Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 года

    Дата принятия решения 10 июля 2009 года                   город Иваново
    Дата изготовления решения 15 июля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: А.А. Бакина, главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии <...> Департамента финансов Ивановской области <...>, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <...>, представителя индивидуального предпринимателя Цапникова А.В. <...>, установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился индивидуальный предприниматель Цапников А.В. (далее - заявитель) с жалобой от 3 июля 2009 года б/н на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов с объектами малого предпринимательства на поставку аппаратно-программного комплекса, автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания для государственных нужд Ивановской области (по лоту № 1. Поставка аппаратно-программного комплекса в соответствии со спецификацией аукционной документации; по лоту № 2. Поставка автоматизированных рабочих мест в соответствии со спецификацией аукционной документации).
Заявитель считает, что уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ИП Цапникова А.В.
Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27 мая 2009 года уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) (далее - сайт) было размещено, а в газете "Ивановская газета" № 92 (4459) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона "Поставка аппаратно-программного комплекса, автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания для государственных нужд Ивановской области, где по лоту № 1 предполагалась поставка аппаратно-программного комплекса в соответствии со спецификацией документации об аукционе, а по лоту № 2 - поставка автоматизированных рабочих мест в соответствии со спецификацией документации об аукционе" и соответствующая документация об аукционе (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 64.1 от 26.06.2009 на поставку аппаратно-программного комплекса в соответствии со спецификацией аукционной документации (лот № 1) и поставку автоматизированных рабочих мест в соответствии со спецификацией аукционной документации (лот № 2) (далее - открытый аукцион) ИП Цапникову А.В. в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 1 и № 2 было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также на основании пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
В документации об аукционе, в разделе 1.4 "Спецификация", были установлены требования к техническим (функциональным) характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 22 Информационных карт аукциона, информация о предлагаемом к поставке товаре должна быть представлена в Форме 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках аппаратно-программного комплекса и автоматизированных рабочих мест" в виде двух таблиц.
В первой таблице (лот № 1 и лот № 2) должны были быть указаны следующие сведения:
- наименование товара (модель),
- дата изготовления,
- страна происхождения,
- предприятие-изготовитель,
- количество товара,
- срок гарантийного обслуживания,
- срок поставки товара.
Во второй таблице - функциональные характеристики и качественные характеристики предлагаемого к поставке аппаратно-программного комплекса (лот № 1) и автоматизированных рабочих мест (лот № 2).
При этом в примечании ко второй таблице было указано, что технические характеристики и комплектация предлагаемого к поставке аппаратно-программного комплекса и автоматизированных рабочих мест должны быть указаны по всем позициям, обозначенным в спецификации.
В случае непредставления в заявке на участие в аукционе (в таблицах Формы 2) информации по какой-либо позиции, в связи с чем у аукционной комиссии уполномоченного органа не будет возможности определить соответствие технических характеристик товара требованиям, указанным в спецификации документации об аукционе, такая заявка может быть определена как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Следовательно, участник размещения заказа должен был выполнить установленные аукционной документацией требования по заполнению Формы 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" в виде внесения всех требуемых сведений в таблицу.
В первой таблице Формы 2, входящей в состав заявки ИП Цапникова А.В., по лоту № 1 и лоту № 2 отсутствуют сведения о производителе товара, предлагаемого к поставке, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Неуказание установленной документацией об аукционе информации в полном объеме является нарушением требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС считает, что у аукционной комиссии уполномоченного органа было достаточно оснований для отклонения аукционной заявки ИП Цапникова А.В., так как указанным участником размещения заказа не были соблюдены требования, установленные пунктом 22 Информационных карт аукциона и разделом 1.4 "Спецификация" аукционной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России решила:

Признать жалобу ИП Цапникова А.В. от 3 июля 2009 года б/н на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа на право заключения государственных контрактов с объектами малого предпринимательства на поставку аппаратно-программного комплекса, автоматизированных рабочих мест, источников бесперебойного питания для государственных нужд Ивановской области (по лоту № 1. Поставка аппаратно-программного комплекса в соответствии со спецификацией аукционной документации; по лоту № 2. Поставка автоматизированных рабочих мест в соответствии со спецификацией аукционной документации) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
А.А.БАКИН
Е.В.КОЛБАШОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru