Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 68-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы", разработанную Управлением информационных технологий Администрации области.
2. Принять предложение Управления информационных технологий Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" Управление информационных технологий Администрации области.
4. Управлению информационных технологий Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 24 марта 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 24 марта 2010 г. № 68-р

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы целям и задачам социально-экономического
развития области

Социально-экономическое развитие области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов. Без эффективно работающих структур управления области их реализация представляется чрезвычайно сложной, поскольку речь идет об управлении изменениями в масштабах области. Сделать управляемыми подобные крупные изменения социально-экономической ситуации в области можно лишь обладая современными информационными технологиями управления.
Концепция областной долгосрочной целевой программы "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2012 годы" (далее - программа) разработана Администрацией области в целях содействия переходу государственных органов области на новые методы функционирования и взаимодействия с гражданами. Она определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере внедрения новых методов государственного управления и применения информационных технологий для повышения эффективности деятельности государственных органов.
Под электронным правительством (далее - ЭП) понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти области, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Процесс формирования ЭП тесно связан с проведением административной реформы, в рамках которой для органов исполнительной власти области должны быть выделены государственные функции и услуги, соответствующие административные регламенты и реестр государственных услуг Псковской области. Для выделения государственных функций и услуг органы исполнительной власти области должны либо самостоятельно провести анализ в соответствии с едиными методиками либо разместить государственный заказ на выполнение научно-исследовательских работ.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Продолжение развития элементов ЭП в области силами отдельных отраслей или субъектов рынка в настоящее время не эффективно. Как и в других крупных проектах информатизации, здесь необходим единый подход, достигаемый только при условии решения задач программными методами. В его отсутствие затраты на последующую интеграцию отдельно создаваемых решений будут гораздо выше.
На уровне Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сформулированы основные подходы к формированию ЭП Российской Федерации и, в частности, наиболее подробно проработан вопрос по переводу государственных услуг в электронную форму. В то же время задачи субъектов Российской Федерации на настоящее время либо сформулированы нечетко, либо сроки их реализации отнесены во времени.
Однако, учитывая сложности в решении задачи по построению ЭП, как административные так и технические, необходимо поступательно двигаться по направлениям, обозначенным для государственных органов федерального подчинения, чтобы не создать предпосылки для возникновения значительного "цифрового разрыва" между федеральными и региональными уровнями власти.

]]>
В качестве целевых индикаторов результативности хода программы предлагаются следующие показатели:
число муниципальных районов и городских округов области, в которых имеются информационные киоски с информацией о государственных услугах (начало 2010 года - нет, начало 2011 года - 26);
процент государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги (в 2011 году - нет, в 2012 году - не менее 25%).

7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

В ходе осуществления программных мероприятий будет обеспечено предоставление 25% государственных услуг в приоритетных сферах здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, переведенных в электронную форму, позволяющую отслеживать ход оказания услуги. Доступность услуг будет обеспечена для всех муниципальных районов и городских округов области. Эффективность и результативность решения проблемы будет обеспечиваться следующими ключевыми мероприятиями:
создание сети передачи данных с подключением организаций по группам: органы власти районов и городов, учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и другие;
создание системы электронного документооборота;
проведение административной реформы;
модернизация инфраструктуры Администрации области, включая локальную сеть, центр обработки данных, рабочие места - до требуемого функционала и производительности.

8. Предложения по исполнителям программы

В качестве исполнителей программы предлагаются:
Управление информационных технологий Администрации области;
государственное учреждение "Центр информационных систем Псковской области";
Государственное финансовое управление Псковской области;
Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственное архивное управление Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по тарифам;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
местные администрации городских округов и муниципальных районов области.

9. Предложения о разработчике программы и
исполнителе-координаторе программы

Разработчик и исполнитель-координатор программы - Управление информационных технологий Администрации области.

10. Предложения по источникам финансирования программы

Мероприятия программы по годам 2010, 2011 и 2012 предполагается финансировать из областного бюджета. На реализацию отдельных мероприятий возможно привлечение финансирования из федерального бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru