АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СОСНОГОРСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2010 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
На основании ст. ст. 266, 269, 270 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь решением
Совета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" от 05.03.2008 № 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Сосногорск" и в целях надлежащего обеспечения поставленных перед органами, осуществляющими финансовый контроль в муниципальном образовании, задач по осуществлению муниципального финансового контроля и единообразия организации проводимых ревизий и проверок постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения ревизий и проверок по осуществлению финансового контроля и реализации материалов ревизий и проверок согласно приложению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава муниципального района
"Сосногорск" -
Руководитель администрации района
И.ЛЕОНОВ
Приложение
к Постановлению
главы МР "Сосногорск" -
руководителя администрации района
от 10 февраля 2010 г. № 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансового контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального района "Сосногорск" и бюджетов поселений путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района "Сосногорск" и бюджетов поселений.
2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местных бюджетов.
3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения смет доходов и расходов;
4) использования средств местных бюджетов, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями с органами местного самоуправления;
6) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местных бюджетов, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из бюджетов муниципального района;
7) поступления и расходования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
8) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
9) поступления в местные бюджеты доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
10) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
]]>35. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
36. Информация о результатах ревизии (проверки), излагаемая в акте ревизии (проверки), должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы должны прилагаться к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются в установленном порядке.
37. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
38. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
39. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах.
В случае если ревизия (проверка) проводится по обращению или поручению соответствующего органа, акт составляется в трех экземплярах.
40. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
41. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
42. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки).
43. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку).
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
44. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись, и акт ревизии (проверки) направляется проверенной организации почтовым отправлением.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), приобщается к материалам ревизии (проверки).
45. Материалы каждой ревизии в составе акта ревизии (проверки) со всеми приложениями составляют отдельное дело.
46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей, состав которых аналогичен содержанию соответствующих частей акта ревизии (проверки).
V. Реализация результатов ревизии (проверки),
встречной проверки
47. По окончании ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы должны быть подготовлены:
1) информация о результатах ревизии (проверки) - представляется
___________________________________________________________________________
________________________________________;
2) предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц -
направляются руководителю проверенной организации для принятия мер;
3) докладная записка с предложениями по блокировке расходов по
установленным фактам нецелевого использования средств местных бюджетов -
представляется ___________________________________________________;
4) ходатайство о составлении протокола - при установлении признаков
совершения административного правонарушения.
48. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
49. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.