Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 16.05.2006 № 44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2010 ГГ. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
(вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММОЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 8 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2006 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ НА
2006 - 2010 ГГ. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

В целях выполнения Постановления Правительства Чеченской Республики от 14.02.2006 № 14 "О мерах по реализации в Чеченской Республике приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг." Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу на 2006 - 2010 гг. "Обеспечение жильем молодых семей".
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики в месячный срок представить в установленном порядке проект нормативного акта Правительства Чеченской Республики, регламентирующий порядок и условия предоставления субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3. Министерству финансов Чеченской Республики, министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, при формировании бюджета Чеченской Республики включать указанную программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.
4. Министерству финансов Чеченской Республики осуществить в 2006 г. финансирование республиканской программы "Обеспечение жильем молодых семей" в сумме 51 970 000 (пятьдесят один миллион девятьсот семьдесят тысяч) рублей за счет денежных средств, предусмотренных в бюджетах городов и районов Чеченской Республики по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".
5. Рекомендовать министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям всех форм собственности, заинтересованным в реализации республиканской программы на 2006 - 2010 гг. "Обеспечение жильем молодых семей" принять участие в ее финансировании за счет собственных средств и внебюджетных источников.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов Чеченской Республики разработку муниципальных программ, предусматривающих дополнительное субсидирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики О.Х.Байсултанова.
8. Настоящее Постановление вступает в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 16 мая 2006 г. № 44

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2006 - 2010 ГГ

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2006 - 2010 ГГ

   ----------------------------T-----------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование программы ¦Республиканская программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - ¦
¦ ¦ 2010 гг. ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г.,¦
¦разработке программы, датহ 1183-р, Постановление Правительства Российской Федерации от 31¦
¦ее утверждения ¦декабря 2005 г. № 865 ¦
¦ ¦Постановление Правительства Чеченской Республики от 14.02.06 г. № 13¦
¦ ¦Постановление Правительства Чеченской Республики от 14.02.06 г. № 14. ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей,¦
¦ ¦признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; ¦
¦ ¦Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том¦
¦ ¦числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита¦
¦ ¦на приобретение жилья, строительство индивидуального жилья. ¦
¦ ¦Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств,¦
¦ ¦дополнительных внебюджетных средств, а также предоставление ипотечного¦
¦ ¦кредитования для приобретения жилья ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦2006 - 2010 годы 1 этап 2006 - 2007 г. 2 этап 2008 - 2010 г. ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Объем и источник¦За счет всех источников финансирования 1390,83 млн. руб. ¦
¦финансирования программы ¦За счет средств федерального бюджета 134,64 млн. руб. ¦
¦ ¦За счет средств республиканского бюджета 448,35 млн. руб. ¦
¦ ¦За счет внебюджетных средств 807,84 млн. руб. ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Выполнение программы обеспечит нуждающихся жильем 2200 молодых семей;¦
¦результаты реализации¦привлечение финансовых средств молодых семей в жилищную сферу;¦
¦программы ¦укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в¦
¦ ¦обществе; ¦
¦ ¦закрепление молодых специалистов в Чеченской Республике ¦
+---------------------------+-----------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Органы исполнительной власти Чеченской Республики и органы местного¦
¦ ¦самоуправления, участвующие в реализации мероприятий программы, а также¦
¦ ¦банки, обслуживающие средства субсидии, выбранные на конкурсной основе¦
¦ ¦в соответствии с установленными критериями участия в программе ¦
L---------------------------+------------------------------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основная цель которого - это формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан, для Чеченской Республики, где в результате военных действий уничтожено полностью 14% и частично разрушено 62% жилищного фонда, является реальной возможностью улучшения жилищных условий населения республики. Участие Чеченской Республики в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2000 - 2010 гг., входящей в Федеральную целевую программу "Жилище", сгладит остроту проблемы доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов и позволит улучшить жилищные условия молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в республике при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чеченской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.
Республиканская программа "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) предполагает разработку и утверждение соответствующих программ административных образований, которые могут в рамках своих программа предусмотреть различные дополнительные формы поддержки молодых семей.
В рамках Программы предполагается улучшить жилищные условия 2200 молодых семей, изъявивших желание стать ее участниками.

2. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья.
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие собственные денежные сбережения, достаточные для оплаты 60% стоимости приобретаемого жилья, или стабильные доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы 2006 - 2008 годы и до 2010 года:
I этап - 2006 - 2008 годы;
II этап 2009 - 2010 годы

4. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям (перечень основных мероприятий приведен в приложении 1):
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья и уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год;
организационное обеспечение реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы согласно
приложению 2 и источники финансирования)

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Чеченской Республики;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья;
средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 1390,83 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 134,62 млн. руб.
средства бюджета Чеченской Республики - 448,35 млн. руб.
собственные и заемные средства молодых семей - 807,84 млн. руб.
Предполагаемый объем финансирования по годам приведен в приложении 2.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Чеченской Республике, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Чеченской Республики) для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств бюджета Чеченской Республики) для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенная при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств республиканского бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Правительство Чеченской Республики определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете Чеченской Республики.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается и утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Чеченской Республики обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджета Чеченской Республики, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, не имеющим жилья. Преимущественным правом среди этой категории до становления в республике доступной системы ипотечного жилищного кредитования будут пользоваться молодые семьи, имеющие накопления, достаточные для оплаты приобретаемого жилья, с учетом суммы предоставляемых субсидий.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их заказчику Программы.
Заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете, уточняет определенные для Чеченской Республики предварительные контрольные цифры бюджетных средств, и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органов местного самоуправления.
Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Чеченской Республики, между органами местного самоуправления, участвующими в Программе, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных заказчику списках.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Чеченской Республики.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
Организационные мероприятия предусматривают следующий механизм реализации Программы
на республиканском уровне:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы от муниципалитетов участников Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
определение объема ежегодного финансирования Программы и утверждение объемов финансирования в республиканском бюджете;
отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии;
разработка графика выпуска, выпуск, оплата и погашение свидетельств на приобретение жилья;
выдача молодым семьям - участникам Программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья;
определение исполнителей Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;
организация в республиканских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; на муниципальном уровне:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
формирование списков молодых семей - участников Программы;
определение объема ежегодного финансирования Программы и утверждение объемов финансирования в местном бюджете.

7. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации

Заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Чеченской республики, выпускает и выдает гражданам в установленном порядке свидетельства, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией Программы органами местного самоуправления.
Функциями заказчика Программы и органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение республиканской, муниципальных программ и мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории Чеченской Республики;
подготовка графика выпуска и распределения свидетельств;
выпуск, оплата и погашение свидетельств;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение единого регионального реестра выданных, оплаченных.и погашенных свидетельств;
обеспечение через банки, участвующие в реализации Программы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных молодыми семьями - владельцами свидетельств; перечисление средств субсидий;
отбор банков по критериям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
учет средств, использованных для реализации Программы;
подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов перед государственным заказчиком федеральной подпрограммы о количестве выпущенных, оплаченных и погашенных свидетельств и сумме средств субсидий, предоставленных молодым семьям - участникам Программы;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через республиканские средства массовой информации;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количество свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 2200 молодых семей, а также обеспечит:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, других организаций и собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций. в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы долгосрочного, в том числе ипотечного жилищного кредитования.





Приложение 1
к Республиканской программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006 - 2010 гг., утвержденной
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 16 мая 2006 г. № 44

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

   --------T--------------------------------------------T-----------------T----------------------------------¬

¦ п/н ¦Наименование мероприятий ¦Срок исполнения ¦ Ответственные исполнители ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦Первый этап ¦ 2006 - 2007 гг. ¦ ¦
¦ ¦Второй этап ¦ 2008 - 2010 гг. ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.1 ¦Разработка нормативно-правовой базы для¦ 2006 - 2007 гг. ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦образования Чеченской Республики ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.2 ¦Разработка и реализация республиканской¦ 2006 - 2010 гг. ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦программы ипотечного кредитования ¦ ¦Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, банки,¦
¦ ¦ ¦ ¦отобранные на конкурсной основе ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.3 ¦Формирование организационно-исполнительского¦ 2006 г. ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦механизма реализации Программы ¦ ¦Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦ЧР, органы местного самоуправления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.4 ¦Формирование списков молодых семей,¦ ежегодно ¦министерство жилищно-коммунального¦
¦ ¦нуждающихся в улучшении жилья, имеющих право¦ ¦хозяйства Чеченской Республики,¦
¦ ¦участия в реализации Программы ¦ ¦администрации городов и районов¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.5 ¦Определение критериев отбора банков,¦ 2006 г. ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦участвующих в реализации Программы ¦ ¦Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.6 ¦Формирование финансовых механизмов¦ 2006 г. ¦министерство экономического¦
¦ ¦государственной поддержки молодых семей в¦ ¦развития и торговли Чеченской¦
¦ ¦приобретении или строительстве жилья ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 1.7 ¦Организация информационной и разъяснительной¦ постоянно ¦министерство по национальной¦
¦ ¦работы среди молодежи по освещению цели и¦ ¦политике, печати и информации¦
¦ ¦задач Программы ¦ ¦Чеченской Республики,, комитет¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства Чеченской Республики¦
¦ ¦ ¦ ¦по делам молодежи, органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 2 ¦Второй этап 2008 - 2010 гг. ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 2.1 ¦Совершенствование и развитие, созданной на¦ 2008 - 2009 гг. ¦министерство жилищно-коммунального¦
¦ ¦первом этапе, нормативно-правовой¦ ¦хозяйства Чеченской Республики,¦
¦ ¦(законодательной) базы и механизмов¦ ¦министерство экономического¦
¦ ¦реализации Программы с учетом хода и итогов¦ ¦развития и торговли Чеченской¦
¦ ¦ее реализации на практике ¦ ¦Республики, министерство финансов¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, органы¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 2.2 ¦Обеспечение Программы необходимыми ресурсами¦ постоянно ¦министерство финансов Чеченской¦
¦ ¦ ¦ ¦Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦экономического развития и торговли¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики органы¦
¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления ¦
+-------+--------------------------------------------+-----------------+----------------------------------+
¦ 2.3 ¦Широкомасштабное внедрение механизма¦ 2008 г. ¦министерство жилищно-коммунального¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦хозяйства Чеченской Республики,¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и районов¦
¦ ¦ ¦ ¦Чеченской Республики ¦
L-------+--------------------------------------------+-----------------+-----------------------------------






Приложение 2
к Республиканской программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006 - 2010 гг., утвержденной
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 16 мая 2006 г. № 44

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
(МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ С УЧЕТОМ ПРОГНОЗНЫХ ЦЕН
НА 2006 - 2010 ГГ.)

   -------T--------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1. ¦Количество молодых семей,¦2200 ¦255 ¦486 ¦486 ¦486 ¦487 ¦
¦ ¦нуждающихся в улучшении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищ-ных условий * * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 2. ¦Расчетная стоимость¦ 1346,4¦ 156,06¦ 297,43¦ 297,43¦ 297,43¦ 298,05¦
¦ ¦жилья*** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 3. ¦Субсидии из федерального¦ 134,64¦ 15,61¦ 29,74¦ 29,74¦ 29,74¦ 29,81¦
¦ ¦бюджета (10% от расчетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости жилья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 4. ¦Субсидии из¦ 403,92¦ 46,82¦ 89,23¦ 89,23¦ 89,23¦ 89,41¦
¦ ¦республиканского бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(30% от расчетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости жилья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 5. ¦Субсидирование ¦ 33,66¦ 3,9 ¦ 7,44¦ 7,44¦ 7,44¦ 7,44¦
¦ ¦новорожденных (5% от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчетной стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья)**** ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 6. ¦Расходы на выпуск¦ 10,77¦ 1,25¦ 2,38¦ 2,38¦ 2,38¦ 2,38¦
¦ ¦свидетельств и управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программой (2% от суммы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 7. ¦Всего из республиканского¦ 448,35¦ 51,97¦ 99,05¦ 99,05¦ 99,05¦ 99,23¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 8. ¦Внебюджетные средства ¦ 807,84¦ 93,63¦ 178,46¦ 178,46¦ 178,46¦ 178,83¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 9. ¦Общий объем финансирования¦ 1390,83¦ 161,21¦ 307,25¦ 307,25¦ 307,25¦ 307,87¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------


* Объемы финансирования могут меняться в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней и условий реализации Программы.

** Источник Москва ИИЦ "Статистика России" 2005 г.

*** Объем средств принят из расчета норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, нормы общей площади жилья и среднего по республике состава молодых семей (семья из 4-х человек).

**** Предполагается, что за период действия Программы в среднем у 50 % молодых семей родится один ребенок.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru