Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Великого Новгорода от 22.12.2009 № 995 "Об утверждении Административного регламента проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 05.02.2010 № 672

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля контрольно-административным управлением Администрации Великого Новгорода (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода (далее - управление), а также порядок взаимодействия управления с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении функций по муниципальному контролю в сфере санитарного состояния, уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода (далее - муниципальный контроль).
1.2. Административный регламент определяет:
1.2.1. Соблюдение основных принципов при проведении муниципального контроля должностными лицами управления;
1.2.2. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов внеплановой проверки;
1.2.3. Соблюдение обязанностей должностных лиц управления при проведении проверок;
1.2.4. Обжалование действий должностных лиц управления;
1.2.5. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Думы Великого Новгорода № 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода" принято 27.02.2003, а не 27.08.2003.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Думы Великого Новгорода от 27.08.2003 № 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода", постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.06.2008 № 193 "Об утверждении Положения о контрольно-административном управлении Администрации Великого Новгорода".
1.4. Проведение внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля управление производит в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.07.2009 № 204 "Об утверждении Перечня должностных лиц контрольно-административного управления, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль".

2. Основные принципы при проведении муниципального контроля
должностными лицами управления

2.1. Соблюдение прав и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
2.2. Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.3. Открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля.
2.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях должностных лиц управления.
2.5. Гласность муниципального контроля.
2.6. Оперативность осуществления муниципального контроля.
2.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении внеплановой проверки.
2.8. Учет внеплановых проверок, проводимых управлением.
2.9. Возможность обжалования юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем действия (бездействия) должностных лиц управления, нарушающих порядок осуществления муниципального контроля, установленный настоящим Регламентом, и повлекшего за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.10. Ответственность должностных лиц управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, противоправных действий (бездействий) при проведении внеплановой проверки.
2.11. Соблюдение порядка оформления результатов внеплановых проверок.
2.12. Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.13. Недопустимость взимания управлением с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

3. Порядок подготовки, проведения и оформления
результатов внеплановой проверки

3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5. Выездная внеплановая проверка проводится:
3.5.1. В случае если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
3.5.2. По месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
3.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.7. В приказе начальника, заместителя начальника управления о назначении выездной проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач поведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний управления.
3.9. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и проводится по месту нахождения управления.
3.10. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.11. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника или заместителя начальника управления о проведении документарной проверки.

]]>
Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:
4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.3. Проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с назначением проверки;
4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среде, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.12. Перед началом проведения выездной поверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц управления в ходе проведения проверок

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц управления, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
управления - начальнику управления;
начальника управления - в Администрацию Великого Новгорода.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в управление жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
5.5. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.6. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
наименование управления, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в управлении. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями управления, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе проведения проверок, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за соблюдением требований настоящего
Административного регламента

6.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления, правовым управлением, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, курирующим деятельность контрольно-административного управления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru