Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 1984-IV

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
А ТАКЖЕ ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденные постановлением Законодательного Собрания области от 29 марта 2007 года № 478-IV (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания от 22 мая 2007 года № 558-IV), следующие изменения:
1) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать:
1) цель законопроекта;
2) актуальность и практическую значимость законопроекта;
3) состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) круг лиц, на которых направлено действие законопроекта;
5) основные положения законопроекта;
6) прогноз возможных социально-экономических и (или) иных последствий принятия нового закона.
    Образец  оформления  пояснительной  записки  к  проекту базового закона
области представлен в приложении 7 к настоящим Правилам. Образец оформления
пояснительной  записки  к  законопроекту  о  внесении  изменений  в  Кодекс
Нижегородской  области  об  административных  правонарушениях представлен в
             1
приложении  7   к  настоящим  Правилам.  Образец  оформления  пояснительной
записки  к законопроекту о внесении изменений в закон области представлен в
             2
приложении  7   к  настоящим  Правилам.  Образец  оформления  пояснительной
записки  к  законопроекту,  которым  базовый  закон  области  приводится  в
                                                                        3
соответствие с федеральным законодательством, представлен в приложении 7  к
настоящим Правилам.";
    2) приложение 7 изложить в следующей редакции:

                                                              "Приложение 7
                                                                 к Правилам
                                    /\
                                    ¦
                                    ¦
                                    ¦  2 мси от границы текстового поля
                                    \/
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                                    /\
                                    ¦  1 мси
                                    \/
                  к проекту закона Нижегородской области

]]>
                                    \/
Целью данного законопроекта является увеличение числа озелененных территорий, подлежащих включению в Реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области (далее - Реестр), а следовательно, и охране в установленном законом порядке.
На практике зачастую возникают ситуации, когда фактически существующая озелененная территория общего пользования, используемая населением для рекреационных целей, не включена в Реестр по причине того, что орган местного самоуправления не представил в уполномоченный орган (министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) необходимые для этого данные. Право же представлять эти данные другим лицам (гражданам, общественным объединениям и даже уполномоченному органу, осуществляющему государственный экологический контроль на озелененных территориях) Законом Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон) не предоставлено. <1>
В подобной ситуации конституционные права граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки не могут быть в полной мере реализованы. Кроме того, находится под угрозой и само существование озелененных территорий общего пользования.
В соответствии с действующей редакцией Закона инициаторами включения озелененных территорий в Реестр являются исключительно органы местного самоуправления. Для решения данной проблемы законопроектом предлагается расширить перечень инициаторов включения озелененных территорий в Реестр: кроме органов местного самоуправления, это право предоставляется гражданам, общественным объединениям и непосредственно уполномоченному органу.
Действие данного законопроекта направлено на граждан и общественные объединения, которые инициируют включение озелененных территорий в Реестр.
Для обеспечения единообразия порядка включения озелененных территорий в Реестр законопроектом устанавливается перечень материалов, которые должны содержаться в соответствующем предложении. Указанный перечень будет являться обязательным для всех инициаторов внесения озелененной территории в Реестр - для органов местного самоуправления, уполномоченного органа, граждан и общественных объединений.
Также законопроектом устанавливается закрытый перечень оснований, при наличии которых предложение о включении озелененной территории в Реестр может быть отклонено.
Принятие законопроекта будет способствовать активизации работы по включению озелененных территорий в Реестр и увеличению количества озелененных территорий на одного жителя населения Нижегородской области.
--------------------------------
<1> Статистика озелененных территорий, включенных и не включенных в Реестр.





                                                                          3
                                                              Приложение 7
                                                                 к Правилам
                                    /\
                                    ¦
                                    ¦
                                    ¦  2 мси от границы текстового поля
                                    \/
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                                    /\
                                    ¦  1 мси
                                    \/
                  к проекту закона Нижегородской области
                "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона
                Нижегородской области "О розничных рынках и
               ярмарках на территории Нижегородской области"
                                    /\
                                    ¦
                                    ¦
                                    ¦  2 мси
                                    \/
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" подготовлен в целях реализации Федерального закона от 3 июня 2009 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Указанным Федеральным законом установлено, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Действие данного законопроекта направлено на граждан, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство, имеют личные подсобные хозяйства или занимаются садоводством, огородничеством, животноводством.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области", определив, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном Правительством области.
Кроме того, предлагается внести изменение в статью 4 указанного Закона Нижегородской области, наделив Правительство области полномочиями по установлению порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.
Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания
В.Н.ЛУНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru