Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 2072

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В 2009 ГОДУ

Рассмотрев отчет о работе Тюменской областной Думы в 2009 году, в соответствии со статьей 100 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Отчет о работе Тюменской областной Думы в 2009 году принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать отчет о работе Тюменской областной Думы в 2009 году на официальном сайте областной Думы в сети Интернет, в "Вестнике Тюменской областной Думы".
Опубликовать информацию о реализации Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва в 2009 году в газете "Парламентская газета "Тюменские известия".
3. Рекомендовать депутатам областной Думы провести встречи с избирателями, выступить в СМИ с целью информирования избирателей о работе Тюменской областной Думы в 2009 году.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Тюменской областной Думы С.Е.Корепанова.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА В 2009 ГОДУ

Стратегические цели и задачи Тюменской областной Думы
в 2009 году

Тюменская областная Дума (далее - Дума) осуществляла свою работу в 2009 году на основе Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва (далее - Стратегия), принятой 21 июня 2007 года, разработанной по инициативе депутатской фракции "Единая Россия" Тюменской областной Думы (далее - фракция) с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы в Думе, а также предложений, выработанных в ходе обсуждения проекта Стратегии представителями политических партий, общественных объединений и движений Тюменской области.
Стратегическими целями своей деятельности на период полномочий Дума определила законодательное обеспечение: конституционных прав и свобод жителей области; повышения уровня и качества жизни населения, осуществления мер по преодолению бедности; развития институтов гражданского общества, местного самоуправления; дальнейшего развития социально-экономических интеграционных процессов в Тюменской области; устойчивого экономического роста.
Достижение данных целей Дума обусловила необходимостью решения ряда задач, направленных на:
- совершенствование областного законодательства в основных сферах жизнедеятельности населения;
- повышение эффективности государственного управления, системы государственного и общественного контроля;
- проведение согласованной политики с федеральными органами государственной власти, Правительством области, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления;
- конструктивное взаимодействие с институтами гражданского общества, гражданами.
Уже в мае 2009 года депутаты дополнили Стратегию перечнем задач, стоящих перед Думой в кризисный период, в котором учли предложения, выработанные представителями региональных отделений политических партий и общественных объединений области, а также отдельные положения Антикризисной программы Правительства Российской Федерации.
В данный перечень вошли задачи по обеспечению органами государственной власти области выполнения социальных обязательств перед населением, а также задачи, направленные на осуществление целого ряда антикризисных мер:
- по содействию в трудоустройстве выпускников профессиональных, средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений;
- по поддержке организаций, завершающих строительство домов высокой степени готовности;
- по недопущению задолженности по заработной плате в организациях области, роста безработицы;
- по расширению возможностей трудоустройства граждан, в том числе на основе профессиональной переподготовки, на временные и общественные работы.
Также Дума приняла решения содействовать:
- сохранению финансовой устойчивости местных бюджетов;
- предоставлению помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках межведомственных мероприятий по самообеспечению;
- возобновлению реализации ипотечных программ для населения;
- расширению направлений и форм государственной поддержки, оказываемой предприятиям реального сектора экономики;
- увеличению объемов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме компенсации части затрат на уплату процентов по договорам кредита, лизинга; в форме грантовой поддержки начинающих предпринимателей; путем привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к выполнению государственных и муниципальных заказов;
- созданию и развитию предприятий, производящих импортозамещающую продукцию;
- становлению системы страхования рисков в сельскохозяйственном производстве.

]]>
Совершенствуя областное законодательство в сфере взаимодействия с институтами гражданского общества, Дума дважды вносила изменения в Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области в части уточнения требований, предъявляемых к работающим на постоянной основе членам избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Установлены дополнительные запреты и ограничения для членов избирательных комиссий. Исключены нормы, предусматривающие внесение в избирательную комиссию избирательного залога. Внесены дополнения по порядку формирования Избирательной комиссии Тюменской области и участковых избирательных комиссий с учетом предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты. Уточнены требования, предъявляемые к кандидатам, в части предоставления сведений о наличии гражданства иностранного государства, а также уточнены сроки и порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов, сроки передачи в участковые избирательные комиссии первых экземпляров списков избирателей и выдачи в участковых избирательных комиссиях открепительных удостоверений. Определено, что на выборах депутатов представительного органа муниципального образования пассивным избирательным правом наделяется гражданин, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет.
Поддержаны проекты федеральных законов:
- "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" (в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы в целях предоставления политической партии, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, права вносить Президенту Российской Федерации предложения по кандидатуре на должность Губернатора;
- "О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 26.1 Федерального закона "О политических партиях". Законопроект направлен на сокращение сроков проведения политическими партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах, консультаций о кандидатурах на должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и внесения предложений о них Президенту Российской Федерации, а также сроков рассмотрения указанных предложений Президентом Российской Федерации как в случае истечения сроков полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, так и в случае их досрочного прекращения;
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Предусматривается оказание социально ориентированным некоммерческим организациям поддержки со стороны органов государственной власти и местного самоуправления при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- "Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций". Проект закона устанавливает требования к процедурам предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих указанные услуги и исполняющих соответствующие функции, с гражданами и организациями.
Из Закона области "Об особенностях оказания адвокатской помощи в Тюменской области" исключена норма, в соответствии с которой перечень документов, необходимых для получения гражданами юридической помощи бесплатно, мог быть дополнен путем принятия нормативных правовых актов Правительства области.
Стремясь к конструктивному взаимодействию с институтами гражданского общества, гражданами, депутаты продолжили работу с обращениями, наказами и письмами граждан. За отчетный период в адрес депутатов областной Думы поступило 11052 обращения граждан. Из них письменных - 5573, что составляет 50,5% от общего числа обращений, устных - 5360, или 48,5%, а также 119 (1%) электронных обращений, т.е. поступивших в адрес интернет-приемной на официальном сайте областной Думы.
В 2009 году депутатами и должностными лицами областной Думы в соответствии с графиком приема граждан было принято 7290 граждан (в 2008 году - 5898). Расширена география выездных приемов на территориях избирательных округов, депутаты - члены фракции "Единая Россия" активно участвуют в работе общественных приемных регионального отделения политической партии "Единая Россия" в населенных пунктах Тюменской области.
По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес депутатов областной Думы за отчетный период, были даны подробные разъяснения по 5877 обращениям (53%). Положительно решены вопросы либо приняты необходимые меры по 4537 обращениям (41%). Мотивированные отказы направлены 389 заявителям (3,5%).
Из общего количества (11052) поступивших обращений 138 являются предложениями избирателей по совершенствованию отдельных норм действующего законодательства, улучшению экономической политики региона, 10914 являются заявлениями и жалобами. Основную часть жалоб составляют обращения по социальным проблемам пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, одиноких матерей, ветеранов, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2009 году увеличилось количество обращений граждан из населенных пунктов, расположенных на севере области, - из Кондинского, Нефтеюганского, Сургутского, Приуральского, Пуровского, Шурышкарского, Ямальского районов, городов Мегиона, Покачи, Радужного, Губкинского, Муравленко, Нового Уренгоя. Уменьшилось количество обращений из Абатского, Армизонского, Аромашевского, Вагайского, Голышмановского, Казанского, Тюменского, Сладковского, Сорокинского, Уватского, Упоровского, Ялуторовского районов, городов Ишима, Тобольска, Ялуторовска.
Финансовые и налоговые вопросы затрагивались в 3486 обращениях (31,5%). Наибольшая их часть (3174 обращения) - это просьбы об оказании помощи малоимущим гражданам, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Вторым по значению является жилищный вопрос: в 2009 году поступило 1944 обращения на эту тему, или 17,6%, в 2008 году - 1735 (16%). Граждан в основном волнуют вопросы обеспечения жилыми помещениями, их приватизации, переселения из ветхого жилья, иных путей улучшения жилищных условий. Вопросы социального обеспечения затрагивали в своих обращениях 679 граждан (6,1% поступивших обращений). В основном это вопросы, связанные с пенсионным обеспечением граждан, с дефицитом мест в детских садах, обеспечением доступного отдыха и оздоровления детей в детских летних спортивных и оздоровительных лагерях.
Работа депутатов с наказами избирателей (наряду с законотворческой работой) является одним из главных направлений депутатской деятельности. За отчетный период к исполнению принимались прежде всего социально направленные наказы избирателей. Среди исполненных наказов больше всего связанных с оказанием материальной помощи нуждающимся гражданам (пенсионеры, одинокие люди, инвалиды, многодетные семьи), с помощью в трудоустройстве, с решением вопросов повышения заработной платы работников бюджетных учреждений. Средства резервного фонда Правительства области, израсходованные на реализацию наказов за девять месяцев 2009 года, составили 118028 тыс. рублей, в том числе: 56137 тыс. рублей расходов по разделу "Образование"; 26602 тыс. рублей - по разделу "Культура. Кинематография. СМИ"; 28560 тыс. рублей - по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт"; 6729 тыс. рублей - по разделу "Социальная политика".
За отчетный период в Думу поступило и зарегистрировано 9840 документов (в 2008 году - 10084). В это число включена корреспонденция, поступившая из федеральных органов государственной власти, обращения граждан и др. корреспонденция. Осуществлена регистрация в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота 9316 обращений физических, юридических лиц, поступивших на имя депутатов в областную Думу, и ответов на них. Исполнение зарегистрированных служебных документов, поставленных на контроль, составило 98,5% (в 2009 году - 94,9%).

3.5. по вопросам информационного обеспечения

В целях модернизации и повышения эффективности телекоммуникационной инфраструктуры Дума рассмотрела информации Правительства области о реализации областной целевой программы "Основные направления информационной политики Тюменской области" в 2008 году и о реализации областной целевой программы "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)" в 2008 году.
Принят Закон области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Тюменской области", урегулированы отдельные вопросы обеспечения доступа пользователей Интернета к информации о деятельности органов государственной власти Тюменской области.
В 2010 году будет продолжено осуществление мероприятий, связанных с обеспечением доступа населения к информации о деятельности Тюменской областной Думы, в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в частности - работа по информационному наполнению официального сайта Тюменской областной Думы в сети Интернет.
Продолжит работу парламентский пресс-клуб "Простые правила", телерадиостудия Думы, комплексный информационный проект "Открытая Дума". Запланирован семинар-совещание с руководителями областных, окружных и районных СМИ в рамках фестиваля "Тюменская пресса". Состоится ежегодный творческий конкурс среди журналистов "Парламентский корреспондент". Продолжатся работы по созданию информационно-выставочного комплекса областной Думы. Будут осуществлены мероприятия по дальнейшей информатизации областной Думы.

Основные планы работы областной Думы на 2010 год

План работы областной Думы на 2010 год основывается на положениях Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва. В него включены мероприятия по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, с которым он выступил 12 ноября 2009 года. После принятия соответствующих федеральных законов будут осуществлены меры по развитию законодательства области в следующих направлениях:
- поддержка инновационной деятельности (поддержка разработчиков новейших технологий, упрощение порядка прохождения и утверждения инвестиционных проектов, создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности);
- поддержка деятельности благотворительных и некоммерческих организаций (создание льготных налоговых условий);
- развитие образования и социальной сферы (дальнейшая реализация приоритетных национальных проектов на территории Тюменской области; модернизация системы основного общего образования, повышение уровня социальной поддержки педагогов и другие меры в связи с тем, что 2010 год объявлен в России Годом учителя).
Будет принят Закон "О Гражданском форуме Тюменской области" и ряд других законов области, направленных на развитие политической партийной, избирательной систем, совершенствование механизмов учета потребностей и интересов граждан, обеспечение более широкого доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тюменской области.
В рамках реализации Стратегии, а также с учетом необходимости преодоления в Тюменской области последствий финансового и экономического кризиса будут рассмотрены и приняты Законы Тюменской области "О предоставлении налоговых льгот на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов отдельным категориям налогоплательщиков", "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", "О продовольственной безопасности Тюменской области" и др.
Будет продолжена работа по мониторингу правоприменения, контролю эффективности реализации законов Тюменской области, областных целевых программ, в том числе программы "Сотрудничество", запланированы к принятию Законы "Об исполнении областного бюджета за 2009 год"; "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2009 год" и др.
Совместно с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменским государственным университетом будет проведена Всероссийская научно-практическая конференция на тему: "Правовые аспекты обеспечения конституционных гарантий местного самоуправления".
Запланированы дни депутата "О работе правоохранительных органов по противодействию наркомании в Тюменской области" и "О состоянии работы органов исполнения наказания Тюменской области по выполнению федерального законодательства".
Намечено провести второй областной форум "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". В рамках реализации партийного проекта "Единой России" "Безопасные дороги" на территории области пройдет Всероссийская добровольная акция под девизом "Я - за безопасность на дорогах России", запланировано также принятие Закона "О безопасности дорожного движения в Тюменской области".
В целом депутаты областной Думы, руководствуясь Стратегией деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, опираясь на положения Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и на объективную оценку социально-экономической ситуации в Тюменской области, наметили достаточно напряженные планы работы на 2010 год. Их реализация потребует значительных организационных и интеллектуальных усилий депутатов, аппарата Думы, развития взаимодействия с Губернатором и Правительством области, тесного сотрудничества с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, с органами местного самоуправления. Это потребует также совершенствования механизма взаимодействия с Федеральным Собранием Российской Федерации, с региональными отделениями политических партий и общественностью, с бизнес-структурами, руководством и представителями субъектов экономической деятельности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru