Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Чеченской Республики от 31.01.2007 № 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2007 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КОМИТЕТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

В соответствии с Положением о комитете Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 апреля 2005 г. № 32, Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе комитета Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э А. Исаева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31 января 2007 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ КОМИТЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ

I Общие положения

1. Настоящее Положение об экспертизе комитета Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о комитете Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Комитет), утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12.04.2005 № 32 и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Комитета в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальной и в других регулируемых сферах экономики Чеченской Республики, и определяет вопросы организации экспертиз представляемых в Комитет материалов по обоснованию величин регулируемых цен (тарифов), иных материалов и проектов документов.
2. Настоящее Положение определяет вопросы организации проведения экспертизы:
материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых Комитетом;
материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе Комитета;
отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу Комитета.
3. Система требований к проведению экспертизы, установленная настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в Комитет финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов регулируемых организаций;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
выявления и определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
зашиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов).

II. Организация проведения экспертиз

4. Экспертиза проводится силами аппарата Комитета (внутренняя экспертиза), а также сторонними экспертами - физическими и юридическими лицами, привлекаемыми на договорной основе, в том числе на платной или на безвозмездной основе (независимая экспертиза).
5. Решение о проведении независимой экспертизы принимается правлением Комитета (или председателем Комитета) при наличии соответствующих источников финансирования в случаях:
необходимости проведения независимой экспертизы, предусмотренной соответствующими нормативными правовыми актами, а также определенной правлением или председателем Комитета;
сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комитета физической возможности для ее выполнения.
6. Проведение экспертизы оформляется распоряжением председателя Комитета. Проекты распоряжений о проведении соответствующей экспертизы готовятся отделами по профильным направлениям деятельности и предусматривают установление конкретных требований (техническое задание) к экспертному заключению в соответствии с настоящим Положением.
7. Внутренняя экспертиза осуществляется экспертной группой в составе не менее трех человек, образуемой распоряжением председателя Комитета о проведении внутренней экспертизы
Из числа членов данной экспертной группы распоряжением председателя Комитета назначается уполномоченный по делу.
8. Независимая экспертиза выполняется до договору с Комитетом физическими или юридическими лицами, аккредитованными при Комитете в качестве экспертов, в порядке, установленном настоящим Положением. Финансирование проведения независимой экспертизы осуществляется за счет средств на проведение экспертных работ, предусмотренных сметой Комитета на соответствующий год и (или) иных источников финансирования, в том числе, за счет средств регулируемых организаций.
9. Для аккредитации в качестве экспертов при Комитете физические и юридические лица представляют на имя председателя Комитета заявления с приложением следующих документов:
для экспертов физических лиц - информации об образовании, наличии ученой степени, опыте работы в профильной сфере, опыте подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
для юридических лиц - копии учредительных документов и список привлекаемых к работе экспертов с приложением письменного заявления каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору с соответствующим юридическим лицом и информации по каждому эксперту по форме, установленной настоящим Положением для экспертов - физических лиц.
Заявление передается на предварительное рассмотрение в соответствующий отдел Комитета по направлениям деятельности, который в месячный срок представляет предложения по аккредитации соответствующих лиц в качестве экспертов при Комитете (с указанием направления деятельности соответствующего лица в качестве эксперта) или по отказу в аккредитации правлению Комитета или председателю Комитета.
10. Заявления физических и юридических лиц об их аккредитации в качестве экспертов при Комитете и соответствующие решения рассматриваются и принимаются правлением Комитета.
Физические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям оцениваются по следующим критериям:
наличие профильного высшего образования;
стаж работы в профильной сфере;
опыт подготовки экспертных заключений по вопросам соответствующего профиля, уровня их участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
положительные результаты личного собеседования с кандидатом на заседании правления или с председателем Комитета, по результатам которого принимается окончательное решение об аккредитации (отказе в аккредитации).
Отбор юридических лиц для целей аккредитации в качестве экспертов при Комитете по конкретным направлениям осуществляется по аналогичным критериям, исходя из установленного федеральным законодательством перечня экспертных организаций, привлекаемых к работе.
11. Аккредитация физических и юридических лиц в качестве экспертов при Комитете не влечет за собой правовых последствий для Комитета и обязательств с его стороны и служит основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора с определенным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
12. Эксперт при Комитете может быть лишен аккредитации в случаях: трехкратного признания правлением Комитета экспертного заключения, подготовленного данным экспертом, не соответствующим установленным требованиям;
если соответствующий эксперт не привлекался к выполнению экспертных заключений в течение более двух лет;
по собственной инициативе эксперта.
Решение о лишении аккредитации физического или юридического лица в качестве эксперта при Комитете принимается правлением Комитета и оформляется решением правления Комитета.
13. Для проведения независимой экспертизы конкретных материалов эксперты выбираются из числа аккредитованных при Комитете по предложению отдела Комитета, ответственного за подготовку и рассмотрение соответствующего вопроса, исходя из специфики вопроса и квалификации экспертов.
Кандидатуры для проведения экспертизы конкретных материалов из числа экспертов, аккредитованных при Комитете, включаются в соответствующее распоряжение председателя Комитета о проведении экспертизы.
14. Срок проведения экспертизы (если такой срок не оговорен действующими нормативными актами, регламентирующими порядок рассмотрения соответствующих вопросов) устанавливается распоряжением председателя Комитета о проведении экспертизы (при проведении внутренней экспертизы), либо соответствующим договором между Комитетом и экспертами (при проведении независимой экспертизы).
Эксперт вправе в трехдневный срок со дня получения от Комитета материалов для экспертизы уведомить его в недостаточности имеющихся материалов для подготовки экспертного заключения, соответствующего требованиям действующего законодательства, договору и настоящему Положению. Конкретный перечень материалов оговаривается сторонами при заключении договора на проведение экспертизы.
15. Приемка работ, выполненных независимыми экспертами, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому после принятия решения по рассматриваемому вопросу правлением Комитета о соответствии экспертизы требованиям настоящего Положения.
В случае если правление Комитета признает заключение независимой экспертизы не соответствующим требованиям, установленным настоящим Положением и договором, правление Комитета рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы (такое условие оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных работ).
16. В случае если регулируемая организация не согласна с результатами экспертизы, Комитет может направить ее предложения на повторную экспертизу независимым экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивается регулируемой организацией. При этом срок рассмотрения предложений, представленных регулируемой организацией, продлевается на 10 рабочих дней.

III. Требования к экспертному заключению

17. Экспертное заключение по каждому конкретному вопросу должно содержать конкретные выводы (рекомендации) для принятия исчерпывающего решения правлением Комитета как по рассматриваемому вопросу в целом, так и по отдельным положениям рассматриваемых материалов, в соответствии с техническим заданием руководства Комитета.
18. Экспертное заключение признается несоответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям пункта 17 настоящего Положения и техническому заданию, установленному распоряжением Комитета о проведении данной экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения правлением Комитета выявлены существенные ошибки, искажения действительности, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru