Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. № 110-37-55-10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования "город Саянск", постановляю:

1. Утвердить Порядок ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение).

2. Постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр городского округа
М.ЩЕГЛОВ





Приложение

ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты, цели и методы оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот и требования к использованию полученных результатов оценки.
Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Думы городского округа, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизация перечня действующих налоговых льгот, повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет.
1.3. Объектом оценки являются бюджетные и социальные последствия от предоставления налоговых льгот по местным налогам как действующим, так и планируемым к введению.
1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется муниципальным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования городского округа "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам) с привлечением отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа ежегодно в целях определения целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "город Саянск".
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот проводится один раз в год в сроки, установленные постановлением администрации городского округа о составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к введению налоговых льгот проводится в течение месяца со дня поступления предложения о введении налоговых льгот, но не позднее срока, установленного постановлением администрации городского округа для представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год в Думу городского округа.
1.6. В целях настоящего Порядка под:
а) бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы и расходы местного бюджета;
б) социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется:
а) по каждому виду местных налогов;
б) по каждому виду предоставленной льготы;
в) по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.
1.8. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой и бюджетной отчетности.

]]>
2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам осуществляется путем:
а) сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета с учетом предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
б) сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.
2.2. Основой для составления расчета бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот на доходы местного бюджета являются следующие данные о налогооблагаемой базе:
а) по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
2.3. Влияние предоставляемых льгот на доходы местного бюджета определяется по формуле:
а) в случае полного или частичного освобождения от налогообложения налоговой базы:

ДБв = НБс x НС,

где:
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБс - сумма сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот;
б) в случае применения пониженной ставки налога:

ДБв = НБл x (НСд - НСл),

где:
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБл - налогооблагаемая база, на которую распространяется действие льготы;
НСд - действующая налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Полученный результат сравнивается с прогнозом прироста поступлений налога на очередной финансовый год.
2.4. Налоговая льгота признается эффективной в случае:
а) если выпадающие доходы местного бюджета будут ниже, чем прирост поступлений налога после предоставления льготы;
б) если расходы местного бюджета будут сокращены в размере, превышающем потери бюджета от предоставления льготы.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот считается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
а) расширение (поддержка) деловой активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования;
б) повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
в) поддержка осуществления деятельности организаций и предприятий по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если в результате предоставления налоговых льгот не достигнуто ни одной из указанных целей, то социальная эффективность налоговых льгот считается нулевой.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в случаях, если получателями налоговых льгот являются:
а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;
б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
4.2. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот Управление по финансам и налогам готовит заключение, которое содержит следующие показатели:
а) наименование налога;
б) содержание налоговых льгот;
в) категория получателей налоговых льгот;
г) реквизиты решения Думы городского округа, устанавливающего льготы;
д) результаты проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
Заключение по результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляется в администрацию городского округа не позднее первого сентября текущего финансового года.
4.3. В случае, если оценка предоставленных налоговых льгот признана неэффективной, Управление по финансам и налогам в заключение по результатам оценки вносит предложения о пересмотре налоговых льгот и одновременно готовит проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решения Думы городского округа о местных налогах, который предусматривает отмену или изменения состава установленных налоговых льгот.
4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) рассмотрения вопроса о введении новых видов налоговых льгот (внесения изменений в решения Думы городского округа, устанавливающие налоговые льготы).

Мэр городского округа
М.ЩЕГЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru