Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 14.11.2006 № 113
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 6 (480), 18.01.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 93 Конституции Чеченской Республики, в целях приведения нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики Правительства Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики.
2. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 17 сентября 2001 г. № 346-рп "Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Чеченской Республики" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14 ноября 2006 г. № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Министерство труда и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по регулированию отношений в сфере трудовых отношений, социального развития и оказания адресной государственной поддержки отдельным категориям граждан.
Руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Чеченской Республики.
2. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
3. в целях обеспечения деятельности Министерства за ним закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Чеченской Республики и находящееся в его оперативном управлении.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Президента, Председателя Правительства Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений, созданных для реализации задач в установленной сфере деятельности.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования - органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями (далее органы местного самоуправления).
7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Полное наименование Министерства - министерство труда и социального развития Чеченской Республики.
Сокращенное наименование: Минтрудсоцразвития Чеченской Республики.
9. Местонахождение Министерства - Чеченская Республика, город Грозный, проспект Орджоникидзе, 15.

II. Задачи и полномочия Министерства

1. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в установленной сфере деятельности;
нормативно-правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;
организация надзора и контроля за исполнением трудового законодательства и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
оказание социальных услуг нуждающимся в социальной защите категориям граждан республики в рамках действующего законодательства.
2. Министерство осуществляет следующие полномочия:
вносит Президенту Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики проекты конституционных законов Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, другие документы, по которым требуется решение Президента Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации Чеченской Республикой политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Министерства;
проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
вносит предложения и согласует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся сферы действия Министерства, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;
разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Министерства;
вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства;
обобщает практику деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству государственными учреждениями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;
осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству государственных учреждений федеральному и республиканскому законодательству;
организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;
подготавливает и вносит не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Чеченской Республики ежегодные доклады о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений за прошедший год;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений;
организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству государственных учреждений;
организует прием граждан, по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;
3. На основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства осуществляет следующие специфические полномочия:
3.1. В сфере регулирования оплаты труда:
согласовывает разработанные министерством финансов Чеченской Республики нормативные правовые акты по оплате труда государственных гражданских служащих;
готовит предложения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным гражданским должностям и осуществляющих техническое обеспечение органов государственной власти, и обслуживающего персонала органов государственной власти;
готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей учреждений и организаций, относящихся к республиканской собственности, согласовывает контракты с ними и контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в этой части;
дает разъяснения по тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;
готовит совместно с министерством финансов Чеченской Республики и другими заинтересованными ведомствами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения и повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы (пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета);
проводит методическую и разъяснительную работу по реализации нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;
оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Чеченской Республики, органам местного самоуправления, иным организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
3.2. В сфере государственной гражданской службы:
разрабатывает и реализует порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Чеченской Республики и дает разъяснения по его применению;
участвует с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики в разработке предложений по Реестру государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики, по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти республики и установлению их предельной численности;
принимает по согласованию с министерством финансов Чеченской Республики решения о включении отдельным лицам, замещающим государственные должности и должности государственных гражданских служащих, в стаж государственной гражданской службы времени работы в иных организациях и об установлении величины доплаты к пенсии этим лицам за стаж государственной гражданской службы.
3.3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти нормативные правовые акты и предложения по развитию и совершенствованию социального партнерства;
организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашения между Правительством Чеченской Республики, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;
разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Чеченской Республики по реализации соглашения между Правительством Чеченской Республики, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций при условии делегирования соответствующих полномочий;
организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;
оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей.
3.4. В сфере урегулирования коллективных трудовых споров:
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;
обобщает и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и готовит предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь органам по труду муниципальных образований по вопросам разрешения коллективных трудовых споров;
готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению.
3.5. В сфере государственной экспертизы условий и охраны труда: организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, содержащие требования по улучшению условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские целевые программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением, готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
осуществляет методическое руководство и координацию работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в области охраны труда;
содействует внедрению единых государственных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда и созданию единой системы информационного обеспечения в сфере охраны труда;
осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;
организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации в организациях на соответствие требованиям охраны труда;
осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет государственную экспертизу условий труда при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;
проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда и отдельных категорий застрахованных;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
разрабатывает предложения по совершенствованию условий охраны труда.
3.6. В сфере социального развития и социальной защиты:
разрабатывает нормативные правовые акты и предложения по проблемам социального развития и социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами, реализует их во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
формирует регистр льготных категорий граждан;
ведет персонифицированный учет социально незащищенных категорий граждан;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
информирует Правительство Чеченской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и граждан, награжденных государственными наградами;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;
взаимодействует с общественными организациями, способствует активизации их деятельности;
участвует в формировании и реализации республиканской в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
является уполномоченным органом, обеспечивающим ежегодную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
3.7. В сфере социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.8. В сфере организации альтернативной гражданской службы:
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти Чеченской Республики организации;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики организациях;
организует размещение и бытовое обслуживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству организациях.
3.9. В сфере регулирования предельной численности работников бюджетной сферы:
анализирует динамику предельной численности работников государственных и муниципальных учреждений и вносит предложения по приведению ее в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право:
взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
заключать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
вносить в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений;

III. Организация деятельности

1. Министерство труда и социального развития Чеченской Республики возглавляет министр труда и социального развития Чеченской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики.
2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление в полном объеме функций Министерства.
Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики от 31 октября № 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики".
3. Структурными подразделениями Министерства являются отделы по основным направлениям деятельности, а также территориальные органы министерства.
4. Министр:
распределяет обязанности между заместителями по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
утверждает положения об отделах Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;
вносит предложения об утверждении предельной численности работников Министерства, структуры, штатного расписания Министерства и затрат на его содержание;
утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
вносит Президенту Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных ему государственных учреждений, а также предложения по реализации Чеченской Республикой государственной политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций;
организует планирование деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей подведомственных Министерству органов и организаций, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Чеченской Республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru