежной к взысканию задолженности;
3) о продолжении мер по взысканию задолженности;
4) об отказе в списании с учета задолженности с указанием причин, по которым решение не может быть принято;
5) о возобновлении мер по взысканию задолженности;
6) об отказе в восстановлении в учете задолженности с указанием причин, по которым решение не может быть принято;
в случае неисполнения требований, установленных пунктами 5
и 6
настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возврате представления с приложенными документами с указанием на допущенные нарушения;
2) о предоставлении в уполномоченный орган документов в дополнение к представлению.
Решения уполномоченного органа (далее - решение), предусмотренные настоящим Порядком, издаются в общем порядке, установленном положением об уполномоченном органе. Копия решения направляется органу, на балансе которого учитывается задолженность.
На основании решения орган готовит проект постановления администрации города только о списании и (или) восстановлении в учете признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - постановление администрации города), и направляет его главе города в установленном порядке.
Орган, на балансе которого учитывается задолженность, осуществляющий функции по учету данного вида задолженности, отражает списание задолженности с учета и (или) восстановление задолженности в учете на основании постановления администрации города в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета, и (или) восстановление в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.
8. При наличии оснований решение может содержать поручение или рекомендации органу, осуществляющему функции по взысканию задолженности, продолжить принятие мер по ее взысканию, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения.
В этом случае задолженность, в отношении которой уполномоченным органом было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 9
и 10
настоящего Порядка.
9. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия.
Если после принятия решения установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении в учете задолженности осуществляется в таком же порядке, что и решения о списании с учета задолженности, установленном пунктами 5
и 7
настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности осуществляется в органе, осуществляющем балансовый учет данного вида задолженности. При упразднении (ликвидированного) органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в органе, которому переданы функции упраздненного (ликвидированного) органа.
10. Задолженность, в отношении которой при принятии решения были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 8
настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается уполномоченным органом на основании мотивированного представления органом, в котором указываются:
реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5
и 7
настоящего Порядка.