
|  |
Региональное законодательство / Чеченская республика
ЗАКОН Чеченской Республики от 13.12.2006 № 49-РЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(принят Народным Собранием ЧР 09.11.2006)
Официальная публикация в СМИ:
"Вести Республики", № 112 (474), 28.12.2006
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 18 данного документа).
13 декабря 2006 года № 49-РЗ
------------------------------------------------------------------
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЕ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
9 ноября 2006 года
Настоящий Закон определяет порядок ценообразования, складывающийся в процессе государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики, права, обязанности и ответственность субъектов регулирования и ценообразования, полномочия органа исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящим Законом;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящим Законом;
цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, работ;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;
косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Чеченской Республики;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики случаях определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов нормативным правовым актам Российской Федерации и Чеченской Республики, регламентирующим его.
Другие понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и в статье 3 Федерального закона "О естественных монополиях".
Статья 2. Цели государственного регулирования цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях:
обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;
сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения Чеченской Республики и возможностей республиканского бюджета;
защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;
создания условий для равноправной конкуренции;
формирования конкурентной среды при определении республиканского заказа;
рационального использования финансовых ресурсов Чеченской Республики.
Статья 3. Методы государственного регулирования
Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять следующие методы прямого регулирования цен (тарифов):
1) установление фиксированных цен;
2) установление предельных цен;
3) установление размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;
4) установление коэффициента изменения цен;
5) установление предельного уровня рентабельности;
6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;
7) согласование цен, тарифов и надбавок;
8) декларирование повышения цен.
Прямое регулирование цен (тарифов) может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен (тарифов).
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем предоставления льгот по налогам, осуществления кредитования на льготных условиях, субсидирования из бюджета Чеченской Республики и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен (тарифов) указанными путями определяется отдельными нормативными правовыми актами.
Статья 4. Товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов)
1. В соответствии с настоящим Законом государственное регулирование цен и тарифов осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) производство, передача, распределение и сбыт электрической и тепловой энергии (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями;
2) технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
3) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
4) реализация природного газа населению и жилищно-строительным кооперативам;
5) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
6) реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового и керосина;
7) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях;
8) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
9) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики;
10) перевозка пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
11) социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
12) реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
13) платные услуги, оказываемые Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чеченской Республики (УГИБДД МВД ЧР) по проведению государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, выдаче и замене государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также по приему экзаменов,
14) реализация населению детского питания;
15) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
16) услуги филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по Чеченской Республике (филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по ЧР) по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
17) услуги Государственной семенной инспекции;
18) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных нужд;
19) транспортировка и хранение задержанных транспортных средств;
20) услуга органов Гостехнадзора по выдаче и замене государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции; приему экзаменов на право управления самоходными машинами; проведению государственных технических осмотров машин; участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
21) иные товары и услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 5. Товары и услуги, цены (тарифы) на которые устанавливаются по согласованию с органом регулирования и контроля за ценами
1. В соответствии с настоящим Законом согласование тарифов осуществляется на следующие виды товаров и услуг;
1) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения Чеченской Республики;
2) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования;
3) услуги по предоставлению сведений государственного земельного кадастра;
4) услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям Чеченской Республики и снабженческо-сбытовые услуги по реализации газа потребителю;
5) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Орган, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования
1. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования является Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля за ценами).
2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики и реализует единую ценовую политику в Чеченской Республике.
Статья 7. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования
1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), производимые (реализуемые) на территории Чеченской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования вправе:
а) проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);
в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской Республики доходов, полученных субъектами регулирования и ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования;
д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а также об устранении причин этих нарушений и условий, способствовавших их совершению;
е) выносить постановления о назначении административного наказания юридическим, должностным и физическим лицам за административные правонарушения, рассмотрение дел по которым отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами;
ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;
з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные органом регулирования и контроля за ценами.
Статья 8. Нарушение порядка ценообразования
Нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
К нарушениям порядка ценообразования относятся:
а) завышение или занижение регулируемых цен;
б) завышение или занижение предельных цен;
в) завышение или занижение установленных надбавок;
г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство, реализацию продукции, отчислений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) непредоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе непредоставление установленных льгот;
е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;
ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
з) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);
и) взимание платы за продукцию, товары и услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики должны быть предоставлены бесплатно;
к) завышение цен на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые по государственным контрактам для государственных нужд;
л) необоснованно полученные доходы;
м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.
Статья 9. Функции органа регулирования и контроля за ценами
1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет следующие основные функции:
1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций, за исключением субъектов естественных монополий, реестр которых формирует и ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен и тарифов;
4) разрабатывает и совершенствует механизм процесса регулирования и ценообразования;
5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.
