ДУМА МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Маревского муниципального района
31 августа 2009 года
На основании Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава Марёвского муниципального района Дума Марёвского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке размещения муниципального заказа на территории Марёвского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Думы Марёвского муниципального района от 27.10.2006 № 87 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе на территории Марёвского муниципального района".
3. Опубликовать решение в районной газете "Марёво".
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района
А.С.НИКИТИН
Утверждено
решением
Думы Марёвского
муниципального района
от 01.09.2009 № 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ТЕРРИТОРИИ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и разработано в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Действие настоящего Положения не распространяется, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
1.2. Формирование и размещение муниципальных заказов осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом Марёвского муниципального района, настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
]]>муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный контракт - договор, заключенный между Администрацией муниципального района в лице соответствующего структурного подразделения и исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд;
муниципальный конкурс (далее - конкурс) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участники размещения муниципального заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;
конкурсная документация - комплект документов, содержащий приглашение к участию в конкурсе, исходную информацию о муниципальном заказе, условиях и процедуре конкурса и (или) предварительного квалификационного отбора;
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, - структурированный информационный массив данных, содержащий сведения о заказчике, предмете, цене и сроке исполнения муниципального контракта;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
3.2. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчик муниципального заказа
4.1. Заказчиком муниципального заказа являются бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Марёвского муниципального района.
4.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет предмет муниципального заказа, потребность, объем финансирования;
принимает решение о способе размещения муниципального заказа;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную заявку;
публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
письменно уведомляет участников о результатах конкурса, аукциона, проведения запроса котировок;
заключает муниципальный контракт с победителем конкурса, аукциона, победителем в проведении запроса котировок;
передает все необходимые сведения организатору процедуры размещения муниципального заказа для занесения их в реестр муниципальных контрактов;
осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа согласно настоящему Положению и законодательству Российской Федерации.
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, созданная с целью проведения конкурса, аукциона или запроса котировок (далее - комиссия). Комиссия формируется из представителей заказчика и осуществляет функции уполномоченного органа. Заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также лиц, обладающих специальными знаниями по предмету конкурса (аукциона, запроса котировок) для дачи заключения на соответствие заявки участника размещения заказа требованиям технического задания. Членами комиссии по размещению муниципального заказа не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Марёвского муниципального района. В состав комиссии включается нечетное количество человек, но не менее пяти. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика (распоряжению Администрации муниципального района).
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
5.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет достоверность информации о квалификации участников размещения муниципального заказа, представленной в документации;
в установленный день и час в присутствии участников размещения муниципального заказа или их представителей вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации, документации об аукционе;
определяет победителя конкурса, аукциона, проведения запроса котировок либо принимает иное решение по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
признает конкурс, аукцион несостоявшимися в случаях, установленных федеральным законом;
подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе, протокол проведения запроса котировок;
запрашивает ценовые котировки;
отстраняет участника размещения муниципального заказа от участия в конкурсе, аукционе, запросе котировок в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной, аукционной документации либо документации о запросе котировок;
при необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для удостоверения организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния участника размещения муниципального заказа, если это не нарушает его прав, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия не принимает претензий от участников размещения муниципального заказа и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса, аукциона несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
5.3. Секретарь комиссии:
осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной заявки, извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
принимает заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
проверяет наличие, полноту и правильность заполнения представленных участниками размещения муниципального заказа документов согласно требованиям к конкурсной документации, к документации об аукционе, к котировочной заявке, установленным федеральным законом;
обеспечивает сохранность представленной участниками размещения муниципального заказа документации;
обеспечивает членов комиссии по размещению муниципального заказа необходимыми материалами и документами;
уведомляет участников размещения муниципального заказа о сроке представления недостающей документации;
знакомит участников размещения муниципального заказа с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок в журнале регистрации;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения муниципального заказа;
ведет протоколы заседания комиссии по размещению муниципального заказа.
6. Муниципальный контракт
6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик направляет ему соответственно протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта в установленные законом сроки.
Муниципальный контракт должен быть подписан победителем:
при проведении открытого конкурса, открытого аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте итогового протокола;
при проведении запроса котировок - не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В случае если победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в конкурсной, аукционной документации, извещении о запросе котировок, не представил заказчику подписанный муниципальный контракт, победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключить муниципальный контракт либо заключить муниципальный контракт с участником размещения муниципального заказа, заявке которого присвоен второй номер.
Муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательному внесению в реестр муниципальных контрактов, за исключением контрактов, заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
6.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа;
возможность и условия расторжения муниципального контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика);
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий данного муниципального контракта;
другие условия, определяемые формой муниципального контракта, утверждаемой постановлением Администрации Марёвского муниципального района.
7. Реестр муниципальных контрактов
Реестр муниципальных контрактов ведется Администрацией Марёвского муниципального района в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Новгородской области, до установления соответствующего порядка Правительством Российской Федерации.
8. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета муниципального района по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении бюджета муниципального района на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Администрация муниципального района в лице комитета финансов финансирует муниципальные контракты только после внесения их в реестр муниципальных контрактов.