АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 68-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы", разработанную Управлением информационных технологий Администрации области.
2. Принять предложение Управления информационных технологий Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" Управление информационных технологий Администрации области.
4. Управлению информационных технологий Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 24 марта 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 24 марта 2010 г. № 68-р
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области
Социально-экономическое развитие области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов. Без эффективно работающих структур управления области их реализация представляется чрезвычайно сложной, поскольку речь идет об управлении изменениями в масштабах области. Сделать управляемыми подобные крупные изменения социально-экономической ситуации в области можно лишь обладая современными информационными технологиями управления.
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) разработана Администрацией области в целях содействия переходу государственных органов области на новые методы функционирования и взаимодействия с гражданами. Она определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере внедрения новых методов государственного управления и применения информационных технологий для повышения эффективности деятельности государственных органов.
Под электронным правительством (далее - ЭП) понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти области, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Процесс формирования ЭП тесно связан с проведением административной реформы, в рамках которой для органов исполнительной власти области должны быть выделены государственные функции и услуги, соответствующие административные регламенты и реестр государственных услуг Псковской области. Для выделения государственных функций и услуг органы исполнительной власти области должны либо самостоятельно провести анализ в соответствии с едиными методиками либо разместить государственный заказ на выполнение научно-исследовательских работ.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Продолжение развития элементов ЭП в области силами отдельных отраслей или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Как и в других крупных проектах информатизации, здесь необходим единый подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами. В его отсутствие затраты на последующую интеграцию отдельно создаваемых решений будут гораздо выше.
На уровне Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сформулированы основные подходы к формированию ЭП Российской Федерации и, в частности, наиболее подробно проработан вопрос по переводу государственных услуг в электронную форму. В то же время задачи субъектов Российской Федерации на настоящее время либо сформулированы нечетко, либо сроки их реализации отнесены во времени.
Однако, учитывая сложности в решении задачи по построению ЭП, как административные так и технические, необходимо поступательно двигаться по направлениям, обозначенным для государственных органов федерального подчинения, чтобы не создать предпосылки для возникновения значительного "цифрового разрыва" между федеральными и региональными уровнями власти.
]]>В качестве целевых индикаторов результативности хода программы предлагаются следующие показатели:
число муниципальных районов и городских округов области, в которых имеются информационные киоски с информацией о государственных услугах (начало 2010 года - нет, начало 2011 года - 26);
процент государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги (в 2011 году - нет, в 2012 году - не менее 25%).
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В ходе осуществления программных мероприятий будет обеспечено предоставление 25% государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги. Доступность услуг будет обеспечена для всех муниципальных районов и городских округов области. Эффективность и результативность решения проблемы будет обеспечиваться следующими ключевыми мероприятиями:
создание сети передачи данных с подключением организаций по группам: органы власти районов и городов, учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и другие;
создание системы электронного документооборота;
проведение административной реформы;
модернизация инфраструктуры Администрации области, включая локальную сеть, центр обработки данных, рабочие места - до требуемого функционала и производительности.
8. Предложения по исполнителям программы
В качестве исполнителей программы предлагаются:
Управление информационных технологий Администрации области;
государственное учреждение "Центр информационных систем Псковской области";
Государственное финансовое управление Псковской области;
Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственное архивное управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по тарифам;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
местные администрации городских округов и муниципальных районов области.
9. Предложения о разработчике программы и
исполнителе-координаторе программы
Разработчик и исполнитель-координатор программы - Управление информационных технологий Администрации области.
10. Предложения по источникам финансирования программы
Мероприятия программы по годам 2010, 2011 и 2012 предполагается финансировать из областного бюджета. На реализацию отдельных мероприятий возможно привлечение финансирования из федерального бюджета.