РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 4623
О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Лазутину Александру Степановичу представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по аграрной политике, природным ресурсам и экологии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
Проект
Вносится Костромской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
Внести в статью 5 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024, 2005, № 1 ст. 25) изменение, заменив во втором предложении слова "общественных объединений" словами "юридических лиц".
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых
природных территориях"
Законопроект внесен в целях устранения внутренних противоречий статьи 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с наименованием статья 5 Федерального закона должна регулировать отношения по участию граждан и юридических лиц в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.
В первом предложении статьи 5 Федерального закона прописано право граждан и юридических лиц по оказанию содействия в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, при этом уточняется, что в состав юридических лиц входят, в том числе общественные и религиозные объединения, то есть под юридическими лицами здесь подразумеваются не только общественные и религиозные организации, но и другие организации, которые созданы и зарегистрированы как юридические лица.
Однако в соответствии со вторым предложением статьи 5 Федерального закона государственные органы при осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий учитывают предложения только граждан и общественных объединений. В связи с этим, становится непонятным, почему не учитываются предложения других юридических лиц, не являющихся общественными объединениями, а также предложения религиозных объединений.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается во втором предложении статьи 5 Федерального закона слова "общественных объединений" заменить словами "юридических лиц", что будет соответствовать наименованию статьи 5 Федерального закона.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием федерального
закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона
"Об особо охраняемых природных территориях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых
природных территориях"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