Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2009 г. № 145

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Заслушав информацию заместителя главы Администрации городского округа Муфаззаловой А.Г. "О ходе выполнения Программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городском округе город Октябрьский на 2007 - 2010 годы", Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
Информацию "О ходе выполнения Программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городском округе город Октябрьский на 2007 - 2010 годы" принять к сведению (приложение).

Заместитель председателя
Совета городского округа
Ю.В.КОРОЛЬКОВ





Приложение
к решению Совета городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 9 марта 2009 г. № 145

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Решением Совета городского округа город Октябрьский № 133 от 23 ноября 2006 года утверждена Программа "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в городском округе город Октябрьский на 2007 - 2010 годы".
Основные положения Программы нашли свое отражение в планирующих документах ОВД по г. Октябрьскому, над выполнением которых в отчетном периоде текущего года работал личный состав ОВД во взаимодействии с Администрацией городского округа город Октябрьский, правоохранительными и контролирующими органами, другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями.
В целом мероприятия, предусмотренные Программой, выполняются в установленные сроки.
В целях нормативного правового обеспечения профилактики правонарушений утверждено Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, разработано Положение об участии населения в охране общественного порядка и охране окружающей среды.
Во исполнение п. 11.1.6 Программы в январе 2007 года в штаты ОВД по г. Октябрьскому за счет средств местного бюджета были введены 5 должностей школьных инспекторов ПДН. Проводится целенаправленная работа по выполнению мероприятий защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних сотрудниками ОВД осуществляется работа в учебных заведениях города. В качестве обучения используются такие формы работы с подростками, как проведение руководящим составом "Дня правовых знаний", в ходе которых с учащимися школ, училищ и средних специальных учебных заведений проводятся беседы на актуальные темы правоохранительной тематики, направленные на профилактику пьянства, наркомании, имущественных преступлений. Также ежегодно сотрудниками ОГИБДД проводится КВН по безопасности дорожного движения.
Кроме этого, сотрудниками ОВД регулярно осуществляются мероприятия по проверке учреждений социальной сферы в целях исключения неправомерной деятельности коммерческих структур и оказания с их стороны негативного воздействия на подрастающее поколение.
В рамках мероприятий Программы, в целях противодействия терроризму проводится работа по развитию кинологической службы. В настоящее время подготовлена служебно-розыскная собака по профилю обнаружения взрывчатых материалов и взрывных устройств.
Для подготовки граждан к действиям при чрезвычайных обстоятельствах в средствах массовой информации в отчетном периоде было опубликовано 7 выступлений о правилах действий при обнаружении подозрительных предметов и угрозе взрыва. В текущем году преступлений и правонарушений экстремистского и террористического характера не зарегистрировано.
Продолжается работа по привлечению граждан и организаций к охране общественного порядка. Ежедневно сотрудники ОВД осуществляют совместное с ЧОП "Интербезопасность-Запад" патрулирование улиц и общественных мест города. В отчетном периоде смешанными экипажами ОВД и ЧОП раскрыто 35 преступлений, доставлено в медвытрезвитель 512 человек, выявлено 54 мелких хищения.
Осуществляется работа по привлечению граждан к борьбе с преступностью в виде представления информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях. В этих целях в ОВД организована работа "телефона доверия".
В соответствии с Программой для профилактики нарушений законодательства о гражданстве и пресечения незаконной миграции в ОВД во взаимодействии с отделом ФМС создана система дактилоскопирования и учета иностранных граждан. При регистрации по месту жительства и работы иностранные граждане в обязательном порядке дактилоскопируются и данные на лиц вносятся в автоматизированную базу данных.
В целях пресечения фактов использования рабочей силы без оформления трудовых правоотношений (п. 1.8 Программы повышения уровня жизни населения) было проведено 518 проверок объектов различных форм собственности. В ходе проверок было выявлено 96 нарушений правил проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации. По всем нарушениям виновные были привлечены к административной ответственности, в том числе за предоставления иностранным гражданам жилья с нарушением действующего законодательства к административной ответственности привлечено 22 граждан РФ.
Для контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также условно осужденных, совместно с уголовно-исправительной инспекцией осуществляются проверки по месту жительства. Всего в отчетном периоде было проведено 2654 проверок условно освобожденных и условно осужденных. К их проведению привлекаются члены СПЦ и общественных КДН.
В результате принятия мер профилактического характера удалось добиться сокращения рецидивной преступности. Ранее судимыми совершено 448 преступлений, что на 85 фактов или 15,9% меньше аналогичного периода прошлого года.
Всего на финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий Программы предусмотрено выделение для ОВД по г. Октябрьскому 4 миллиона рублей ежегодно (2007 - 2010 гг.), в том числе: на содержание 5 единиц школьных инспекторов милиции, развитие кинологической службы, оборудование общественных мест средствами видеонаблюдения и терминалами "гражданин-милиция", оптимизацию и оснащение рабочих мест участковых уполномоченных милиции - 3 миллиона 171 тысяча рублей; развитие материально-технической базы ОВД - 829 тысяч рублей. Внедрение комплексной системы видеонаблюдения в целях контроля за состоянием правопорядка на улицах и в общественных местах города, обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизации управления силами и средствами ОВД по г. Октябрьскому, задействованными в охране общественного порядка в системе единой дислокации, началось в 2006 году. Практические мероприятия по оснащению наиболее криминогенно опасных мест в городе нашли свое отражение в городской Программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2007 - 2010 годы.
Дальнейшее развитие и систематизацию применения новых технологий в обеспечении правопорядка и общественной безопасности нашло свое развитие в 2008 году в соответствие с указанием МВД по РБ № 28/617 от 16.06.2008 об осуществлении организационных и практических мероприятий по развертыванию КАИАС "Безопасный город".
ОВД по г. Октябрьскому была разработана Концепция построения сегмента системы обеспечения общественной безопасности города Октябрьского, которая была одобрена и утверждена главой Администрации городского округа город Октябрьский. Разработаны техзадание, согласованное с УССА МВД по РБ, и сетевой график внедрения системы "Безопасный город". В целях финансового сопровождения запланированных мероприятий по внедрению КАИАС "Безопасный город", в рамках Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2007 - 2010 годы из городского бюджета выделено: 2008 год - 1 миллион 210 тысяч рублей, 2009 год прогнозируем - 1 миллион 210 тысяч рублей, 2010 год прогнозируем - 1 миллион 200 тысяч рублей.
Кроме этого, для корректировки финансовых затрат на техническое обслуживание и совершенствование программного обеспечения КАИАС руководством ОВД по г. Октябрьскому внесено предложение в Администрацию города о дополнительном финансировании в 2009 - 2010 годах запланированных мероприятий в размере 420 тысяч рублей в год.
В 2008 году за счет финансирования Программы были выполнены следующие работы по созданию системы "Безопасный город".
На федеральной трассе М-5 на посту КПМ ГИБДД ОВД по г. Октябрьскому установлена система "Поток", данная система была обновлена и установлены 4 камеры видеонаблюдения.
Для обеспечения безопасности дорожного движения запущена система "Автоинспектор" между 34 и 29 микрорайоном с выводом в ОГИБДД 2 камер видеонаблюдения.
Введена система видеонаблюдения на центральной площади им. Ленина (1 купольный и 6 фиксированных камер), по пр. Ленина возле РК "Наполеон" (1 купольный и 3 фиксированные камеры), по пр. Ленина возле ТК "Корпорация Центр" 1 камера и 1 камера на перекрестке улиц Ленина - Садовое Кольцо, установлен и выведен в дежурную часть ОВД по г. Октябрьскому ПАК "Автоинспектор 2" при выезде из города в направлении г. Бавлы РТ.
Создан Центр управления силами (ЦУС), отдельное помещение расположено при дежурной части, проведен монтаж инженерно-технических систем, средства связи и отображения информации, предусмотрено создание Центра обработки и хранения данных (ЦОД). На эти цели в 2008 году было освоено 1301592 рубля из городского бюджета.
На основе анализа совершаемых преступлений на улицах и других общественных местах на территории города Октябрьского определен перечень наиболее криминогенных зон, требующих установку систем видеонаблюдения. Так, в 2009 - 2010 г. планируется установление 9 скоростных купольных камер в сборе, 9 терминалов экстренной связи "Гражданин-милиция". В целях обеспечения безопасности и контроля за дорожным движением запланирована установка АПК "Автоинспектор+" на выезде из г. Октябрьского в направлении пос. Уруссу Ютазинского района РТ.
С использованием средств видеонаблюдения в ОВД по г. Октябрьскому за 12 месяцев 2008 года было раскрыто 21 преступление: из них по ст. 158 УК РФ - 17 преступлений по ст. 161 УК РФ - 3 преступления, по ст. 159 УК РФ - 1 преступление.
С принятием Программы активизировалась работа по оснащению мест с массовым пребыванием граждан средствами видеоконтроля. При необходимости используются ведомственные камеры видеонаблюдения 54 объектов различных форм собственности.
В результате целенаправленных профилактических и оперативно-розыскных мероприятий удалось в целом держать криминогенную ситуацию в городе под контролем.
Всего за 12 месяцев 2008 года зарегистрировано 2238 (-993) преступления, что на 30,7% меньше, чем в АППГ (по республике снижение составляет -12,5%).
Снижение количества преступлений произошло как по линии МОБ (868/-703 или 44,7%), так и по линии КМ (1370/-290 или 17,5%), в том числе тяжких и особо тяжких видов на 20,7% (с 622 до 493).
Наиболее значительно, на 38,8%, сократилось количество краж (с 1606 до 983), в том числе из квартир на 50,3% (со 161 до 80). Однако удельный вес краж в общей структуре преступности остается высоким и составляет 43,9% (АППГ - 49,7%).
В отчетном периоде сократилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения на 28,3% (со 127 до 91), преступлений, совершенных в группах на 7,2% (с 111 до 103), рецидивная преступность на 15,9% (с 533 до 448), в том числе судимыми на 5,8% (с 445 до 419).
В общественных местах совершено 939 преступлений, что на 597 факта меньше по сравнению с АППГ, в том числе: на улицах 532 (-207 или 28,0%).
Общая раскрываемость преступлений составила 52,8% (+8,6%), в том числе: по МОБ - 61,8% (+18,1%), КМ - 46,7 (+1,9%), тяжких и особо тяжких - 54,7 (+4,6%). Несмотря на то, что показатели раскрываемости увеличились, но они остаются хуже, чем в среднем по республике.
К концу года наметилась стабилизация в работе по выявлению преступлений в сфере экономики. Всего за 12 месяцев т.г. выявлено 286 (+1 или 0,4%) преступлений экономической направленности. В структуре экономических преступлений выявлено: 34 хищения путем присвоения (+18 или 112,5%), в том числе 10 (+7) в крупном размере, 67 хищений путем мошенничества (-32 или 32,3%), в том числе 16 (+9) в крупном размере, а процент раскрываемости по данному виду снизился на 16,7% (со 100 до 83,3). Также выявлено 12 (-30 или 71,4%) преступлений против государственной власти, в том числе 5 (-3) фактов взяточничества. Выявлен 1 факт коммерческого подкупа (уровень прошлого года). На потребительском рынке выявлено 117 (+33 или 39,3%) преступлений, в том числе: по МОБ - 39 (+14 или 56,0%), КМ - 75 (+17 или 29,3%).
Всего выявлено 85 наркопреступлений (- 2 или 2,3%), из них по линии КМ - 58 (-1), по МОБ - 27 (-1), в том числе по сбыту - 31 (-12). Однако из 31 возбужденных фактов сбыта 25 - это выделенные в отношении неустановленных сбытчиков, а лишь 8 с лицом. При этом раскрываемость преступлений по линии НОН составила 55,4% (+3,2%).
Определенное влияние на состояние оперативной обстановки оказывает состояние аварийности и обеспечение безопасности дорожного движения. Общее количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 11 случаев (со 168 до 157), также уменьшилось число погибших при ДТП на 2 человека (с 12 до 10), получили ранения различной степени тяжести 190 человек, что на 33 человека меньше АППГ.
Характер ДТП с тяжкими последствиями свидетельствует, что основными причинами являются грубые нарушения правил дорожного движения. Среди ДТП характерными являются: наезд на пешеходов 54 случая, при которых 53 человека получили телесные повреждения, при этом 5 человек погибло, столкновения - 53 факта, при этом погибло 2 человека и 66 получили ранения, наезд на препятствие - 22 случая, при которых 1 человек погиб и 31 ранено, опрокидывание 20 случаев, в них 1 человек погиб. Произошло увеличение ДТП с механическими повреждениями с 2270 до 2717 случаев.
Причина роста ДТП с механическими повреждениями произошел за счет увеличения транспортных средств на 3210 единиц в 2008 году и к концу года составило 34780 единиц транспортных средств, при этом штатная численность сотрудников ГИБДД осталась на прежнем уровне.
Несмотря на то, что в целом мероприятия Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в городе выполняются и оказывают позитивное влияние на криминогенную ситуацию в городе, отдельные вопросы до настоящего времени не нашли оптимального решения.
Так, участковыми уполномоченными милиции проводится агитационная и разъяснительная работа среди собственников жилья, домовых комитетов по проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых домах (п. 13.1).
УУМ с привлечением советов социально-профилактических центров осуществляется контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, для которых в соответствии с законом установлены ограничения. Организовано проведение отчетов участковыми уполномоченными милиции и представителями Администрации городского округа перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций. Разрабатывается и распространяется среди населения города памятки о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений. Активизирована работа по оснащению служебных помещений участковых уполномоченных милиции средствами связи, копировальной, множительной техникой.
При высоком уровне тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в быту, участковыми не всегда инициируется применение превентивных мер за преступления в сфере семейно-бытовых отношений, слабо выявляются и раскрываются факты хулиганства. Так, за анализируемый период службой УУМ раскрыто всего 2 преступления по данному виду.
На основе анализа совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах проводятся комплексные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах. На территории г. Октябрьского в соответствии с указанием МВД РБ № 28/1051 от 12.10.2007 проводятся не менее 2 раз в неделю профилактические мероприятия, направленные на профилактику, пресечение и раскрытие преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах, с привлечением максимального личного состава ОВД по г. Октябрьскому, так же с привлечением представителей учебных заведений города Октябрьского, сотрудниками ГУИН, ЧОП "Интербезопасность-Запад", представителями охотообщества г. Октябрьского, представителями прессы, ЖКХ, ОГПН, представителями родительских комитетов и т.д. За текущий период 2008 года было проведено 107 мероприятий. Проведение профилактических мероприятий всеми заинтересованными ведомствами дает положительный результат.
Согласно решению сессии на территории г. Октябрьского РБ созданы 9 социально-профилактических центров и советы профилактики на предприятиях, работу которого контролирует совет СПЦ города. В СПЦ микрорайонов входят общественные формирования, уличные комитеты, советы микрорайонов, участковые уполномоченные милиции, работники ЖЭУ, директора учебных заведений. За каждым СПЦ закреплены головные предприятия города, руководители которых являются председателями СПЦ (п. 12.7).
В отчетном периоде личный состав ОВД по г. Октябрьскому принимал участие в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении 102 общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В охране общественного порядка задействуются все службы и подразделения ОВД. В целом личный состав городского отдела внутренних дел, привлекаемый к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, с поставленными задачами справляется.
При проведении массовых мероприятий никаких правонарушений допущено не было.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru