Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 01.04.2008 № 45
(ред. от 25.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Чеченской Республики от 25.11.2008 № 219, вступили в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2008 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики
от 25.11.2008 № 219)

В соответствии с Указом Президента Чеченской Республики от 18 марта 2008 года № 113 "Об органе исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющем переданные полномочия в области содействия занятости населения", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о министерстве труда, занятости и социального развития Чеченской Республики;
1.2. Перечень учреждений, подведомственных министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
2. Передать государственные учреждения службы занятости Чеченской Республики - центры занятости населения в ведение министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
3. Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики внести изменения в уставы государственных учреждений - центров занятости населения и обеспечить их государственную регистрацию в установленном порядке.
4. Министерству имущественных и земельных отношений Чеченской Республики закрепить за министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики имущество реорганизованного государственного комитета Чеченской Республики по занятости населения.
5. Постановления Правительства Чеченской Республики от 28 января 2008 года № 11 "Об утверждении Положения и структуры министерства труда и социального развития Чеченской Республики" и от 28 января 2008 года № 13 "О департаменте по занятости населения министерства труда и социального развития Чеченской Республики" признать утратившими силу.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2008 г. № 45

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА,
ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ I Стационарные учреждения ¦
+---T--------------------------------------T-------------------T----------+
¦ № ¦ Наименование учреждений ¦ Юридический адрес ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 1 ¦ГУ "Грозненский центр социальной ¦г. Грозный, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 50 мест ¦Угольная, 285 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 2 ¦ГУ "Курчалоевский центр социальной ¦с. Курчалой, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 90 мест ¦Гикало, 6 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 3 ¦ГУ "Шелковской центр социальной помощи¦ст. Шелковская, ул.¦ ¦
¦ ¦семье и детям" на 90 мест ¦Ленина, 27 ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 4 ¦ГУ "Гудермесский центр социальной ¦г. Гудермес, ул. ¦ ¦
¦ ¦помощи семье и детям" на 120 мест ¦Мелиораторов ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 5 ¦ГУ "Шатойский центр социальной помощи ¦с. Шатой ¦ ¦
¦ ¦семье и детям" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 6 ¦ГУ "Гвардейский ¦с. Гвардейское, ул.¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦Ц. Усадьба ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 7 ¦ГУ "Шатойский ¦с. Шатой ¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 8 ¦ГУ "Шалинский ¦с. Шали, ¦ ¦
¦ ¦социально-реабилитационный центр для ¦п/ф. "Кавказ" ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних" на 100 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦ 9 ¦ГУ "Шелковской реабилитационный центр ¦ст. Шелковская ¦ ¦
¦ ¦для несовершеннолетних" на 90 мест ¦(бывший лагерь ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдыха "Чайка") ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦10 ¦ГУ "Ножай-Юртовский реабилитационный ¦с. Ножай-Юрт ¦ ¦
¦ ¦центр для несовершеннолетних" на 100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦11 ¦ГУ "Аргунский ¦г. Аргун, ул. ¦ ¦
¦ ¦медико-социально-реабилитационный ¦Комарова, 16 ¦ ¦
¦ ¦центр для детей с ограниченными ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями" на 90 мест ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦12 ¦ГУ "Пансионат для ветеранов войны и ¦п. Алды, ¦ ¦
¦ ¦труда" на 230 мест ¦ул. Ашхабадская, 37¦ ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------+
¦13 ¦ГУ "Республиканский геронтологический ¦п. Катаяма, ул. 8-я¦ ¦
¦ ¦центр" на 230 мест ¦линия, 29 ¦ ¦
L---+--------------------------------------+-------------------+-----------






Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2008 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики
от 25.11.2008 № 219)

I. Общие положения

1. Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение в установленном порядке единой государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, включая осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения, и координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В ведении Министерства находятся государственные учреждения службы занятости населения Чеченской Республики - центры занятости населения.
6. Полное наименование Министерства - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
7. Сокращенное наименование Министерства - минтруд ЧР.
8. Место нахождения Министерства - г. Грозный, ул. Деловая, 15.

II. Задачи и полномочия Министерства

1. Основными задачами Министерства являются реализация государственной политики в установленных сферах деятельности путем разработки и реализации социальных программ, оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
представляет в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства;
проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, в том числе в виде субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета и предусмотренных на социальные выплаты, содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
вносит на согласование проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы деятельности Министерства, в законодательные и исполнительные органы власти Чеченской Республики;
вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к сферам деятельности Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;
вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству учреждений;
подготавливает и ежегодно вносит на рассмотрение Правительства Чеченской Республики доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений за прошедший год;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему учреждений;
организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;
организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки.
3. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям, и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, находящихся в ведении государственных органов Чеченской Республики;
контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;
дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан и о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы;
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;
оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
4. В сфере государственной гражданской службы:
осуществляет назначение, перерасчет размера и выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики;
участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности.
5. В сфере социального партнерства:
готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, республиканским Советом профсоюзов, объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций;
организует работу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
6. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
7. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда:
организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает, в пределах своих полномочий, проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий и охраны труда.
8. В сфере занятости населения:
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечивает работу по информированию о положении на рынке труда в Чеченской Республике;
обеспечивает организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
обеспечивает организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организует выдачу работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке трудя) безработных граждан;
осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Чеченской Республике, а также подготавливает соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам переданных полномочий в области занятости населения;
организует ведение регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
9. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами; реализует их взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
формирует регистры льготных категорий граждан; ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением этим гражданам установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций;
информирует Правительство Чеченской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в формировании и реализации республиканской программы в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста к объектам социальной инфраструктуры, средствам транспорта и связи.
10. В сфере демографической политики:
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Чеченской Республики программу демографического развития Чеченской Республики;
координирует и осуществляет контроль за реализацией программы демографического развития Чеченской Республики.
11. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
12. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших дня прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
13. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в подведомственных учреждениях, а также выполнение требований по защите информации.
14. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
15. Организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует граждан и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты.

III. Права Министерства

1. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, распоряжаться средствами бюджета Чеченской Республики, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, целевыми программами;
использовать внебюджетные средства, предназначенные для укрепления и развития материально-технической базы отрасли и финансирования программ и мероприятий в установленной сфере деятельности;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, в том числе:
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Чеченской Республики предложения об их создании, изменении типа, реорганизации, ликвидации;
утверждать штатные расписания бюджетных подведомственных учреждений в пределах установленных численности, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований;
утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств;
выступать в установленном порядке заказчиком и координатором разработки межведомственных документов, направленных на совершенствование мер в установленной сфере деятельности;
заключать в пределах компетенции в соответствии с законодательством соглашения, договоры, контракты, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в контроле, проводимом органами государственного надзора, и контроле за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения;
участвовать в разработке нормативных правовых актов межведомственного характера совместно с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять их в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 25.11.2008 № 219)
издавать методические рекомендации, бюллетени, сборники и другие печатные издания, выступать по согласованию с Правительством Чеченской Республики учредителем периодических печатных изданий социально-трудовой направленности;
привлекать специалистов и экспертов, аудиторов, в том числе на договорной основе, для проведения исследовательских, экспертных, аудиторских работ, нормотворческой деятельности и представления интересов Министерства в установленной сфере деятельности;
организовывать и проводить благотворительные акции и кампании, телемарафоны, другие мероприятия, направленные на оказание помощи малоимущим гражданам, отдельным категориям и группам населения;
получать и распределять гуманитарную помощь, привлекать средства внебюджетных источников для финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности;
организовывать коллегии, семинары, конференции, совещания, симпозиумы, выставки и другие мероприятия по правовому, научно-методическому и информационному обеспечению в подведомственной сфере;
осуществлять в установленном порядке в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссии, иных межведомственных структур, создаваемых по решению Правительства Чеченской Республики, деятельность которых направлена на решение вопросов в установленной сфере деятельности;
образовывать советы, комитеты, комиссии, рабочие группы для решения вопросов в установленной сфере деятельности;
участвовать в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
участвовать в деятельности научных, координационных и консультативных органов, образованных с целью содействия в решении вопросов в установленной сфере деятельности;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности;
рассматривать в соответствии с законодательством обращения граждан, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения государственных служащих, работников Министерства и подведомственных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых министром;
взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

IV. Организация деятельности Министерства

1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление в полном объеме функций Министерства.
Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября № 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики".
Структура Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.
3. Министр:
распределяет обязанности между заместителями для решения ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 25.11.2008 № 219)
утверждает положения о департаментах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заместителей руководителей и главных специалистов;
вносит предложения об утверждении предельной численности работников Министерства, структуры, штатного расписания Министерства и затрат на его содержание;
утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;
организует планирование деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подведомственных Министерству учреждений, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.

V. Имущество Министерства

5.1. Имущество Министерства закрепляется за ним министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики согласно перечню имущества и баланса Министерства на дату его учреждения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), принадлежит Министерству на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, принадлежащего Министерству, возникает у Министерства с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
5.3. Земельные участки, занимаемые Министерством, закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, используются в порядке, предусмотренном законодательством.
5.4. Министерство несет ответственность перед министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
Контроль за использованием имущества Министерства осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Министерства являются:
имущество, переданное Министерству по решению министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
целевое бюджетное финансирование;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.6. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним государственным имуществом на праве оперативного управления, имеет право сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества в установленном законодательством порядке для целей, не связанных с культурной деятельностью, по согласованию с органом по управлению государственным имуществом.
5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе, Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru