Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2010 г. по делу № А43-43396/2009-42-978

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2010 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Кабанова В.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Справка - Нижегородский район" по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Садкова Л.Ю. (доверенность от 10.02.2009);
от предпринимателя: не явился (извещен надлежащим образом);

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) с заявлением о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью "Справка - Нижегородский район" по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа заявленные требования поддержал в полном объеме.
Общество, извещенное надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило. На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы административного дела, заслушав доводы представителя административного органа, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.
На основании поступившего в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области заявления гражданина о нарушении Обществом санитарных правил, сотрудниками Управления с 19.11.2009 по 27.11.2009 г. была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
27 ноября 2009 года в медицинском центре ООО "Справка - Нижегородский район" в помещении, в котором отсутствовало естественное освещение, врачебный прием на момент проверки проводился в кабинете окулиста ("темной комнате"), что является нарушением п. 7.1 СанПина 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
По факту нарушения специалистом-экспертом Управления в присутствии законного представителя Общества - директора Ермоленко К.А., был составлен протокол об административном правонарушении № 010908 от 30 ноября 2009 года. Заявитель усматривает в данных действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, осуществление предпринимательской *** с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. На основании статьи 2 указанного Закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиатом обязательно выполнение установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В частности, согласно подпункту "ж" пункта 5 указанного Положения устанавливает, что при осуществлении медицинской деятельности лицензиат должен соблюдать санитарные правила.
Исходя из положений пункта 1.2. СанПиН 2.1.3.1375-03 санитарные правила предназначены для учреждений здравоохранения и других организаций по оказанию медицинской помощи населению в больницах, родильных домах, дневных стационарах и других лечебных учреждениях (далее по тексту - лечебные учреждения) независимо от их принадлежности и форм собственности.
Пункт 1.3. СанПиН 2.1.3.1375-03 предусматривает, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией лечебных учреждений.
В соответствии со статьей 7.1 СанПин 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" помещения лечебных учреждений должны иметь естественное освещение. Освещение вторым светом или только искусственное освещение допускается в помещениях кладовых, санитарных узлов при палатах, гигиенических ванн, клизменных, комнат личной гигиены, душевых и гардеробных для персонала, термостатных, микробиологических боксов, предоперационных и операционных, аппаратных, наркозных, фотолабораторий и некоторых других помещениях, технология и правила эксплуатации которых не требуют естественного освещения.
В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением и грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В качестве обстоятельств, свидетельствующих о грубом нарушении ООО "Справка - Нижегородский район" лицензионных требований и условий, влекущих применение ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган указал на нарушения подпункта "ж" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
В соответствии с Приложением 8 к СанПиН 2.1.3.1375-03 естественное освещение при верхнем или комбинированном освещении, а также при боковом освещении в темных комнатах отсутствует.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы, суд пришел к выводу о том, что юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении обществом административного правонарушения, не подтверждаются представленными в материалы дела документами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в деяниях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких условиях требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь 167 - 170, 180 - 182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

решил:

1. В удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Справка - Нижегородский район", г. Нижний Новгород, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
2. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
В.П.КАБАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru