Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 17.03.2009 № 15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2009 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 17 марта 2009 года и подлежит официальному опубликованию (пункт 6 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В 2009 ГОДУ

В целях улучшения ситуации на рынке труда в Чеченской Республике и в соответствии с Планом мероприятий органов исполнительной власти Чеченской Республики по преодолению кризисных явлений в экономике Чеченской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Чеченской Республики от 31 декабря 2008 года № 634, Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда в Чеченской Республике в 2009 году (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
3. Определить министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы.
4. Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 января 2009 года № 1 "О Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Чеченской Республики в 2009 году" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Л.А. Магомадова.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 17 марта 2009 г. № 15

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2009 ГОДУ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Программа дополнительных мер снижения напряженности ¦
¦ Программы ¦ на рынке труда Чеченской Республики в 2009 году ¦
¦ ¦ (далее - Программа) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О¦
¦разработки ¦занятости населения в Российской Федерации". ¦
¦Программы ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦
¦ ¦31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году ¦
¦ ¦субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов ¦
¦ ¦Российской Федерации на реализацию дополнительных ¦
¦ ¦мероприятий, направленных на снижение напряженности ¦
¦ ¦на рынке труда субъектов Российской Федерации" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство труда, занятости и социального развития¦
¦заказчик Программы ¦Чеченской Республики ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Министерство труда, занятости и социального развития¦
¦Программы ¦Чеченской Республики ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Поддержка занятости населения, в том числе граждан, ¦
¦Программы, важнейшие¦высвобождаемых из организаций республики или ¦
¦целевые показатели ¦находящихся под риском увольнения. ¦
¦ ¦Смягчение социальной напряженности на региональном ¦
¦ ¦рынке труда и содействие в трудоустройстве ¦
¦ ¦безработных граждан Чеченской Республики. ¦
¦ ¦Сохранение мотивации к производительному труду ¦
¦ ¦граждан, находящихся под угрозой увольнения. ¦
¦ ¦Задачи: создание временных рабочих мест в рамках ¦
¦ ¦организации общественных работ для незанятых и ¦
¦ ¦ищущих работу граждан; ¦
¦ ¦содействие развитию малого предпринимательства и ¦
¦ ¦самозанятости безработных граждан. ¦
¦ ¦Целевые показатели: ¦
¦ ¦планируется трудоустроить на временные работы не ¦
¦ ¦менее 22270 безработных граждан; ¦
¦ ¦обеспечить занятость в сфере малого бизнеса и ¦
¦ ¦самозанятости - не менее 568 чел. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Реализация мероприятий Программы предусмотрена на ¦
¦реализации ¦2009 год в 2 этапа с учетом специфики Программы ¦
¦Программы ¦(1 этап - февраль-июнь; 2 этап - июль-декабрь) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦В Программе определены дополнительные мероприятия, ¦
¦мероприятий ¦направленные на снижение напряженности на ¦
¦ ¦рынке труда Чеченской Республики, а также ключевые ¦
¦ ¦проблемы на рынке труда республики, цели и задачи, ¦
¦ ¦пути их разрешения программными методами. ¦
¦ ¦1. Организация общественных и временных работ в ¦
¦ ¦организациях республики и на социально-значимых ¦
¦ ¦объектах для незанятых и ищущих работу граждан, ¦
¦ ¦проживающих в трудоизбыточных районах республики, а ¦
¦ ¦также для работников, находящихся под риском ¦
¦ ¦увольнения. ¦
¦ ¦2. Содействие развитию малого предпринимательства ¦
¦ ¦и самозанятости безработных граждан. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦На реализацию мероприятий Программы потребуется ¦
¦финансирования ¦398479,0 тыс. рублей. ¦
¦Программы ¦В том числе: ¦
¦ ¦федеральный бюджет - 375697,6 тыс. руб. ¦
¦ ¦бюджет Чеченской Республики - 22781,4 тыс. руб. ¦
¦ ¦Объемы финансирования подлежат уточнению и могут ¦
¦ ¦корректироваться ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Трудоустройство на временные работы не менее ¦
¦результаты ¦22270 безработных и ищущих работу граждан. ¦
¦реализации Программы¦Обеспечение занятости в сфере малого бизнеса ¦
¦ ¦и самозанятости - не менее 568 чел. ¦
¦ ¦Реализация дополнительных мероприятий по ¦
¦ ¦снижению напряженности на рынке труда в рамках ¦
¦ ¦Программы позволит сдержать рост безработицы в ¦
¦ ¦регионе. Снизится напряженность на рынке труда, что ¦
¦ ¦в свою очередь будет способствовать стабилизации ¦
¦ ¦социально-экономической ситуации в Чеченской ¦
¦ ¦Республике. Численность безработных граждан к концу ¦
¦ ¦2009 года не превысит 319,6 тыс. человек, уровень ¦
¦ ¦зарегистрированной безработицы составит 49,1% от ¦
¦ ¦численности экономически активного населения. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Управление реализацией Программы осуществляет ¦
¦управления ¦Министерство труда, занятости и социального развития¦
¦и контроль ¦Чеченской Республики. ¦
¦за исполнением ¦Министерство труда, занятости и социального развития¦
¦Программы ¦Чеченской Республики ежеквартально, в срок до 15-го ¦
¦ ¦числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ¦
¦ ¦представляет в Федеральную службу по труду и ¦
¦ ¦занятости отчет о расходах средств федерального ¦
¦ ¦бюджета (субсидий на реализацию дополнительных ¦
¦ ¦мероприятий, направленных на снижение напряженности ¦
¦ ¦на рынке труда) по форме, утверждаемой Министерством¦
¦ ¦здравоохранения и социального развития Российской ¦
¦ ¦Федерации. Контроль за ходом исполнения Программы ¦
¦ ¦осуществляет министерство труда, занятости и ¦
¦ ¦социального развития Чеченской Республики, ¦
¦ ¦Федеральная служба по труду и занятости ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Чеченской Республики в 2009 году разработана министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Разработка Программы осуществлялась в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Ситуация на рынке труда Чеченской Республики сохраняется сложной и напряженной.

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

   ------------------------------------------T----------------T--------------¬

¦ ¦Январь - декабрь¦ В % к ¦
¦ ¦ 2008 г. ¦ январю - ¦
¦ ¦ ¦ декабрю ¦
¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Производство важнейших видов ¦ ¦ ¦
¦промышленной продукции: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦нефть добытая, включая газовый ¦ 1) ¦ ¦
¦конденсат, тыс. тонн ¦ ... ¦ 89,9 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦газ горючий природный (естественный), ¦ 1) ¦ ¦
¦млн. куб. м. ¦ ... ¦ 136,1 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦строительный кирпич, млн. усл. кирпичей ¦ 22,3 ¦ 64,6 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦песок строительный, тыс. куб. м. ¦ 191,1 ¦ 144,2 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦хлеб и хлебобулочные изделия, тонн ¦ 1521,0 ¦ 60,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Объем работ, выполненный по договорам ¦ ¦ ¦
¦строительного подряда, ¦ ¦ ¦
¦млн. рублей ¦ 27970,4 ¦ 103,3 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Пассажирооборот, млн. пасс-км. ¦ 300,4 ¦ 95,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Услуги связи, млн. руб. ¦ 4310,3 ¦ 107,1 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Поголовье скота в хозяйствах всех ¦ ¦ ¦
¦категорий на 1 января 2009 года. тыс. ¦ ¦ ¦
¦голов: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦крупный рогатый скот ¦ 236,0 ¦ 101,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦из него коровы ¦ 122,8 ¦ 101,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦овцы и козы ¦ 233,6 ¦ 1 18,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦птица ¦ 541,0 ¦ 106,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Производство основных видов продукции ¦ ¦ ¦
¦животноводства в хозяйствах всех ¦ ¦ ¦
¦категорий: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦скот и пища на убой (в живом весе), тыс. ¦ ¦ ¦
¦тонн ¦ 40,7 ¦ 106,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦молоко, тыс. тонн ¦ 258,4 ¦ 103,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦яйца, млн. штук ¦ 49,8 ¦ 103,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Оборот розничной торговли, млн. рублей ¦ 20218,5 ¦ 107,7 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Объем платных услуг населению, млн. ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ 7205,8 ¦ 117,6 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦ 2), ¦ ¦ ¦
¦Объем инвестиций в основной капитал ¦ ¦ ¦
¦млн. рублей ¦ 26808,4 ¦ в 2,0 р. ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Индекс потребительских цен на товары и ¦ ¦ ¦
¦услуги, в октябре 2008 г.: ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к предыдущему месяцу ¦ 100,38 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к декабрю 2007 г. ¦ 120,52 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Стоимость минимального набора продуктов ¦ ¦ ¦
¦питания (на конец периода), рублей ¦ 2151,44 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к среднероссийской стоимости ¦ 101,65 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к предыдущему месяцу ¦ 99,39 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к декабрю 2007 г. ¦ 1 10,74 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Финансовое состояние крупных и средних ¦ ¦ ¦
¦ 3) ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦сальдированный финансовый результат ¦ ¦ ¦
¦(прибыль минус убыток), млн. рублей ¦ -97,6 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦кредиторская задолженность - всего, на ¦ ¦ ¦
¦конец месяца, млн. рублей ¦ 44814,3 ¦ 103,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в том числе просроченная, на конец ¦ ¦ ¦
¦месяца, млн. рублей ¦ 33892,7 ¦ 1 14,8 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к общей кредиторской задолженности ¦ 75,6 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦дебиторская задолженность - всего, на ¦ ¦ ¦
¦конец месяца, млн. рублей ¦ 34845,1 ¦ 162,5 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в том числе просроченная, на конец ¦ ¦ ¦
¦месяца, млн. рублей ¦ 21204,0 ¦ 169,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦в % к общей дебиторской задолженности ¦ 60,9 ¦ ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Среднемесячная номинальная начисленная ¦ ¦ ¦
¦ 2) ¦ ¦ ¦
¦заработная плата, рублей ¦ 12674,7 ¦ 134,0 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦Численность безработных, ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в органах службы ¦ ¦ ¦
¦занятости на конец отчетного периода, ¦ ¦ ¦
¦тыс. человек: ¦ 298,9 ¦ 93,4 ¦
+-----------------------------------------+----------------+--------------+
¦1) данные не публикуются в целях конфиденциальности первичных ¦
¦статистических данных, полученных от организаций в соответствии с ¦
¦Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом ¦
¦учете в системе государственной статистики в Российской Федерации" (ст. ¦
¦4, п.5; ст.9) ¦
¦2) данные за январь - ноябрь 2008 года ¦
¦3) данные на 1 декабря 2008 года ¦
L--------------------------------------------------------------------------


Позитивные тенденции социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 году привели к снижению напряженности на республиканском рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 4,4% и по прогнозу на 2009 год численность безработных ожидалась не более 300 тыс. чел. Финансирование общественных и временных работ работодателями, запланированных в рамках ведомственной Программы содействия занятости населения Чеченской Республики на 2009 год было реальным и не ставилось под угрозу. Однако в результате мирового экономического кризиса и принятых в связи с этим Правительством РФ мер (Постановление № 1089 от 31.12.2008 года) выплаты заработных плат работодателями при проведении общественных и временных работ крайне затруднились. Размер максимального пособия по безработице, который равняется 4900 рублей, привел к тому, что центры занятости населения не успевают зарегистрировать тех, кто желает стать безработным и получать данное пособие. По одному из вариантов развития событий численность зарегистрированных безработных может к концу 2009 года превысить 330 тыс. человек, что на 30 тыс. чел. больше, чем планировалось до наступления данного кризиса.
Они войдут в число зарегистрированных в основном из реального резерва незанятого населения, который на конец 2008 года составляет более 478 тыс. человек.
Очевидна необходимость действенных дополнительных мер по стабилизации ситуации на рынке труда Чеченской Республики.
В результате вооруженных конфликтов и террористических актов, начиная с конца 1994 г., полному или частичному разрушению подверглись основные объекты промышленного производства, а также объекты жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения.
Коммуникационная система энерго-тепло-водоснабжения также полностью разрушена. Все это явилось основной причиной чрезвычайного обострения ситуации на рынке труда, в особенности в начальный период нормализации обстановки в республике.
Нестабильная экономическая ситуация привела к ухудшению конъюнктуры на рынке труда республики, которая сохраняется по настоящее время. Наибольшему риску потерять работу подверглись рабочие неконкурентоспособные на рынке труда, практически значительная часть женщин и молодежи. Падение доходов населения усилило давление на рынке труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место.
Ограничение приема на работу практически сделало невозможным трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования республики.
С появлением открытой безработицы уровень долгосрочной безработицы достиг значительных размеров.
Так, численность граждан, являющихся безработными свыше восьми месяцев, достигла более 68%.
Численность безработных граждан по продолжительности поиска работы более года (хроническая безработица) составляет около 43% от числа зарегистрированных.
Общий уровень безработицы в республике составляет более 73%.
К концу года численность экономически активного населения (ЭАН) составила 649,7 тыс. чел.. Различными видами экономической деятельности было занято 200,5 тыс. чел., классифицировались в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ), как безработные 478,5 тыс. чел. Зарегистрированы в службе занятости на конец 2008 г. 298,9 тыс. чел., или 46,0% от численности экономически активного населения. Численность трудовых ресурсов составила 706997 чел. и увеличилась на 16803 чел. по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Экономически активное население увеличилось на 14747 чел.. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте увеличилось на 15072 чел. и достигло 694650 чел. Работающие лица старше и младше трудоспособного возраста составили 12347 чел. Незанятое трудоспособное население составило 506472 чел.

   ----T------------------------T--------------------------------------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Годы ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦1. ¦Общая численность ¦ 473662 ¦ 481074 ¦ 478476 ¦ 492000 ¦
¦ ¦безработных (чел). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦2. ¦Уровень общей ¦ 77,2 ¦ 75,4 ¦ 73,6 ¦ 75,7 ¦
¦ ¦безработицы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦ ¦Численность безработных,¦ 327956 ¦ 319954 ¦ 298926 ¦ 319600 ¦
¦3. ¦зарегистрированных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службе занятости (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+----------+----------+----------+
¦4. ¦Уровень регистрируемой ¦ 53,4 ¦ 50,4 ¦ 46,0 ¦ 49,1 ¦
¦ ¦безработицы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+-----------+----------+----------+-----------


Показатель общей безработицы в 2009 году повысится по той причине, что мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, окажет негативное влияние на общее положение на рынке труда Чеченской Республики.
Растущая продолжительность безработицы может стать источником устойчиво высокого уровня безработицы среди отдельных социальных групп даже после того, как начнется экономический подъем, так как значительная часть граждан, состоящих на учете, являются безработными, имеющими длительный (более года) перерыв в работе и впервые ищущие работу.
Главной причиной высокой напряженности на рынке труда республики является практическое отсутствие рабочих мест и вакантных должностей из-за незначительного количества восстанавливаемых и вновь создаваемых рабочих мест в отраслях народного хозяйства Чеченской Республики.
Более того, в связи с намечаемыми сокращениями работников вследствие финансового кризиса в республике складываются негативные тенденции, свидетельствующие о дальнейшем ухудшении экономической ситуации в отраслях народного хозяйства.
По прогнозам, в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Сократится численность занятых в общественном хозяйстве.
В связи с тем, что реальный резерв незанятого населения по состоянию на 01.01.2009 г. составляет более 478 тыс. чел., численность незанятых граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках работы, может увеличиться до 330 тысяч человек (более чем на 10% по сравнению с 2008 г.).

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Чеченской Республики в 2009 году является смягчение социальной напряженности на республиканском рынке труда и содействие в трудоустройстве граждан Чеченской Республики. Основные целевые индикаторы Программы:
трудоустройство на временные работы не менее 22270 безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение занятости в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 568 чел.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год. Предусмотрены два этапа с учетом специфики реализации мероприятий Программы.

Численность участников и объемы финансирования
мероприятий Программы по этапам реализации

   --------------------------------T-----------------------------------------¬

¦ ¦ Численность участников и объемы ¦
¦ ¦ финансирования мероприятий ¦
¦ +--------------------T--------------------+
¦ Мероприятия ¦ 1 этап ¦ 2 этап ¦
¦ ¦ (февраль - июнь) ¦ (июль - декабрь) ¦
¦ +---------T----------+---------T----------+
¦ ¦ чел. ¦ тыс.руб. ¦ чел. ¦ тыс.руб. ¦
+-------------------------------+---------+----------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------------------+---------+----------+---------+----------+
¦1. Организация общественных и ¦ 10400 ¦ 170491,1 ¦ 11870 ¦ 194589,5 ¦
¦временных работ в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республики и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-значимых объектах для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦незанятых и ищущих работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоизбыточных территориях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, находящихся под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риском увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+----------+---------+----------+
¦2. Содействие развитию малого ¦ 130 ¦ 7644,0 ¦ 438 ¦ 25754,4 ¦
¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самозанятости безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+---------+----------+---------+----------+
¦Итого ¦ 10530 ¦ 178135,1 ¦ 17260 ¦ 220343,9 ¦
L-------------------------------+---------+----------+---------+-----------


Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Одним из активных и практически реализуемых в достаточно короткие сроки способов решения проблемы занятости трудоспособного населения является временное трудоустройство незанятых и ищущих работу граждан на оплачиваемые общественные работы. В целях создания условий для поддержки доходов безработных граждан в период поиска ими подходящей работы органы службы занятости организуют оплачиваемые общественные работы.
С учетом восстановления разрушенной экономики и социальной сферы Чеченской Республики основными направлениями в общественных и временных работах являются:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных работ, работ в лесном хозяйстве;
- посадка (сев) и уборка сельскохозяйственных культур, заготовка, переработка и хранение сельхозпродукции;
- выполнение различных работ в животноводстве;
- ремонт и строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;
- обслуживание транспорта и связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул;
- обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация и проведение общественно-культурных мероприятий;
- другие общедоступные виды трудовой деятельности.
Мероприятие реализуется путем:
оказания информационно-методической помощи работодателям по вопросам проведения общественных и временных работ и обеспечению временной занятости граждан;
заключения договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение временных работ и услуг;
информирования граждан о возможностях и условиях проведения общественных и временных работ;
трудоустройства граждан на временные рабочие места;
обеспечения частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату граждан, принимающих участие во временных работах (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных и временных работ приведены в приложении 4.
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики планирует в 2009 году провести общественные работы с привлечением 22270 безработных и ищущих работу граждан.
Предпринимательская деятельность и самозанятость являются одним из важнейших направлений политики занятости. В основе этой деятельности лежит индивидуальный подход, предоставление безработным гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг при организации предпринимательской деятельности, в том числе индивидуального предпринимательства.
К числу основных мероприятий, способствующих предпринимательской инициативе, относятся:
- специальное обучение граждан, желающих открыть свое дело (маркетинг, основы менеджмента, финансовая и юридическая подготовка);
- информационно-разъяснительная работа и консультирование населения по вопросам предпринимательства и самозанятости;
- организационная помощь в создании своего дела (регистрация, бизнес-план, налоги и т.д.);
- информирование о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством;
- предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союз малых предприятий, ассоциация фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и пр.), видах и условиях оказываемых ими услуг;
- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, социально-деловые центры и др.);
- информирование о возможностях и условиях обучения основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности.
В 2009 году планируется провести мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, получающих максимальный размер пособия по безработице, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по районам республики приведена в приложении № 3 и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением, рейтинга территорий республики по уровню развития и поддержки малого бизнеса (предпринимательский потенциал, качество мер поддержки).

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

На реализацию Программы потребуется 398479,0 тыс. рублей (на первый этап - 178135,1 тыс. рублей; на второй этап - 220343,9 тыс. рублей).
Основные направления расходования средств:
на организацию общественных и временных работ в организациях республики и на социально-значимых объектах для незанятых и ищущих работу граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях и работников, находящихся под риском увольнения, 365080,6 тыс. рублей, в том числе на первом этапе 170491,1 тыс. рублей;
на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан 33398,4 тыс. рублей, в том числе на первом этапе 7644,0 тыс. рублей.
В связи с тем, что создание постоянных рабочих мест является важнейшей задачей для Чеченской Республики в условиях высокой общей безработицы, при расчетах средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости идет ориентация только на тех безработных, размер назначенного пособия которых не ниже максимального размера пособия по безработице.
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий Программы произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Технико-экономическое обоснование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложениях 5, 6.
Объемы финансирования Программы подлежат корректировке.

Раздел 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Чеченской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы является министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытого уполномоченному органу в управлении федерального казначейства по Чеченской Республике в установленном порядке.
Управление федерального казначейства перечисляет субсидии, распределенные уполномоченным органом как главным распорядителем бюджетных средств получателям бюджетных средств - органам службы занятости населения (государственным учреждениям - центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Реализация мероприятия "Организация общественных и временных работ" осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, либо государственным учреждением - центром занятости населения работником и работодателем, создающим временные рабочие места либо администрацией района;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных) - на основании договоров, заключенных между министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, либо государственным учреждением - центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных и временных работ, производится на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании временных общественных и временных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда.
Реализация мероприятий "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств федерального бюджета выделяются при условии положительной оценки независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Данные о получателях поддержки на развитие предпринимательства и самозанятости безработных граждан формируются на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и реестра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
В целях исключения дублирования финансирования мероприятий, средства, выделяемые в виде субсидий на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Чеченской Республики не могут быть использованы одновременно в порядке и на цели, предусмотренные субвенциями на осуществление переданных полномочий в сфере содействия занятости населения.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению напряженности на рынке труда Чеченской Республики, расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и особенно безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: на временных рабочих местах в рамках общественных работ - не менее 22,2 тыс. человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 568 человек, на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Снизится напряженность на рынке труда, что в свою очередь будет способствовать стабилизации социально-экономической ситуации в Чеченской Республике. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 319,6 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 49,1% от численности экономически активного населения.

Министр труда, занятости и
социального развития
Чеченской Республики
М.И.АХМАДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru