Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 01.04.2003 № 8
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 апреля 2003 года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2003 г. № 8

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

В целях организации координации деятельности эвакуационных органов Чеченской Республики и в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об организации эвакуации и рассредоточения населения Чеченской Республики в особый период.
2. Руководителям министерств, ведомств, комитетов и управлений Правительства Чеченской Республики, главам администраций городов и районов Чеченской Республики, руководителям учреждений, организаций и предприятий Чеченской Республики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, организовать работу по приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики М.С. Хамидова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
А.А.ПОПОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 1 апреля 2003 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОСОБЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения Чеченской Республики в особый период.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров и специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в особый период;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Чеченской Республики, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, радиоактивного загрязнения и опасного химического заражения.
6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется соответствующими администрациями районов заблаговременно.
7. Эвакуации подлежат:
рабочие и служащие объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в особый период и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, а также неработающие члены их семей;
крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти республики и администраций категорированных городов).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающих 4-х часов.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в особый период члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
9. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технического мероприятии гражданской обороны.
10. В зависимости от конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения противником без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ, школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
11. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению начальника гражданской обороны Чеченской Республики с последующим докладом по подчиненности.
12. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
республиканский уровень - на Президента республики; местный уровень - глав администраций городов и районов; объектовый уровень - руководителей соответствующих объектов.
13. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
14. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
15. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
16. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения;
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, женщины старше 60 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в особый период в категорированных городах.
17. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации.
18. Каждому объекту экономики заблаговременно определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне и согласовываются с республиканским военным комиссариатом.
19. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией республики совместно с министерством Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, исходя из возможностей проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения по нормам военного времени, создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья.
20. Районы размещения рабочих и служащих объектов экономики, эвакуируемых в загородную зону, располагаются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном отношении.
21. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
22. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передается в распоряжение Президента Чеченской Республики.
23. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрациями городов и районов загородной зоны.
24. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия республики;
эвакуационные комиссии категорированных городов;
эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
25. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава органов исполнительной власти (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления гражданской обороной и чрезвычайных ситуаций, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
26. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 31 декабря 1996 года, настоящим Положением и другими руководящими документами Президента Чеченской Республики - начальника гражданской обороны Чеченской Республики.
27. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по инженерному, материально-техническому, финансовому, коммунально-бытовому, медицинскому обеспечению, а так же по организации связи, оповещения, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения.
28. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны республики.
Оповещение эвакуационных органов республики всех уровней осуществляется по внутриреспубликанской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами управления гражданской обороны категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
29. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу гражданской обороны Республики и Гудермесский подотдел Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Чеченской Республики Гудермесским подотделом Минераловодского отделения Северо-Кавказкой железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
30. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в вооруженные силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригородных для перевозки людей.
Автотранспортной службой гражданской обороны республики:
разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей;
определяются уплотненные нормы посадки;
согласовывается с органами военного командования порядок использования автомобильных дорог.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны Чеченской Республики и определяется порядок его использования.
31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на министерство здравоохранения Чеченской Республики и организуется по территориально-производственному принципу.
32. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
33. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средством радиосвязи. Каждая бригада должна включать в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
34. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на министерство внутренних дел Чеченской Республики.
35. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки), на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков для транспорта, а также восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
36. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны республики, включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
37. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения и включает в себя снабжение горюче-смазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами первой необходимости, необходимым имуществом эвакоорганов.
38. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-бытового обеспечения и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов республики.
39. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
на республиканском уровне - за счет средств республиканского бюджета;
на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих городов и районов республики;
на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru