АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. № 110-37-55-10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 37
Устава муниципального образования "город Саянск", постановляю:
1. Утвердить Порядок
ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (Приложение).
2. Постановление опубликовать в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр городского округа
М.ЩЕГЛОВ
Приложение
ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты, цели и методы оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, а также оценки финансовых последствий предоставления налоговых льгот и требования к использованию полученных результатов оценки.
Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Думы городского округа, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизация перечня действующих налоговых льгот, повышение точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение роста налоговых поступлений в местный бюджет.
1.3. Объектом оценки являются бюджетные и социальные последствия от предоставления налоговых льгот по местным налогам как действующим, так и планируемым к введению.
1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется муниципальным учреждением "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования городского округа "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам) с привлечением отраслевых (функциональных) органов, отделов администрации городского округа ежегодно в целях определения целесообразности предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "город Саянск".
1.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот проводится один раз в год в сроки, установленные постановлением администрации городского округа о составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к введению налоговых льгот проводится в течение месяца со дня поступления предложения о введении налоговых льгот, но не позднее срока, установленного постановлением администрации городского округа для представления проекта местного бюджета на очередной финансовый год в Думу городского округа.
1.6. В целях настоящего Порядка под:
а) бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы и расходы местного бюджета;
б) социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.
1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется:
а) по каждому виду местных налогов;
б) по каждому виду предоставленной льготы;
в) по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.
1.8. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой и бюджетной отчетности.
]]>2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам осуществляется путем:
а) сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов местного бюджета с учетом предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
б) сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий налогоплательщиков при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.
2.2. Основой для составления расчета бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот на доходы местного бюджета являются следующие данные о налогооблагаемой базе:
а) по земельному налогу - кадастровая стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
б) по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
2.3. Влияние предоставляемых льгот на доходы местного бюджета определяется по формуле:
а) в случае полного или частичного освобождения от налогообложения налоговой базы:
ДБв = НБс x НС,
где:
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБс - сумма сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот;
б) в случае применения пониженной ставки налога:
ДБв = НБл x (НСд - НСл),
где:
ДБв - выпадающие доходы бюджета по налогу, по которому предоставлены (предлагается предоставить) льготы;
НБл - налогооблагаемая база, на которую распространяется действие льготы;
НСд - действующая налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Полученный результат сравнивается с прогнозом прироста поступлений налога на очередной финансовый год.
2.4. Налоговая льгота признается эффективной в случае:
а) если выпадающие доходы местного бюджета будут ниже, чем прирост поступлений налога после предоставления льготы;
б) если расходы местного бюджета будут сокращены в размере, превышающем потери бюджета от предоставления льготы.
3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в зависимости от количественных, качественных и стоимостных показателей и определяется социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Социальная эффективность предоставленных налоговых льгот считается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
а) расширение (поддержка) деловой активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования;
б) повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);
в) поддержка осуществления деятельности организаций и предприятий по предоставлению на территории муниципального образования услуг в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если в результате предоставления налоговых льгот не достигнуто ни одной из указанных целей, то социальная эффективность налоговых льгот считается нулевой.
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
4.1. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в случаях, если получателями налоговых льгот являются:
а) физические лица, не являющиеся предпринимателями без образования юридического лица;
б) физические лица, являющиеся членами некоммерческих объединений граждан.
4.2. По результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот Управление по финансам и налогам готовит заключение, которое содержит следующие показатели:
а) наименование налога;
б) содержание налоговых льгот;
в) категория получателей налоговых льгот;
г) реквизиты решения Думы городского округа, устанавливающего льготы;
д) результаты проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
Заключение по результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляется в администрацию городского округа не позднее первого сентября текущего финансового года.
4.3. В случае, если оценка предоставленных налоговых льгот признана неэффективной, Управление по финансам и налогам в заключение по результатам оценки вносит предложения о пересмотре налоговых льгот и одновременно готовит проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решения Думы городского округа о местных налогах, который предусматривает отмену или изменения состава установленных налоговых льгот.
4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) рассмотрения вопроса о введении новых видов налоговых льгот (внесения изменений в решения Думы городского округа, устанавливающие налоговые льготы).
Мэр городского округа
М.ЩЕГЛОВ