Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2006 г. № 112-п

О ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТАХ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 22.03.2010 № 82-п)

В целях совершенствования законопроектных работ в Правительстве области, повышения их качества и эффективности:
1. Утвердить:
Положение о порядке подготовки проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, согласно приложению № 1;
Положение о порядке проведения экспертизы, осуществляемой на договорной основе, согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 11.05.2004 № 42-пк "О законопроектных работах в администрации области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Губернатора области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.03.2010 № 82-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 13 мая 2006 г. № 112-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 22.03.2010 № 82-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2007 № 220-п "О регламенте Правительства Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 57-п "О главном правовом управлении Правительства Тюменской области".
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.03.2010 № 82-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется Вице-Губернатором области и главным правовым управлением Правительства Тюменской области (далее - Главное правовое управление).
1.3. Этапы подготовки проектов законов:
- прогнозирование законопроектной деятельности;
- формирование программы законопроектных работ Правительства области на очередной год и рассмотрение ее проекта на комиссии по законопроектным работам Правительства области;
- разработка проектов законов;

]]>
- направление проектов законов Тюменской области Губернатору области для решения вопроса о внесении их в областную Думу.

2. Прогнозирование законопроектной деятельности

2.1. Прогнозирование законопроектной деятельности есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность с целью получения данных об основных тенденциях развития нормативной правовой системы области, в том числе о будущем ее состоянии, а также о последствиях принятия отдельных нормативных правовых актов.
2.2. Прогнозирование законопроектной деятельности может осуществляться в форме экспертизы:
- федеральных нормативных правовых актов;
- проектов федеральных нормативных правовых актов;
- законов Тюменской области;
- проектов законов Тюменской области;
- законов и проектов законов иных субъектов Российской Федерации с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного закона Тюменской области;
- иных нормативных правовых и правовых актов.

3. Формирование программы законопроектных работ
Правительства области на очередной год и рассмотрение ее
на комиссии по законопроектным работам Правительства области

3.1. Программа законопроектных работ Правительства области на очередной год (далее - Программа) представляет собой перечень проектов законов, которые планируется разработать и представить Губернатору области для внесения в областную Думу в порядке законодательной инициативы в очередном году.
3.2. В программе указывается:
- рабочее название проекта закона;
- орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта;
- срок представления концепции законопроекта руководителю аппарата Губернатора области;
- срок представления проекта закона в областную Думу.
3.3. Подготовка проекта Программы осуществляется Главным правовым управлением в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.4. Правительство области на основании заключения Комиссии по законопроектным работам Правительства области утверждает программу законопроектных работ Правительства области. Проект соответствующего распоряжения Правительства области готовит Главное правовое управление.
3.5. Программа может корректироваться в течение года по поручению Губернатора области, Вице-Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора области.

4. Разработка законопроекта

4.1. Орган исполнительной власти области, ответственный за подготовку законопроекта, организует разработку его концепции в сроки, предусмотренные Программой и Планом законопроектных работ Тюменской областной Думы, и представляет ее руководителю аппарата Губернатора области.
Руководитель органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку законопроекта, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления концепции законопроекта руководителю аппарата Губернатора области.
4.2. При необходимости по поручению Губернатора области, Вице-Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора области либо по решению комиссии по законопроектным работам Правительства области создается рабочая группа по разработке законопроекта с участием специалистов Главного правового управления и иных лиц, определенных Законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области".
Персональный состав рабочих групп утверждается Вице-Губернатором области либо руководителем аппарата Губернатора области.
Главное правовое управление организует разработку законопроекта.
4.3. В соответствии с требованиями Регламента Правительства области Главное правовое управление направляет разработанный законопроект на согласование руководителю аппарата Губернатора области, Вице-Губернатору области. Проекты базовых законов Тюменской области подлежат рассмотрению на заседании Правительства области до внесения их в Тюменскую областную Думу.
Решение о направлении проекта закона для рассмотрения в областную Думу принимает Губернатор области или, в его отсутствие, Вице-Губернатор области.
4.4. Отзывы, замечания и предложения от органов исполнительной власти области по проектам областных законов, принятых областной Думой в первом и втором чтениях, а также заключения по ним направляются в Главное правовое управление не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного в поручении Вице-Губернатора области.
4.5. По решению комиссии по законопроектным работам Правительства области разработка законопроектов может осуществляться на договорной основе, в том числе с членами рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения. При разработке законопроекта могут выполняться следующие виды работ:
- подготовка финансово-экономического обоснования к законопроекту;
- подготовка справки о состоянии законодательства, регулирующего определенную сферу правоотношений;
- подготовка пояснительной записки к законопроекту;
- подготовка текста законопроекта либо отдельных структурных единиц законопроекта;
- иные виды работ, связанные с разработкой законопроекта.
Договор на выполнение конкретных работ, указанных в данном пункте, заключается руководителем аппарата Губернатора области с одной стороны и юридическими и (или) физическими лицами с другой стороны (далее - разработчик).
Договор подписывается в двух экземплярах.
В договоре на выполнение работ, указанных в настоящем пункте, должны быть определены:
- предмет договора;
- срок исполнения договора;
- порядок приемки и сдачи выполненных работ;
- стоимость и порядок расчетов;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора;
- порядок рассмотрения спорных вопросов;
- срок действия договора;
- юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
По согласованию сторон в договоре могут быть определены дополнительные условия. Проект договора готовится Главным правовым управлением.
Стоимость работ устанавливается на основе соглашения сторон и зависит от объема выполненных работ, их сложности и сроков исполнения.
Оплата работ производится в порядке, предусмотренном договором. После выполнения работы составляется акт сдачи-приемки выполненных работ.
4.6. Финансирование расходов по подготовке проектов законов Тюменской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на подготовку законодательных актов.
4.7. Расчет потребности средств по оплате договоров на выполнение работ, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, на очередной год производится Главным правовым управлением и направляется в департамент финансов Тюменской области для рассмотрения и включения указанной суммы в расходную часть областного бюджета на очередной год в сроки, предусмотренные Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 13 мая 2006 г. № 112-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

1. Экспертиза на договорной основе (далее - экспертиза) проводится в целях прогнозирования и планирования законопроектной деятельности Правительства области, выявления возможных финансово-экономических, социально-политических, правовых и других последствий принятия федеральных нормативных правовых актов и законов Тюменской области, а также выявления противоречий областных законов и проектов областных законов федеральным нормативным правовым актам.
2. Экспертиза, в зависимости от предмета исследования и конкретных задач, может быть правовой, экономической, финансовой, социально-политической, экологической, научно-технической и др.
3. По одному и тому же предмету могут быть проведены различные виды экспертиз.
4. Решение о проведении экспертизы и выборе субъекта экспертизы принимает комиссия по законопроектным работам.
5. Экспертиза проводится на договорной основе на основании решения комиссии по законопроектным работам. Подготовка договора на проведение экспертизы осуществляется Главным правовым управлением.
Договор на проведение экспертизы заключается руководителем аппарата Губернатора области с одной стороны и субъектом экспертизы (юридическими и (или) физическими лицами) с другой стороны.
6. Перед субъектом экспертизы ставятся конкретные цели и задачи.
7. Субъекты экспертизы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы.
8. Стоимость экспертизы, порядок расчетов и срок проведения экспертизы устанавливаются договором.
9. Проведение экспертизы основывается на принципах независимости процесса экспертизы и объективности принятия решений субъектами экспертизы.
10. Заключение субъекта экспертизы дается в письменном виде. В заключении отражаются результаты проведенной экспертизы, а также мнения эксперта в отношении предмета экспертизы.
11. После завершения экспертизы составляется акт приема-сдачи выполненных работ.
12. Оплата экспертных работ производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на подготовку законодательных актов.
13. Расчет потребности средств на проведение экспертизы в очередном году производится Главным правовым управлением и направляется в департамент финансов Тюменской области для рассмотрения и включения суммы на проведение экспертизы в расходную часть областного бюджета на очередной год в сроки, предусмотренные Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru