Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чеченская республика


ЗАКОН Чеченской Республики от 14.06.2007 № 31-РЗ
(ред. от 17.12.2009)
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
(принят Народным Собранием ЧР 10.05.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вести Республики", № 87 (561), 26.06.2007.



Изменения, внесенные Законом Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ, вступили в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



14 июня 2007 года № 31-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
10 мая 2007 года

(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности, осуществление органами государственной власти Чеченской Республики территориального планирования Чеченской Республики, региональные нормативы градостроительного проектирования и организационные основы градостроительной деятельности на территории Чеченской Республики.

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

1. В целях настоящего Закона применяются следующие термины и понятия:
1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
2) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно, как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселения;
4) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
5) особо охраняемая природная территория - территория земной, водной поверхности, и воздушного пространства над ней с расположенными на ней природными комплексами и объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое и рекреационное значение, которая решением органов государственной власти изъята полностью или частично из хозяйственного использования и для которой установлен особый режим охраны;
6) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Статья 3. Основополагающие принципы градостроительной деятельности в Чеченской Республике

1. Основополагающими принципами градостроительной деятельности в Чеченской Республике являются:
1) сохранение исторически сложившегося культурного, ландшафтного, архитектурно-пространственного и средового своеобразия;
2) обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности;
3) обеспечение государственных и муниципальных нужд в области градостроительства;
4) обеспечение прав граждан и юридических лиц на осуществление градостроительной деятельности;
5) обеспечение прав граждан и юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и участие в обсуждении и подготовке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления в области градостроительства.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Полномочия Парламента Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Парламента Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, осуществляемой на территории республики;
2) принятие целевых республиканских программ в области градостроительной деятельности и утверждение отчетов об их исполнении;
3) внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложений по вопросам градостроительной деятельности, решение которых находится в компетенции органов государственной власти Российской Федерации;
4) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 5. Полномочия Президента и Правительства Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. Президент Чеченской Республики осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
2) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Чеченской Республики;
3) направление проектов схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации, и осуществление подготовки сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
4) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Чеченской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;
5) утверждение схемы территориального планирования Чеченской Республики;
6) утверждение плана реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
7) утверждение иных документов территориального планирования республики и планов реализации таких документов;
8) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;
9) принятие решений о подготовке и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения Чеченской Республики в соответствии с утвержденными схемами территориального планирования Чеченской Республики, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) ежегодное представление в Парламент Чеченской Республики аналитического доклада о состоянии и перспективах градостроительства в республике;
11) осуществление единой инвестиционной политики в области капитального строительства, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики;
12) изъятие земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном федеральным законодательством;
13) разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
14) определение условий и заказчиков на проведение проектно-изыскательских работ на территории Чеченской Республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;
15) финансирование разработки документов территориального планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, а также финансирование разработки проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности, в том числе путем формирования целевых фондов;
16) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности;
17) организация публичных слушаний в области градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
18) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
19) установление порядка расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами;
20) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Статья 6. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2. Порядок деятельности уполномоченного органа определяется положением, утверждаемым в установленном порядке Правительством Чеченской Республики.
3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) подготовка решения Правительства Чеченской Республики о подготовке схемы территориального планирования Чеченской Республики и предложений о внесении изменений в схему территориального планирования;
2) обеспечение разработки, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке схемы территориального планирования Чеченской Республики, документов планировки территорий, разрабатываемых на основе документов территориального планирования республики, в том числе выдача в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документов территориального планирования и планировки территорий;
3) осуществляет государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, государственную экспертизу проектной документации, государственную экспертизу инженерных изысканий, а также осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
4) осуществление контроля над разработкой схемы территориального планирования Чеченской Республики и иных документов территориального планирования республики и оказание содействия ее разработчикам в разработке схемы и ее согласовании;
5) подготовка плана реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
6) подготовка ежегодного доклада Правительству Чеченской Республики о реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики;
7) участие в рассмотрении и согласовании схем и проектов развития инженерной, транспортной инфраструктуры, принимаемых в период между разработкой схем территориального планирования;
8) подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики;
9) согласование проектов нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований;
10) подготовка доклада Правительства Чеченской Республики Парламенту Чеченской Республики о состоянии и перспективах градостроительства в Чеченской Республике;
11) подготовка на основе документов территориального планирования Чеченской Республики документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) методико-правовая поддержка и координация деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства;
13) разработка и издание методических и рекомендательных документов по установлению стандартов управления градостроительной деятельностью, осуществляемого органами местного самоуправления;
14) организация конкурсов по выбору разработчиков проектов документов территориального планирования, планировки территории, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительства, проектной документации, подготавливаемой по заказу уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством о распределении государственного заказа;
15) выполнение функций заказчика по разработке документов территориального планирования республики, документации по планировке территории, подготавливаемой на основании документов территориального планирования республики, региональных нормативов градостроительного проектирования, научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности, проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
16) участие в определении условий и заказчиков на проведение проектно-изыскательских работ на территории республики для проектирования и строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов государственной собственности;
17) осуществляет Государственный строительный надзор уровня Чеченской Республики в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
18) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительной деятельности, в том числе предоставление заинтересованным лицам информации о документах территориального планирования республики;
19) рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений в пределах своей компетенции;
20) участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности;
21) иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по обеспечению градостроительной деятельности органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления предоставляют в его распоряжение необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством.
5. При уполномоченном органе создается совещательный орган Градостроительный совет. Положение о Градостроительном совете и его персональный состав утверждает Правительство Чеченской Республики.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительства определяются законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Документом территориального планирования Чеченской Республики является схема территориального планирования Чеченской Республики.
Проект схемы территориального планирования Чеченской Республики разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемого Градостроительным кодексом Российской Федерации, и с учетом программ социально-экономического развития Чеченской Республики.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Чеченской Республики. В состав проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики входят материалы по обоснованию проекта схемы, территориального планирования Чеченской Республики, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики по решению Правительства Чеченской Республики осуществляется применительно ко всей территории Чеченской Республики или к ее частям.

Статья 9. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем).
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Чеченской Республики с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства республиканского значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
5. Предложения по территориальному планированию Чеченской Республики отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики, и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
4) иные карты (схемы).

Статья 10. Положения о территориальном планировании Чеченской Республики, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. В проекте схемы территориального планирования Чеченской Республики содержатся следующие положения:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Статья 11. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования Чеченской Республики, отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Чеченской Республики;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Чеченской Республики, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.

Статья 12. Объекты капитального строительства республиканского значения

1. Объектами капитального строительства республиканского значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования Чеченской Республики являются:
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Чеченской Республики, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики;
2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории Чеченской Республики, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Чеченской Республики в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований Чеченской Республики, за исключением объектов федерального значения.

Статья 13. Виды объектов капитального строительства республиканского значения

1. Объектами капитального строительства республиканского значения являются:
1) объекты энергетических систем республиканского значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи республиканского значения;
3) линейные объекты республиканского значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Чеченской Республики;
5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы республиканского значения;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения республиканского значения;
7) объекты государственного жилищного фонда Чеченской Республики;
8) объекты инженерной инфраструктуры республиканского значения;
9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Чеченской Республики, определенных федеральными законами.

Статья 14. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики принимается Правительством Чеченской Республики. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Чеченской Республики на подготовку проекта схемы территориального планирования Чеченской Республики.
3. Проект схемы территориального планирования Чеченской Республики подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Схема территориального планирования Чеченской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Чеченской Республики в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики и направляет его в Правительство Чеченской Республики для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики или мотивированного отказа.
4. Внесение изменений в схему территориального планирования Чеченской Республики осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 14 настоящего Закона.

Статья 16. План реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики

1. Государственный заказчик в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования Чеченской Республики осуществляет подготовку плана ее реализации.
2. План реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики утверждается Правительством Чеченской Республики в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования Чеченской Республики.

Статья 17. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования Чеченской Республики.
2. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.
3. Глава местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанной схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)

Статья 18. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.

Глава 4. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 19. Назначение республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования учитываются при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования Чеченской Республики. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.

Статья 20. Виды республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
2. Решение о подготовке и об утверждении республиканских нормативов принимается Правительством Чеченской Республики.
3. Республиканские нормативы обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Чеченской Республики.

Статья 21. Состав республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Республиканские нормативы разрабатываются с учетом требования комплексной застройки территорий и включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным оборудованием;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территории;
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв).
2. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей природной среды.
При этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться:
1) упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
2) совершенствование системы общественного обслуживания;
3) благоустройство и озеленение территории;
4) максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация;
5) приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

Статья 22. Порядок подготовки и утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования

1. Решение о подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Чеченской Республики одновременно с утверждением сводного перечня. Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов градостроительного проектирования является уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности.
2. Сроки подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования Чеченской Республики устанавливаются Правительством Чеченской Республики при утверждении сводного перечня.
3. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Чеченской Республики на подготовку республиканских нормативов градостроительного проектирования.
4. Государственный заказчик в установленном порядке в течение 60 дней со дня подготовки республиканских нормативов градостроительного проектирования осуществляет их проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и представляет на утверждение в Правительство Чеченской Республики.

Глава 5. СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 23. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или городского округа.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить представители Парламента Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек.

Статья 24. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения или городского округа.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местного самоуправления поселения или городского округа.
Председателем комиссии назначается представитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

Статья 25. Состав проекта планировки территории

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чеченской Республики и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами республиканского или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов.

