Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2009 года

    Дата принятия решения: 7 июля 2009 года                   город Иваново
    Дата изготовления решения: 10 июля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы, при участии <...> Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иваново, установила:

30 июня 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - Ивановское УФАС России или Управление) обратилось общество с ограниченной ответственностью студия архитектуры "Ди. Хаус" (далее - ООО СА "Ди. Хаус" или заявитель) с жалобой от 29 июня 2009 года без номера на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново (далее - Инспекция) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, в части замены существующих оконных блоков на оконные блоки из ПВХ" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что в ходе проведения открытого аукциона заказчик нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, его права и законные интересы, как потенциального участника размещения заказа.
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей Инспекции, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15 июня 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - Сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, в части замены существующих оконных блоков на оконные блоки из ПВХ", а также документация об аукционе, разработанная заказчиком согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения, установленные законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
При этом заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Однако в аукционной документации на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, в части замены существующих оконных блоков на оконные блоки из ПВХ" содержались требования к аукционным заявкам потенциальных участников размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов:
- в пункте 6.3 части V Технического задания было указано, что участник размещения заказа обязан представить в составе аукционной заявки все необходимые расчеты (прочностные, теплотехнические и так далее), подтверждающие соответствие конструкции предлагаемых окон требованиям нормативных документов,
- в пункте 13 части VII аукционной документации содержалось требование о том, что участник размещения заказа обязан представить в составе заявки документ о применении упрощенной системы налогообложения (для участников, не являющихся плательщиками НДС),
- в пункте 2.7 проекта государственного контракта содержалось требование о том, что подрядчик должен согласовать с заказчиком перечень организаций, которые при необходимости будут привлекаться на выполнение субподрядных работ (предоставить копии договоров с ними и лицензии).
Учитывая изложенное, заявитель 29 июня 2009 года направил заказчику уведомление об имеющихся в аукционной документации на право выполнения работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, в части замены существующих оконных блоков на оконные блоки из ПВХ, нарушениях Закона о размещении заказов, влияющих на права потенциальных участников размещения заказа.
1 июля 2009 года, то есть до рассмотрения Ивановским УФАС России жалобы ООО СА "Ди. Хаус" по существу, заказчик разместил на Сайте информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, в том числе о том, что участник размещения заказа не обязан, а имеет право по своему усмотрению представить все необходимые расчеты, подтверждающие соответствие конструкции предлагаемых окон требованиям нормативных документов. Пункт 13 части VII и пункт 2.7 в старой редакции были исключены из аукционной документации и проекта государственного контракта соответственно.
Информация об изменениях в аукционной документации поступила в Ивановское УФАС России 3 июля 2009 года.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу, что первоначально аукционная документация на право выполнения работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, была размещена на Сайте с нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Однако указанные нарушения были устранены до рассмотрения жалобы заявителя по существу.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью студия архитектуры "Ди. Хаус" от 29 июня 2009 года без номера на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Иваново при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ИФНС России по г. Иваново, расположенного по адресу: г. Иваново, пер. Семеновского, д. 10, в части замены существующих оконных блоков на оконные блоки из ПВХ" обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иваново не выдавать, так как нарушения Закона о размещении заказа были устранены заказчиком до рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью студия архитектуры "Ди. Хаус" по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.БАКИН
Е.В.КОЛБАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru