Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН Чеченской Республики от 08.02.2006 № 1-РКЗ
(ред. от 19.07.2006)
"ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
(принят Народным Собранием ЧР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Конституционным законом Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ, вступают в силу со дня его официального опубликования.



8 февраля 2006 года № 1-РКЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики
от 25.07.2006 № 4-РКЗ)

Настоящий Конституционный закон Чеченской Республики определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Должность Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике (далее - Уполномоченный) учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения органами государственной власти, администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органами местного самоуправления Чеченской Республики и должностными лицами.
2. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием Парламента Чеченской Республики.
3. Средствами, указанными в настоящем законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Чеченской Республики о правах человека и гражданина и приведению их в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Статья 2

1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти Чеченской Республики и должностным лицам.
2. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, действующим федеральным законодательством, настоящим Конституционным законом, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Статья 3

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти Чеченской Республики, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Статья 4

Введение режима чрезвычайного или военного положения на территории Чеченской Республики не прекращает и не приостанавливает деятельность Уполномоченного и не влечет ограничения его компетенции.

Глава II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 5

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, проживающее на территории Чеченской Республики, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

Статья 6

1. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики Президентом Чеченской Республики, Советом Республики Парламента Чеченской Республики, депутатскими объединениями палат Парламента Чеченской Республики и депутатами Парламента Чеченской Республики.
2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Статья 7

1. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием Парламента Чеченской Республики большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания Парламента Чеченской Республики тайным голосованием.
2. Каждая кандидатура Уполномоченного, выдвинутая в соответствии со статьей 6 настоящего Конституционного закона, включается в список для тайного голосования на основе результатов рейтингового голосования.
3. Народное Собрание Парламента Чеченской Республики принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Статья 8

1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, справедливостью и голосом совести".
2. Присяга приносится на заседании Народного Собрания Парламента Чеченской Республики непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.
3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.

Статья 9

1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным.
2. Истечение срока полномочий или досрочное прекращение полномочий Народного Собрания Парламента Чеченской Республики не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.
3. Исключен. - Конституционный закон Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ.

Статья 10

1. Уполномоченный не может являться депутатом Парламента Чеченской Республики, занимать должности в иных государственных органах и органах местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 19.07.2006 № 22-РЗ)
2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, не совместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Народное Собрание Парламента Чеченской Республики назначает нового Уполномоченного.

Статья 11

1. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Парламента Чеченской Республики привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Народное Собрание Парламента Чеченской Республики, которое должно принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Народного Собрания Парламента Чеченской Республики на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.

Статья 12

1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
1) нарушения требований статьи 10 настоящего Конституционного закона;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного;
3) ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности.
2. Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится Народным Собранием Парламента Чеченской Республики.

Статья 13

В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Народным Собранием Парламента Чеченской Республики в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном статьями 5 и 7 настоящего Конституционного закона.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 14

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Чеченской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители).

Статья 15

1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) государственных органов, администраций городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органов местного самоуправления Чеченской Республики, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
2. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Парламента Чеченской Республики.

Статья 16

1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

Статья 17

Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

Статья 18

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Статья 19

1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу органу государственной власти, администрации города или района Чеченской Республики, а после формирования - органу местного самоуправления Чеченской Республики или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также орган государственной власти, администрацию города или района Чеченской Республики, а после формирования - орган местного самоуправления Чеченской Республики или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

Статья 20

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Статья 21

1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным органам государственной власти Чеченской Республики или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. Проверка не может быть поручена государственному органу, администрации города или района Чеченской Республики, а после формирования - органу местного самоуправления Чеченской Республики или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 22

1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части и общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, администрации городов и районов, а после формирования - органов местного самоуправления и государственных служащих Чеченской Республики сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц при необходимости выяснения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы;
5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории Чеченской Республики органов государственной власти, администраций городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Чеченской Республики, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.

Статья 23

1. Предоставление Уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением его обязанностей.

Статья 24

При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу власти, администрации города и района Чеченской Республики, а после формирования - органу местного самоуправления Чеченской Республики или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

Статья 25

1. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
2. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах своей компетенции, определенной настоящим Конституционным законом.

Статья 26

Уполномоченный обязан направить государственному органу, администрации города или района Чеченской Республики, а после формирования - органу местного самоуправления Чеченской Республики или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

Статья 27

1. До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалоб, разглашению не подлежат.
2. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

Статья 28

1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, администрации города или района Чеченской Республики, а после формирования - органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
2) обратиться к компетентным органам государственной власти Чеченской Республики с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного либо уголовного производства в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
5) В случае нарушений прав и свобод заявителя решением или действием (бездействием), принятым или совершенным на основании или во исполнение законов Чеченской Республики либо иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, Уполномоченный вправе обратиться в Конституционный Суд Чеченской Республики с запросом об их соответствии Конституции Чеченской Республики.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
2. Заявление или жалоба, направляемые Уполномоченным в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, государственной пошлиной не облагается.

Статья 29

1. Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение.
2. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные органы, администрации городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органы местного самоуправления Чеченской Республики, государственные предприятия, учреждения и организации Чеченской Республики, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного.

Статья 30

По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:
1) направлять государственным органам, администрациям городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органам местного самоуправления Чеченской Республики и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении федерального или республиканского законодательства и нормативных правовых актов Чеченской Республики, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) органов государственной власти, администраций городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органов местного самоуправления Чеченской Республики или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Чеченской Республики либо в силу существующих пробелов в законодательстве, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
3) участвовать в рабочих группах, создаваемых для разработки проектов законов Чеченской Республики, касающихся прав и свобод человека и гражданина, а также получать примерные программы законопроектной работы Парламента Чеченской Республики и находящиеся на рассмотрении Парламента Чеченской Республики проекты законов Чеченской Республики и Российской Федерации.
(п. 3 введен Конституционным законом Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)

Статья 31

1. В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить со специальным докладом на очередном заседании Народного Собрания Парламента Чеченской Республики.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
2. Уполномоченный вправе обратиться в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)

Статья 32

1. По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту Чеченской Республики, в Совет Республики и Народное Собрание Парламента Чеченской Республики, Правительство Чеченской Республики, Конституционный суд Чеченской Республики, Верховный суд Чеченской Республики, Арбитражный суд Чеченской Республики, прокурору Чеченской Республики.
2. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан Чеченской Республики Уполномоченный может направлять в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики специальные доклады.
3. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в республиканских средствах массовой информации.

Статья 33

1. Должностные лица бесплатно и беспрепятственно обязаны представлять Уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
2. Запрошенные материалы и документы, иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

Статья 34

Государственный орган, администрация города или района Чеченской Республики, а после формирования - орган местного самоуправления Чеченской Республики или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны в месячный срок рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.

Статья 35

Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных настоящим Конституционным законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 36

1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается рабочий аппарат.
2. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.
3. Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правами юридического лица, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Чеченской Республики.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ

Статья 37

1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его рабочего аппарата осуществляется из средств республиканского бюджета.
2. В республиканском бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата. На начальном этапе формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год Народным Собранием Парламента Чеченской Республики вносится предложение по объему финансирования деятельности Уполномоченного по правам человека и его Аппарата.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
3. Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет свою смету расходов.
4. Финансовая отчетность предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Имущество, необходимое Уполномоченному и его рабочему аппарату для осуществления их деятельности, находится в их оперативном управлении и является государственной собственностью.
6. Уполномоченный обеспечивается документами законодательного (представительного) органа государственной власти Чеченской Республики, документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Аппаратом Президента и Правительства Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики, Верховным Судом Чеченской Республики, прокурором Чеченской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.

Статья 38

1. Уполномоченный утверждает структуру рабочего аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой.
2. В пределах сметы расходов Уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание своего аппарата.
3. По вопросам, связанным с руководством рабочего аппарата, Уполномоченный издает распоряжения.

Статья 39

1. Уполномоченный по правам человека на период осуществления им своих полномочий замещает государственную должность, при этом материальное обеспечение и социальные гарантии Уполномоченного приравниваются к материальному обеспечению и социальным гарантиям, предусмотренным для первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики нормативными актами Чеченской Республики.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
2. Уполномоченному по окончании осуществления им своих полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы, а при ее отсутствии, с его согласия, другая равноценная работа (должность) в другой организации.
(в ред. Конституционного закона Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)
3. Сотрудники рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека являются государственными гражданскими служащими. Материальное обеспечение и социальные гарантии сотрудников рабочего аппарата Уполномоченного устанавливаются в соответствии с Законом "О государственной гражданской службе".
(п. 3 введен Конституционным законом Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)

Статья 40

1. При Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи может создаваться экспертный совет из лиц, обладающих необходимыми познаниями в области прав и свобод человека и гражданина.
2. Для оказания содействия Уполномоченному в осуществлении его полномочий в городах и районах Чеченской Республики могут создаваться общественные приемные и назначаться общественные помощники.
(ч. 2 введена Конституционным законом Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗЗ)
3. Положение об общественных приемных и общественных помощниках утверждается Парламентом Чеченской Республики.
(ч. 3 введена Конституционным законом Чеченской Республики от 25.07.2006 № 4-РКЗ)

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41

1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Грозный.
2. В срок не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Конституционного закона Народное Собрание Парламента Чеченской Республики принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного в порядке, установленном главой II настоящего Конституционного закона.
3. Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
А.Д.АЛХАНОВ
г. Грозный
8 февраля 2006 года
№ 1-РКЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru