Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2009 г. № 07-18/2009-040

    Дата оглашения решения: 1 октября 2009 г.                    г. Иваново
    Дата изготовления решения: 2 октября 2009 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости", издателем которой является ООО "Издательский дом "Медведь",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Издательский дом "Медведь" <...>, установила:

При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, при размещении рекламы на страницах областной общественно-деловой газеты "Иваново-Вознесенские Ведомости" № 1 (1) от 10.09.2009, сообщения рекламного характера ("ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализации в фирме "Крепость", служба "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типография "Выбор", "ИД "Медведь", мебельная фурнитура "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирмы "Нева" и "Глобус", фитнес-клуб "World Class", "Ив Роше", международный институт менеджмента "Линк" и т.д.), в частности на страницах 1 - 5 и 7 - 8, не обозначались пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 16 сентября 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "Издательский дом "Медведь", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты сообщений про "ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализации в фирме "Крепость", службу "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типографию "Выбор", "ИД "Медведь", мебельную фурнитуру "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирмы "Нева" и "Глобус", фитнес-клуб "World Class", "Ив Роше", международный институт менеджмента "Линк" и т.д., размещенные в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости", содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- распространены средством массовой информации;
- предназначены для неопределенного круга лиц;
- направлены на привлечение внимания к "ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализациям в фирме "Крепость", службе "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типографии "Выбор", "ИД "Медведь", мебельной фурнитуре "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирмам "Нева" и "Глобус", фитнес-клубу "World Class", "Ив Роше", международному институту менеджмента "Линк" и т.д., призваны формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текстов в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования - вышеперечисленным организациям и фирмам, а также к оказываемым ими услугам.
В соответствии со статьей 16 Закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Областная общественно-деловая газета "Иваново-Вознесенские Ведомости" является информационным изданием, что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 37-00069 от 01.07.2009. Таким образом, вся реклама, размещенная в рассматриваемой газете, должна сопровождаться пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Размещение текстов рассматриваемой рекламы пометками "реклама" или "на правах рекламы" не сопровождается.
Вышеизложенный факт свидетельствует о нарушении ст. 16 Закона о рекламе.
За нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Издательский дом "Медведь". Представитель ООО "Издательский дом "Медведь" признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что при верстке первого номера газеты "Иваново-Вознесенские Ведомости" лично им, как главным редактором газеты, был упущен тот факт, что пометка "реклама" изначально не была поставлена в макет. Также пояснил, что в следующих выпусках газеты данное нарушение было исправлено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать действия ООО "Издательский дом "Медведь", по факту неуказания в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости" в текстах рекламы пометок "реклама" или "на правах рекламы", ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО "Издательский дом "Медведь" - <...>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
О.Р.УХАНОВА
Н.В.ГОРЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru