Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 239-17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ" - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ Г. УЛАН-УДЭ ЗА 2009 ГОД

Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 № 936-93, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет о деятельности контрольного органа городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за 2009 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ
28 января 2010 г.

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
УЛАН-УДЭ" - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. УЛАН-УДЭ ЗА
2009 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2009 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 № 936-93 (далее - городской Совет), и планом работы на 2010 г.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, нормативными правовыми актами городского округа "город Улан-Удэ", сложившейся судебной практикой, письмами и разъяснениями Министерства финансов РФ, практикой работы Ассоциации контрольно-счетных органов РФ.
Приоритетным направлением деятельности в 2009 г. оставался контроль за целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы социально-экономического развития города и реализацию полномочий городского округа "город Улан-Удэ"; контроль за эффективным использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении.
Отчет составлен на основании ранее направленных мэру и в городской Совет депутатов отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических записок. Отчет состоит из семи разделов.

I. Вопросы внутренней организации деятельности

С принятием решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов 06.11.2008 № 936-93 "О контрольном органе городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ" Палата обрела статус юридического лица. С изменением статуса произведено более детальное структурирование направлений работы.
Существенно укреплена методологическая и материально-техническая база.
1.1. Нормативная база.
Разработаны и утверждены локальные нормативные акты, регулирующие деятельность Палаты, в том числе:
- Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты - аналитико-правовом отделе Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ;
- приказы об утверждении инструкции о ведении делопроизводства, о номенклатуре дел, о создании экспертной комиссии, о распределении направлений деятельности между аудиторами, о должностных инструкциях работников, о мерах по обеспечению охраны труда работников, о создании коллегии Палаты, о Правилах внутреннего трудового распорядка, о порядке и условиях командирования, о программе контрольного мероприятия, о повышении качества работы и др.;
- в целях организации и ведения бюджетного учета исполнения сметы доходов и расходов и для формирования полной и достоверной информации о финансовом и имущественном положении и о финансовых результатах Контрольно-счетной палаты города утверждено Положение об учетной политике;
- для повышения мотивации эффективного исполнения работниками Палаты своих должностных обязанностей, за заслуги в области создания и укрепления эффективной системы внешнего муниципального финансового контроля разработаны: Положение о поощрении, о Почетной грамоте.
1.2. Материально-техническое обеспечение.
Заключены договоры на 2009 год, обеспечивающие деятельность Палаты (услуги связи, приобретение оборудования и оргтехники, обслуживание компьютерной и оргтехники и пр.).
Осуществлена установка и конфигурирование программного обеспечения "ГрандСтрой-Смета", кроме того, программное обеспечение по предоставлению комплекса услуг по организации и функционированию информационного обмена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом и Росстатом.
Установлены и используются программные комплексы АС "Смета" по ведению бюджетного учета и УРМ АС "Бюджет" по осуществлению финансирования. Созданы и поддерживаются в актуальном состоянии пользовательские учетные записи.
1.3. Кадровое обеспечение.
Кадровая работа в Контрольно-счетной палате в 2009 г. велась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III "О муниципальной службе в Республике Бурятия".

]]>
- по запросу МВД РБ проведена проверка законности и эффективности использования денежных средств, выделенных из бюджета г. Улан-Удэ Избирательной комиссии МО "город Улан-Удэ" на подготовку и проведение выборов депутатов в представительный орган муниципального образования (проведенные 1 марта 2009 г.);
- по запросу Управления по налоговым преступлениям МВД РБ направлена информация по контрольным мероприятиям за 2007 - 2009 гг.;
- в целях устранения возможности должностного усмотрения по применению бюджетного законодательства направлены 4 запроса в Минфин РФ по правильности применения отдельных статей Бюджетного кодекса РФ. На 3 вопроса получены разъяснения, подтверждающие правильность выводов Контрольно-счетной палаты. Разъяснения направлены для применения главным распорядителям бюджетных средств.
3. В целях устранения возможного проявления коррупции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", по результатам контрольных мероприятий предложено исполнительно-распорядительному органу внести изменения в действующие правовые акты:
1) Методику расчета арендной платы за муниципальное имущество, утвержденную постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 10.03.2006 № 67: установить минимальную ставку годовой арендной платы за 1 м2, исходя из рыночной стоимости 1 м2, по данным отчета независимой оценки; в период проведения капитального ремонта необходимо не приостанавливать начисление арендных платежей, а применять понижающий коэффициент;
2) муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку населения городским пассажирским транспортом, а именно:
- при определении критериев отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, предусмотреть наличие бухгалтерского учета, отвечающего требованиям прозрачности и полноты учета доходов и расходов в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
- при подаче заявлений двумя и более перевозчиками определить, что перевозчиком, имеющим право на получение субсидии, признается лицо, отвечающее всем требованиям и указавшее наиболее низкую стоимость одной поездки (машино/часа);
3) из Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" следует целесообразность принятия на каждом уровне публичной власти нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за неэффективное расходование средств. Данное предложение учтено при подготовке мероприятий по реализации решения "О бюджете города на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.";
4) в целях повышения прозрачности и достоверности процесса планирования расходов бюджета города исполнительно-распорядительному органу предложено обеспечить в полном объеме реализацию нормативных правовых актов, регулирующих внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
4. В Контрольно-счетной палате проводятся организационные мероприятия, меры по профилактике коррупции, меры по повышению профессионального уровня и правовому образованию муниципальных служащих:
- приказом Контрольно-счетной палаты утверждена Методика контроля за соблюдением законодательства при оплате труда муниципальных служащих;
- издан приказ о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
- издан приказ об использовании средств аудиозаписи при проведении служебного совещания по предъявленным возражениям (разногласиям) к актам контрольных мероприятий;
- организованы и проведены тематические беседы, тренинги, направленные на формирование высоких морально-этических установок муниципальных служащих. На рабочем совещании работников Контрольно-счетной палаты изучен, проработан Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов РФ, принятый I-й Конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации;
- осуществляется мониторинг и систематизация законодательства в антикоррупционной сфере;
- проверена достоверность сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых всеми муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты;
- проверена достоверность сведений об образовании всех работников контрольного органа (получены ответы на запросы в вузы).
5. Осуществляется постоянная работа по обращениям жителей города: распоряжением председателя определен телефон доверия, ведется личный прием граждан. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ" рассматриваются и проверяются предложения, заявления, жалобы.

VI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
финансового контроля и иными контролирующими органами

1. В 2009 г. деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на дальнейшее развитие взаимодействия с профессиональным содружеством контрольно-счетных органов России в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия с целью осуществления активного информационного обмена.
По решению президиума Союза МКСО (протокол 4-15) в 2009 г. Контрольно-счетная палата принята в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и получила свидетельство от 07.12.2009 № 243.
В 2009 году состоялось два совещания Совета контрольно-счетных органов Республики Бурятия и заседаний президиума, на которых Контрольно-счетная палата дала предложения по плану работы Совета, поделилась с коллегами опытом контрольной и информационно-аналитической работы.
Контрольно-счетная палата приняла участие в работе VIII Конференции муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации "Роль контрольно-счетных органов РФ в обеспечении эффективности использования финансовых и материальных ресурсов муниципального образования в условиях реализации антикризисных мер", которая состоялась в г. Казань 2 - 5 июня 2009 г. Работа общего собрания (конференции) проходила под руководством председателя Счетной палаты РФ С.В.Степашина.
В 2009 г. изучен опыт работы Контрольно-счетной палаты г. Москва, г. Новосибирск.
2. В течение года в соответствии с заключенными соглашениями продолжено взаимодействие по формированию единого методологического подхода по классификации нарушений и применению бюджетного законодательства. В рамках заключенного с Комитетом по финансам соглашения о взаимодействии и координации контрольно-ревизионной деятельности осуществляется постоянный информационный обмен, проводится совместная работа по предупреждению нарушений бюджетного законодательства.

VII. Основные выводы

1. План работы отчетного года, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.12.2008 № 982-97, выполнен в полном объеме и в установленные сроки; проведено девять внеплановых контрольных мероприятий. Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ", вместе с тем обращается внимание:
- на имеющие место нарушения при расходовании бюджетных средств и выполнении муниципальных контрактов в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальной собственности;
- на систематические нарушения приказа Министерства финансов России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Положения об организации учета и ведении реестра муниципального имущества.
По результатам проверок за 2009 год экономический эффект для бюджета городского округа по мероприятиям последующего контроля составил 42474,5 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в 2009 году было направлено 64 представления и 7 информационных писем; исполнено 56 представлений, 8 - находятся на контроле.
2. В ходе мониторинга исполнения представлений установлено, что в сравнении с предыдущими отчетными периодами усилен контроль за устранением нарушений. На все направленные представления имеется реакция со стороны подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Совместная работа Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты, Администрации городского округа в данном направлении, в том числе на этапе формирования правового поля, создает условия не только для оперативного устранения выявленных нарушений и недостатков, но и формирования единой системы их предупреждения.
3. Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в 2009 г. был объявлен ежегодный конкурс муниципальных образований и проведен Министерством регионального развития Российской Федерации.
По итогам конкурса Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ заняла III место в номинации "Лучший контрольный орган муниципального образования".
Следует отметить, что результативность Контрольно-счетной палаты стала возможной благодаря четкой позиции мэра г. Улан-Удэ и Улан-Удэнского городского Совета депутатов в осуществлении деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц в строгом соответствии с действующим законодательством, а также в необходимости дальнейшего совершенствования муниципального финансового контроля.
В отчетном периоде четко обозначилось стремление Администрации города, руководителей проверяемых организаций и учреждений к конструктивному решению актуальных для городского округа проблем и оперативному устранению нарушений.
В современных экономических условиях деятельность Контрольно-счетной палаты будет направлена, прежде всего, на формирование и участие в единой системе предотвращения финансовых нарушений, контроль полноты и своевременности поступления доходов бюджета, внедрение принципов аудита результативности бюджетных расходов, в том числе по наиболее значимым социальным направлениям - здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
О.Н.ГЕНЕРАЛОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru