Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2010 г. № 53

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПО СРЕДСТВАМ, ВЫДАННЫМ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, ПО НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В соответствии со статьей 31 решения Думы города Ханты-Мансийска от 19 декабря 2008 года № 703 "О бюджете города Ханты-Мансийска на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов":
1. Утвердить Порядок списания признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления главы города Ханты-Мансийска:
от 03.02.2009 № 59 "О Порядке списания признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического и физического лица";
от 26.05.2009 № 393 "О внесении дополнений в Порядок списания признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического и физического лица, утвержденный постановлением главы города от 03.02.2009 № 59".
3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент управления финансами (Воронова В.А.).

Исполняющий полномочия
главы города Ханты-Мансийска
В.Г.БУКАРИНОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Ханты-Мансийска
от 25.01.2010 № 53

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПО СРЕДСТВАМ,
ВЫДАННЫМ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКА, ПО НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В ЧАСТИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица (далее - должники) перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам по обязательствам должников из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - задолженность), в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
из договоров и иных сделок;
из судебного решения;

]]>
вследствие причинения вреда;
вследствие неосновательного обогащения;
по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
по обязательствам, прекратившимся по другим основаниям, установленным законом (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
по обязательствам (сделкам), признанным судом недействительными или исполненными (погашенными);
окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации при условии окончания срока предъявления исполнительного документа в службу судебных приставов для принудительного взыскания;
прекращения исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
истечения срока исковой давности для предъявления исков;
длительного (свыше трех) лет бездействия организации и непредставления ею отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности.
4. Если законом и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган администрации города Ханты-Мансийска (далее - орган), осуществляющий функции по учету и/или взысканию задолженности, при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы) и направляет в комиссию по рассмотрению предложений о признании задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и физических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска, безнадежной к взысканию (далее - уполномоченный орган) представление на списание признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - представление), с учета с приложением документов, подтверждающих возникновение и основания списания задолженности.
Орган должен иметь подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые могут быть в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению в уполномоченном органе принимаются судебные акты, вступившие в законную силу. При невозможности иметь подлинник или нотариально заверенную копию подтверждающего документа допускается наличие его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности иметь подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается наличие его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Направляемые в уполномоченный орган копии подтверждающих документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа.
6. Представление должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности с расшифровкой суммы задолженности (в том числе пени, штрафы, проценты, сумма основного долга, недоимка);
сведения об основаниях для списания с учета и (или) восстановлении задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к представлению также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление представления не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
7. Рассматривая поступившие документы в течение 30 рабочих дней с даты их получения, уполномоченный орган определяет:
наличие либо отсутствие оснований для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и принимает одно из следующих решений:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию;
наличие либо отсутствие случаев (обстоятельств), оснований, требований для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности и принимает решение:
1) о списании с учета признанной безнадежной к взысканию задолженности;
2) о восстановлении в учете признанной безнадежной к взысканию задолженности;
3) о продолжении мер по взысканию задолженности;
4) об отказе в списании с учета задолженности с указанием причин, по которым решение не может быть принято;
5) о возобновлении мер по взысканию задолженности;
6) об отказе в восстановлении в учете задолженности с указанием причин, по которым решение не может быть принято;
в случае неисполнения требований, установленных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возврате представления с приложенными документами с указанием на допущенные нарушения;
2) о предоставлении в уполномоченный орган документов в дополнение к представлению.
Решения уполномоченного органа (далее - решение), предусмотренные настоящим Порядком, издаются в общем порядке, установленном положением об уполномоченном органе. Копия решения направляется органу, на балансе которого учитывается задолженность.
На основании решения орган готовит проект постановления администрации города только о списании и (или) восстановлении в учете признанной безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица перед бюджетом города Ханты-Мансийска по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета города Ханты-Мансийска, по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в бюджет города Ханты-Мансийска (далее - постановление администрации города), и направляет его главе города в установленном порядке.
Орган, на балансе которого учитывается задолженность, осуществляющий функции по учету данного вида задолженности, отражает списание задолженности с учета и (или) восстановление задолженности в учете на основании постановления администрации города в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета, и (или) восстановление в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.
8. При наличии оснований решение может содержать поручение или рекомендации органу, осуществляющему функции по взысканию задолженности, продолжить принятие мер по ее взысканию, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения.
В этом случае задолженность, в отношении которой уполномоченным органом было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 9 и 10 настоящего Порядка.
9. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия.
Если после принятия решения установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении в учете задолженности осуществляется в таком же порядке, что и решения о списании с учета задолженности, установленном пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности осуществляется в органе, осуществляющем балансовый учет данного вида задолженности. При упразднении (ликвидированного) органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в органе, которому переданы функции упраздненного (ликвидированного) органа.
10. Задолженность, в отношении которой при принятии решения были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается уполномоченным органом на основании мотивированного представления органом, в котором указываются:
реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 7 настоящего Порядка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru