Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 14.11.2006 № 126
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 14 ноября 2006 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2006 г. № 126

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Федеральных законов от 28 октября 2002 г. № 129-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в ред. Федеральных законов от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ, от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ, от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ, от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. № 335) и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики.
2. Органам местного самоуправления Чеченской Республики до 30 ноября 2006 г. определить порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях в соответствии с настоящим Постановлением.
3. Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 26 октября 2002 г. № 1262-рп "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Чеченской Республики" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова А.М.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 14 ноября 2006 г. № 126

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
разведка и рекогносцировка территорий (объектов), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и эвакуация их в безопасное место;
выдвижение и ввод на территорию (объект) сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-восстановительных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики (ТП РСЧС Чеченской Республики).
Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, исходя из сложившейся обстановки и специфики работ.
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на территории (объекте) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Для непосредственной организации управления назначается руководитель аварийно-спасательных работ, которому подчиняются все формирования, участвующие в проведении работ на территории (объекте).
Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель аварийно-спасательными работами обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
определить порядок вывода с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение об их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав направление движения, срок, способ проведения перегруппировки.

3. Проведение аварийно-спасательных работ

До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию (объект), при необходимости, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка данной территории (объекта).
При проведении разведки территории (объекта), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должны быть установлены:
границы района бедствия и направление его распространения;
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах республики);
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки активных химически опасных веществ (АХОВ), наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации;
места (участки) расстановки привлекаемых сил и средств. Разведка разделяется на общую и специальную.
Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.
Для получения сведений привлекаются все имеющиеся силы и средства разведки.
Специальная разведка проводится с целью получить более полные и точные сведения о характере разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.
Для ведения специальной разведки могут привлекаться:
группы (звенья) инженерной разведки;
группы эпидемиологической разведки;
группы (звенья) радиационной и химической разведки;
звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.
Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя аварийно-спасательных работ, в зависимости от сложившейся обстановки.
После проведения разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территория разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются начальники объектов, руководитель аварийно-спасательными работами, командиры аварийно-спасательных подразделений, руководители отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих органов местного самоуправления.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательными работами объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории (объекте) устанавливается проводная или радиосвязь.
Основной задачей аварийно-спасательных формирований является поиск и спасение пострадавших людей.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукиванием и прослушиванием завалов.
Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.
Аварийно-спасательные работы организуются и проводятся посменно.
Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
Руководитель аварийно-спасательными работами одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки АХОВ в целях исключения вторичных факторов поражения.
Эти работы осуществляются силами и средствами формирований городских (районных) звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
По окончании аварийно-спасательных работ весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.
Порядок вывода техники и личного состава формирований из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем аварийно-спасательными работами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru