Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 336-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗАВАРИЙНОГО ПРОПУСКА ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

В целях организации безаварийного пропуска весеннего половодья на территории Нижегородской области, своевременного проведения противопаводковых мероприятий по защите населения, жилых, хозяйственных и промышленных объектов от воздействия паводковых вод и сохранения нормальной экологической обстановки на территории Нижегородской области:
1. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области осуществить меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, для чего:
- уточнить реестр территорий, подверженных негативному воздействию вод;
- разработать план мероприятий по предупреждению негативного воздействия вод на водных объектах Нижегородской области;
- совместно с Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Верхне-Волжским бассейновым водным управлением и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области организовать проверки состояния потенциально опасных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), принять меры по их подготовке к пропуску половодья.
2. Министерству здравоохранения Нижегородской области предусмотреть наличие запаса медицинских и лекарственных средств, в том числе препаратов, необходимых для иммунизации и фагирования населения по эпидемиологическим показаниям.
3. Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области обеспечить контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов органами местного самоуправления, руководителями организаций, в ведении которых находятся сибиреязвенные захоронения, попадающие в зоны возможного затопления.
4. Министерству финансов Нижегородской области обеспечить финансирование расходов на проведение противопаводковых мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья на территории Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в целевом финансовом резерве для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
5. Рекомендовать:
5.1. Главам муниципальных образований Нижегородской области в рамках своих полномочий:
- разработать и утвердить планы противопаводковых мероприятий, организовать их выполнение;
- уточнить зоны возможного затопления и организовать постоянный контроль (мониторинг) за развитием ледовой и паводковой обстановки;
- усилить контроль за безопасностью людей при эксплуатации ледовых переправ, особенно на стадии окончания эксплуатации, осуществить мероприятия по выявлению мест несанкционированного образования ледовых переправ, ограничению движения по ним, выставив аншлаги и запрещающие знаки;
- проверить состояние и при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по усилению оградительных дамб прудов и шламонакопителей;
- организовать работу по выносу из водоохранных зон иловых площадок, навозохранилищ, полигонов складирования бытовых и промышленных отходов, нефтебаз и складов ГСМ, несанкционированных свалок, складов ядохимикатов и пестицидов;
- проверить исправность механического оборудования водосбросных и водовыпускных сооружений гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся на территории муниципальных образований Нижегородской области, при необходимости организовать их ремонт;
- обеспечить готовность гидротехнических сооружений к пропуску весеннего половодья, при необходимости произвести сработку уровней прудов и водохранилищ согласно правилам эксплуатации - до 1 апреля 2010 года;
- обеспечить закрепление бесхозяйных ГТС за собственниками или передачу их в эксплуатацию на правах оперативного управления или хозяйственного ведения, сдачу в аренду;
- организовать в период прохождения половодья дежурство должностных лиц на потенциально опасных ГТС;
- разработать планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления;
- подготовить районы (пункты) эвакуации населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним, проработать вопросы обеспечения эвакуируемого населения теплом, продовольствием, медикаментами; сельскохозяйственных животных - кормами;
- спланировать мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем;
- организовать уточнение объемов и состава резервных запасов горючего и смазочных материалов, продовольствия, медикаментов, плавсредств и предметов первой необходимости;
- создать запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- создать необходимый запас инертных материалов (песок, гравий, щебень и подобное) на ГТС для укрепления плотин (дамб) в случае аварийных ситуаций;
- иметь в постоянной готовности строительную, водооткачивающую и другую технику;
- распространить среди населения памятки о правилах поведения и действиях при оповещении о возможном затоплении и эвакуации из опасной зоны в период прохождения половодья, мерах безопасности на льду;
- организовать радиосвязь с населенными пунктами, попадающими в зону затопления, создание дополнительных (резервных) проводных сетей оповещения населения;
- установить запрещающие аншлаги в местах массового выхода рыбаков на лед;
- запретить эксплуатацию неорганизованных ледовых переправ на реках Нижегородской области;
- обеспечить водопроводные и канализационные очистные сооружения необходимым количеством дезинфицирующих средств и реагентов для водоподготовки, усилить производственно-лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению;
- организовать в случае необходимости подвоз питьевой воды населению (бутилированной, цистернами). Места водозабора при альтернативном водоснабжении, а также инструкцию по обеззараживанию цистерн согласовать с управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (либо его территориальными отделами);
- организовать контроль за ежедневным вывозом твердых бытовых отходов с придомовых территорий и их санитарным содержанием;
- провести работы по укреплению имеющихся на территории муниципальных образований Нижегородской области сибиреязвенных захоронений, исключив попадание возбудителя сибирской язвы в водные объекты.
5.2. Руководителям организаций и предприятий, эксплуатирующих магистральные нефте-, газо- и продуктопроводы в пределах Нижегородской области, разработать планы-графики по организации и проведению противопаводковых мероприятий, провести обследование подводных переходов магистральных трубопроводов через реки Нижегородской области согласно графику, иметь в готовности силы и средства для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
5.3. Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области:
- организовать контроль подъездов (подходов) к водоемам с местами массового лова рыбы;
- обеспечить сопровождение большегрузной техники с плавающими и другими средствами к месту проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно заявкам главного управления МЧС России по Нижегородской области.
5.4. Нижегородскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями:
- обеспечить представление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области экстренной гидрометеорологической и гидрологической информации (через Главное управление МЧС России по Нижегородской области).
5.5. Верхне-Волжскому бассейновому водному управлению осуществлять ведение режимов работы водохранилищ Верхней Волги в период весеннего половодья с учетом рекомендаций межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада.
5.6. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области:
- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями;
- усилить контроль за объектами централизованного и децентрализованного водоснабжения населения.
5.7. Нижегородскому филиалу ОАО "ВолгаТелеком" проверить готовность аварийных команд по восстановлению разрушенных коммуникаций, обеспеченность их на период весеннего половодья необходимым оборудованием, транспортом, ГСМ.
5.8. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:
- организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области с целью обеспечения систематического информирования населения о развитии паводковой обстановки, проведения разъяснительной работы по вопросу готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья;
- организовать проверку готовности муниципальных образований Нижегородской области, территории которых наиболее подвержены затоплению, к пропуску весеннего половодья;
- уточнить схему, списки, порядок и способ доведения сигналов оповещения до членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области;
- организовать взаимодействие сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах возможного затопления;
- проработать вопросы участия подразделений государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области в проведении аварийно-спасательных и ликвидационных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья;
- организовать совместные рейды и патрулирование сотрудниками ГИМС Главного управления МЧС России по Нижегородской области, органами ГИБДД Нижегородской области и дорожными службами ледовых переправ;
- организовать взаимодействие территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с территориальными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью прогнозирования и постоянного контроля за развитием паводковой обстановки и своевременного принятия адекватных мер при ее осложнении. Сбор и обобщение информации о паводковой обстановке в области осуществлять через центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (тел. 220-10-93, факс (831) 220-10-96);
- организовать информирование общественности через средства массовой информации о действиях органов управления, сил и средств РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем, о мероприятиях по защите населения, жилья, материальных и культурных ценностей, объектов промышленности от наводнений.
6. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

И.о. Губернатора области
В.А.ИВАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru