| |
Региональное законодательство / Чеченская республика
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 01.04.2008 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2008 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 18 марта 2008 года № 113 "Об органе исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющем переданные полномочия в области содействия занятости населения", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;
1.2. Перечень учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
2. Передать государственные учреждения службы занятости Чеченской Республики - центры занятости населения в ведение министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
3. Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики внести изменения в уставы государственных учреждений - центров занятости населения и обеспечить их государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики закрепить за министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики имущество реорганизованного государственного комитета Чеченской Республики по занятости населения.
5. Постановления Правительства Чеченской Республики от 28 января 2008 года № 11 "Об утверждении Положения и структуры министерства труда и социального развития Чеченской Республики" и от 28 января 2008 года № 13 "О департаменте по занятости населения министерства труда и социального развития Чеченской Республики" признать утратившими силу.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2008 г. № 45
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА,
ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ I Стационарные учреждения ¦
+---T--------------------------------------T-------------------T----------+
¦ № ¦ Наименование учреждений ¦ Юридический адрес ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 1 ¦ГУ "Грозненский центр социальной ¦г. Грозный, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 50 мест ¦Угольная, 285 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 2 ¦ГУ "Курчалоевский центр социальной ¦с. Курчалой, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 90 мест ¦Гикало, 6 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 3 ¦ГУ "Шелковской центр социальной помощи¦ст. Шелковская, ул.¦ ¦
¦ ¦семье и детям" на 90 мест ¦Ленина, 27 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 4 ¦ГУ "Гудермесский центр социальной ¦г. Гудермес, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 120 мест ¦Мелиораторов ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 5 ¦ГУ "Шатойский центр социальной помощи ¦с. Шатой ¦ ¦
¦ ¦семье и детям" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 6 ¦ГУ "Гвардейский ¦с. Гвардейское, ул.¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦Ц. Усадьба ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 7 ¦ГУ "Шатойский ¦с. Шатой ¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 8 ¦ГУ "Шалинский ¦с. Шали, ¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦п/ф. "Кавказ" ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 100 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 9 ¦ГУ "Шелковской реабилитационный центр ¦ст. Шелковская ¦ ¦
¦ ¦для несовершеннолетних" на 90 мест ¦(бывший лагерь ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдыха "Чайка") ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦10 ¦ГУ "Ножай-Юртовский реабилитационный ¦с. Ножай-Юрт ¦ ¦
¦ ¦центр для несовершеннолетних" на 100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦11 ¦ГУ "Аргунский ¦г. Аргун, ул. ¦ ¦
¦ ¦медико-социально-реабилитационный ¦Комарова, 16 ¦ ¦
¦ ¦центр для детей с ограниченными ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦12 ¦ГУ "Пансионат для ветеранов войны и ¦п. Алды, ¦ ¦
¦ ¦труда" на 230 мест ¦ул. Ашхабадская, 37¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦13 ¦ГУ "Республиканский геронтологический ¦п. Катаяма, ул. 8-я¦ ¦
¦ ¦центр" на 230 мест ¦линия, 29 ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------------+-----------
Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2008 г. № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение в установленном порядке единой государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, включая осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, и координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В ведении Министерства находятся государственные учреждения службы занятости населения Чеченской Республики - центры занятости населения.
6. Полное наименование Министерства - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
7. Сокращенное наименование Министерства - минтруд ЧР.
8. Место нахождения Министерства - г. Грозный, ул. Деловая, 15.
II. Задачи и полномочия Министерства
1. Основными задачами Министерства являются реализация государственной политики в установленных сферах деятельности путем разработки и реализации социальных программ, оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
представляет в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства;
проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, в том числе в виде субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета и предусмотренных на социальные выплаты, содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
вносит на согласование проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, в законодательные и исполнительные органы власти Чеченской Республики;
вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к сферам деятельности Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;
вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству учреждений;
подготавливает и ежегодно вносит на рассмотрение Правительства Чеченской Республики доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений за прошедший год;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему учреждений;
организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;
организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки.
3. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям, и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении государственных органов Чеченской Республики;
контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;
дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан и о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;
оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
4. В сфере государственной гражданской службы:
осуществляет назначение, перерасчет размера и выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики;
участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности.
5. В сфере социального партнерства:
готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов, объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций;
организует работу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
6. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
7. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает, в пределах своих полномочий, проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий и охраны труда.
8. В сфере занятости населения:
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечивает работу по информированию о положении на рынке труда в Чеченской Республике;
обеспечивает организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
обеспечивает организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организует выдачу работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке трудя) безработных граждан;
осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Чеченской Республике, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам переданных полномочий в области занятости населения;
организует ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
9. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами; реализует их взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
формирует регистры льготных категорий граждан; ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением этим гражданам установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций;
информирует Правительство Чеченской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в формировании и реализации республиканской программы в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры, средствам транспорта и связи.
10. В сфере демографической политики:
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Чеченской Республики программу демографического развития Чеченской Республики;
координирует и осуществляет контроль за реализацией программы демографического развития Чеченской Республики.
11. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
12. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших дня прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
13. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных учреждениях, а также выполнение требований по защите информации.
14. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
15. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует граждан и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.
III. Права Министерства
1. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, распоряжаться средствами бюджета Чеченской Республики, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, целевыми программами;
использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;
утверждать штатные расписания бюджетных подведомственных учреждений в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств;
выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности;
заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора, и контроле за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения;
участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики;
издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать по согласованию с Правительством Чеченской Республики учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности;
привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности;
организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения;
получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере;
осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссии, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Правительства Чеченской Республики, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности;
образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности;
участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности;
рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства и подведомственных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых министром;
взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление в полном объеме функций Министерства.
Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября № 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики".
Структура Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.
3. Министр:
распределяет обязанности между заместителями для решения ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
утверждает положения о департаментах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заместителей руководителей и главных специалистов;
вносит предложения об утверждении предельной численности работников Министерства, структуры, штатного расписания Министерства и затрат на его содержание;
утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;
организует планирование деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подведомственных Министерству учреждений, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.
V. Имущество Министерства
5.1. Имущество Министерства закрепляется за ним министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики согласно перечню имущества и баланса Министерства на дату его учреждения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), принадлежит Министерству на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, принадлежащего Министерству, возникает у Министерства с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
5.3. Земельные участки, занимаемые Министерством, закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Министерство несет ответственность перед министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
Контроль за использованием имущества Министерства осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Министерства являются:
имущество, переданное Министерству по решению министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.6. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом на праве оперативного управления, имеет право сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества в установленном законодательством порядке для целей, не связанных с культурной деятельностью, по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|