Статья 10. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами
Орган регулирования и контроля за ценами имеет право:
1) принимать решения о введении или прекращении регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, о применении тех или иных методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом;
2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов регулирования, за исключением субъектов естественных монополий, реестр которых формирует и ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов либо исключении из него;
3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий;
4) отменять решения администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики, осуществляющих полномочия органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления), принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российском Федерации или принятые с превышением полномочий;
5) осуществлять контроль за работой органов местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам ценовой политики;
6) привлекать к административной ответственности руководителей субъектов регулирования, должностных лиц органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;
7) выдавать органам исполнительной власти Чеченской Республики и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих действующему законодательству в области государственного регулирования цен и тарифов;
8) осуществлять полномочия Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, переданные на региональный уровень в установленном порядке;
9) осуществлять контроль за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;
10) осуществлять контроль за соблюдением порядка ценообразования в процессе формирования и применения платы за услуги, оказываемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и предприятиями Чеченской Республики, финансируемыми из бюджетов всех уровней;
11) контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
12) согласовывать использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской Республики;
13) согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;
14) согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
15) осуществлять контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
16) осуществлять контроль за выполнением решений федеральных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам ценовой политики;
17) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов;
18) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для выполнения своих функциональных задач;
19) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции;
20) разрабатывать и утверждать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд;
22) участвовать в работе согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Чеченской Республики;
23) привлекать соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов;
24) проводить экспертизы договорных цен (тарифов) на основании представленных заказчиками экономически обоснованных расчетов договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснованием причин изменения цен (тарифов);
25) аккредитовывать в качестве экспертов при органе регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для проведения внешней экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов, устанавливаемых органом регулирования и контроля за ценами;
26) согласовывать производственные программы субъектов регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения;
27) согласовывать инвестиционные программы субъектов регулирования и осуществлять контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы;
28) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан;
29) определять метод регулирования цен и тарифов на товары и услуги;
30) координировать работу исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию органа регулирования и контроля за ценами;
31) давать рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определять их размеры;
32) направлять в правоохранительные и другие компетентные государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства в области порядка ценообразования;
33) обращаться в судебные органы с исками о нарушениях настоящего Закона, а также в пределах своей компетенции участвовать в заседаниях суда общей юрисдикции или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушением настоящего Закона;
34) вносить предложение в Федеральную службу по тарифам по размерам предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям энергоснабжающих организаций;
35) осуществлять регулирование деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии;
36) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Статья 11. Информация для принятия решений органом регулирования и контроля за ценами
1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
1) издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
2) налоги и другие обязательные платежи;
3) стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство и амортизационные отчисления;
4) показатели использования производственных мощностей;
5) прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
6) оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
7) удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
8) соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
9) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;
10) содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и физическими лицами;
11) состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация, определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.
2. При принятии решений орган регулирования и контроля за ценами обязан рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.
Статья 12. Право доступа к информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования
1. В целях исполнения возложенных на орган регулирования и контроля за ценами функций его работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у самих субъектов регулирования и ценообразования.
2. Субъекты регулирования и ценообразования, их руководители, органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также другие организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию органа регулирования и контроля за ценами предоставлять достоверные сведения, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий и функций в соответствии с действующим законодательством.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органом регулирования и контроля за ценами на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.
Статья 13. Информирование органом регулирования и контроля за ценами о принятых им решениях
Орган регулирования и контроля за ценами обязан через средства массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении цен и тарифов, о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов регулирования, а также о включении их в реестр либо исключении из него, о применении тех или иных методов регулирования.
Статья 14. Последствия и ответственность за нарушения требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования
1. При нарушении требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) органа регулирования и контроля за ценами обязаны:
1) прекратить указанные нарушения и устранить их последствия;
2) восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании);
3) отменить или изменить акт, не соответствующий требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
4) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем;
5) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) возместить причиненные убытки;
7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в результате нарушения законодательства о государственном регулировании цен и тарифов в срок, установленный решением (предписанием) органа регулирования и контроля за ценами.
2. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования и контроля за ценами, подлежат зачислению в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
3. В случае нарушения порядка ценообразования, субъекты ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования и контроля за ценами, обязаны:
1) прекратить нарушение;
2) отменить цены (тарифы), установленные с нарушением порядка ценообразования;
3) устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению;
4) выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.
Статья 15. Основания для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящего Закона в иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования
Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления субъектов регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Орган регулирования и контроля за ценами вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в его распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
Статья 16. Порядок исполнения решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами
1. Решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами исполняются субъектами регулирования (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями).
2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования, либо о восстановлении первоначального положения, орган регулирования и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
3. В случае неисполнения субъектом регулирования предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования и контроля за ценами вправе предъявить в суд иск о понуждении регулируемой организации исполнить требования предписания.
Статья 17. Порядок обжалования решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами
1. Субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей, их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами в случае несоответствия их требованиям настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Чеченской Республики
А.АЛХАНОВ
г. Грозный
13 декабря 2006 года
№ 49-РЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|