Статья 26. Содержание проекта планировки территории

1. Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Чеченской Республики и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Основная часть проекта планировки территории содержит: 1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:1000, по согласованию с заказчиком - в масштабе 1:2000, в исключительных случаях при соответствующем обосновании - в масштабе 1:5000, на которых отображаются:
а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского или местного значения;
д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимы для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
е) границы зон иных объектов капитального строительства республиканского или местного значения.
2. Положения о размещении объектов капитального строительства Республиканского или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
3. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят:
1) пояснительная записка;
2) материалы в графической форме.
4. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности.
5. Пояснительная записка также включает в себя:
1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные технико-экономические показатели;
3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).
6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000-1:2000-1:1000 и содержат:
1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства республиканского или местного значения;
3) схему расположения элемента планировочной структуры;
4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
6) схему границ территорий объектов культурного наследия;
7) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Статья 27. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства Чеченской Республики

1. На основании решений Правительства Чеченской Республики подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Чеченской Республики.
2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляются разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством Чеченской Республики о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства республиканского значения.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в течение тридцати дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схеме территориального планирования Чеченской Республики, градостроительным регламентам, правилам землепользования и застройки соответствующей территории и иным нормативным документам. По результатам проверки указанный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Чеченской Республики на утверждение или об отклонении такой документации.
6. Правительство Чеченской Республики в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение об ее утверждении или об отклонении такой документации.
7. Документация по планировке указанной территории направляется уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в сфере градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, РАЗРЕШЕНИЕ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР

Статья 28. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий

(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)

1. Уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий орган исполнительной власти Чеченской Республики или подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение Чеченской Республики определяется Правительством Чеченской Республики.
2. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, государственная экспертиза проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий в Чеченской Республике осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом.
3. Результатом государственной экспертизы проекта документа территориального планирования является заключение о соответствии этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (положительное заключение) или о несоответствии проекта документа территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории (отрицательное заключение).
4. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Статья 29. Выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство регулируется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии соответствия:
1) проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;
2) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
4. Разрешения на строительство в Чеченской Республике выдаются:
1) федеральным органом исполнительной власти;
2) органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в области градостроительной деятельности;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
5. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в области градостроительной деятельности, разрешения на строительство выдаются для строительства:
1) объектов регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в случаях, определенных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации:
а) объекты энергетических систем регионального значения;
б) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
в) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
2) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, для которых установлен градостроительный регламент и которые расположены в составе земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения;
3) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента:
а) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения;
б) в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности Чеченской Республики;
в) занятые линейными объектами регионального значения.
6. Органами местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, уполномоченными в области градостроительной деятельности, разрешения на строительство выдаются по месту расположения земельных участков, на которых предполагается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев размещения объектов:
1) на земельных участках в составе земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, земель сельскохозяйственного назначения;
2) объектов, строительство которых планируется осуществить на земельных участках, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент и которые расположены в составе земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения;
3) на земельных участках, занятых линейными объектами федерального и регионального значения;
4) на земельных участках объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
7. Выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, определенных статьей 30 настоящего Закона.
8. Порядок выдачи разрешения на строительство органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в области градостроительной деятельности, а также органами местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике в случаях размещения объектов местного значения, выдачи разрешения на строительство в границах территорий объектов культурного наследия местного значения, особо охраняемых территорий местного значения, территорий общего пользования устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики.

Статья 30. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство

1. Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случаях:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.

Статья 31. Особенности выдачи разрешений на строительство применительно к объектам индивидуального жилищного строительства

1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2. Орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия схемы, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, на соответствие градостроительному плану земельного участка;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган может отказать в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, или несоответствии представленной схемы, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, требованиям градостроительного плана земельного участка.
4. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Статья 32. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный в области градостроительной деятельности и органы местного самоуправления муниципальных образований в Чеченской Республике, выдавшие соответственно разрешение на строительство, выдают разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан:
1) обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) произвести на месте осмотр объекта капитального строительства на предмет установления его соответствия градостроительному плану земельного участка;
3) принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 33 вступает в силу с 1 января 2010 года (часть 2 статьи 36 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 33. Особенности выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию применительно к объектам индивидуального жилищного строительства

1. Для ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию застройщик обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, строительство которого было осуществлено без проектной документации, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществившим строительство;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществившим строительство либо лицом, осуществившим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (исполнительная съемка).
3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.
4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
5. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 34. Государственный строительный надзор на территории Чеченской Республики

(в ред. Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 № 73-РЗ)

1. Государственный строительный надзор на территории Чеченской Республики осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору, осуществляемому уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
4. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, осуществляет такой надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 33 настоящего Закона.
2. Статья 33 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Чеченской Республики
Р.А.КАДЫРОВ
г. Грозный
14 июня 2007 год
№ 31-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru