Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ЗАКОН Чеченской Республики от 26.06.2007 № 39-РЗ
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят Народным Собранием ЧР 24.05.2007)

Официальная публикация в СМИ:



Вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (статья 21 данного документа).



26 июня 2007 года № 39-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
24 мая 2007 года

Настоящий Закон обеспечивает реализацию организационно-правовых норм в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению или сведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшая серьезный ущерб окружающей среде;
авария - это опасное происшествие на промышленном объекте или транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среде;
зона возможного развития чрезвычайных ситуаций (зона природных рисков) - это территория, в пределах которой природные проявления, характеризуемые как опасные природные воздействия, могут вызвать развитие разрушительных землетрясений, оползней, обвалов, селей и других природных процессов, способных при освоении данной территории (техногенные воздействия) активизироваться и повлечь за собой человеческие жертвы, экономический и психологический ущерб (возникновение или инициирование чрезвычайных ситуаций);
прогнозирование чрезвычайных ситуаций - это опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;
мониторинг - это система наблюдений и контроля, проводимых регулярно по определенной программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций ее изменения.

Статья 2. Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ними федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение:
1) предупреждения чрезвычайных ситуаций;
2) снижения возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) разграничения полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Территориальная подсистема единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Территориальная подсистема Чеченской Республики является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.
Территориальная подсистема Чеченской Республики объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются Положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти Чеченской Республики.

Статья 5. Определение границ зоны чрезвычайной ситуации

Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Основными принципами являются:
1) плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики;
4) необходимая достаточность проводимых мероприятий силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Президента Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Президент Чеченской Республики:
1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики решения по организации защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций;
2) в случаях необходимости принимает меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка;
3) осуществляет руководство функционированием территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.

Статья 9. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Правительство Чеченской Республики:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
6) при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Чеченской Республики;
8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций

Парламент Чеченской Республики:
1) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
3) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 11. Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственное управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти Чеченской Республики выполняют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Органы исполнительной власти:
1) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
2) реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарно-экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
3) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.

Статья 13. Обязанности организаций

Организации обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) представлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем представления и (или) использования имеющихся у организаций технических средств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статья 14. Применение сил и средств органов внутренних дел Чеченской Республики при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства внутренних дел по Чеченской Республике применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА
ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 15. Права граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Статья 16. Обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, обязаны:
1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
4) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования и непосредственно по месту работы.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 18. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского бюджета.
Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Правительства Чеченской Республики;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также органами местного самоуправления.
Порядок создания, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
26 июня 2007 года
№ 39-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru