АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. № 1769
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом
Новгородского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Новгородского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.admnovray.natm.ru.
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Главы Новгородского
муниципального района
от 07.12.2009 № 1769
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Новгородского муниципального района (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация), а также порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении функций по муниципальному контролю на территории Новгородского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
1.2. Регламент включает исполнение следующих административных процедур:
1.2.1. Принятие решений о проведении проверок при осуществлении муниципального контроля;
1.2.2. Проведение проверок соответствия деятельности физических или юридических лиц требованиям законодательства Российской Федерации в рамках полномочий по муниципальному контролю;
1.2.3. Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации;
1.2.4. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок на основании Регламента.
1.3. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляет Администрация путем уполномочивания должностных лиц на осуществление действий от лица Администрации.
Под должностным лицом Администрации в настоящем Регламенте следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя Администрации, то есть наделенное в установленном порядке полномочиями по осуществлению муниципального контроля.
2. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих проведение проверок
2.1. Проведение проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
]]>11.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
11.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11.10. Выездная проверка проводится в случае, если проведение документарной проверки не представляется возможным.
11.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями должностных лиц Администрации, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
12. Ограничения при проведении проверки
12.1. При проведении проверки должностные лица Администрации не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
13. Оформление результатов и принятие мер по результатам
проверок за соответствием обработки персональных данных
требованиям законодательства Российской Федерации в области
персональных данных
13.1. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения.
13.2. Акт составляется в двух экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13.3. Акт подписывают все должностные лица Администрации, проводившие проверку, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения.
К акту прилагаются протоколы, справки, объяснительные и другие документы, подтверждающие выявление (устранение) нарушения.
13.4. Должностное лицо Администрации в журнале по учету проверок лиц, в отношении которых проводилась проверка, производит запись о проведенной проверке.
Форма журнала учета проверок установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13.5. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством
проведения проверки
14.1. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки включает в себя:
14.1.1. Проведение проверок полноты и качества проведения проверок должностными лицами Администрации;
14.1.2. Рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (заявления, жалобы) по фактам действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации.
14.2. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Администрации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц Администрации, а также принимаемых ими решений
при проведении проверки
15.1. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
15.2. К заявлению об обжаловании действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.