Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 10363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Энгельсского муниципального района, согласно приложению.
2. Рекомендовать администрациям поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Н.А. Солиенко) опубликовать постановление в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Энгельсского муниципального района
В.Ю.БЕЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 25 декабря 2009 г. № 10363

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Энгельсского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Энгельсского муниципального района в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения, и подготовки экспертного заключения, составляемого по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных муниципальных правовых актов, проектов нормативных муниципальных правовых актов (далее соответственно действующие правовые акты, проекты правовых актов) не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится органом администрации Энгельсского муниципального района, к функциям которого относится осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов администрации Энгельсского муниципального района (далее - орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 196, и муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления органами администрации Энгельсского муниципального района отдельных административных процедур.
1.5. Орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы, вправе привлекать в случае необходимости к проведению антикоррупционной экспертизы специалистов иных органов администрации Энгельсского муниципального района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Энгельсского муниципального района.

2. Порядок проведения антикоррупционной

]]>
экспертизы проектов правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится органом администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, в рамках осуществления правовой экспертизы проекта правового акта на этапе его согласования.
2.2. Орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу, если иное не установлено действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления органами администрации Энгельсского муниципального района отдельных административных процедур.
2.3. Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект правового акта (далее - разработчик проекта правового акта), до представления проекта правового акта на согласование проводится обязательная предварительная антикоррупционная экспертиза, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте коррупционных факторов.
2.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной, административной или правоприменительной практики, орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы, вправе запросить у разработчика проекта правового акта дополнительные материалы или информацию.
В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней, с одновременным письменным уведомлением об этом разработчика проекта правового акта.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы, составляет экспертное заключение в письменной форме.
В экспертном заключении указываются все выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов.
2.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупционных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта правового акта, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
2.8. Экспертное заключение подписывается руководителем органа администрации, уполномоченного на проведение правовой экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующего правового акта проводится органом администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, в случаях:
- поступления в администрацию Энгельсского муниципального района письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан с информацией о возможной коррупциогенности норм данного правового акта, полученной по результатам анализа практики его применения;
- по поручению главы администрации Энгельсского муниципального района, заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района;
- в ходе мониторинга действующих правовых актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта не может быть более 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством и (или) и муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления органами администрации Энгельсского района.
В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта орган администрации, уполномоченный на проведение правовой экспертизы, составляет экспертное заключение в письменной форме.
3.5. В экспертном заключении указываются:
- основание подготовки экспертного заключения;
- факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.6. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте выявленных коррупционных факторов, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения правового акта, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.7. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов правовых актов в будущем.
3.8. Экспертное заключение подписывается руководителем органа администрации, уполномоченного на проведение правовой экспертизы.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
проектов правовых актов и действующих правовых актов

4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в обязательном порядке устраняются на стадии доработки проекта правового акта разработчиком проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование причин несогласия.
4.3. Одновременно с проектом правового акта на рассмотрение главы администрации Энгельсского муниципального района вносятся все экспертные заключения на данный проект правового акта, составленные органом администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, и возражения разработчика проекта правового акта (при наличии).
4.4. Глава администрации Энгельсского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта и экспертного заключения рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о признании содержащихся в экспертном заключении выводов о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, обоснованными и направлении проекта правового акта разработчику проекта правового акта для устранения указанных положений в трехдневный срок.
2) о признании содержащихся в экспертном заключении выводов о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными.
4.5. Экспертное заключение органа администрации, уполномоченного на проведение правовой экспертизы, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы положений действующего правового акта, направляется для рассмотрения главе администрации Энгельсского муниципального района.
4.6. Глава администрации Энгельсского муниципального района рассматривает экспертное заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о подготовке проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) о принятии к сведению экспертного заключения, содержащего вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте.
4.7. В течение 5 рабочих орган администрации Энгельсского муниципального района, к ведению которого относятся отношения, регулируемые данным правовым актом, осуществляет подготовку проекта правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в действующем правовом акте.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru