Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. по делу № А74-4271/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Гигель Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, г. Саяногорск,
к муниципальному дошкольному образовательному учреждению Усть-Чульскому детскому саду "Елочка", с. Усть-Чуль Аскизского района,
о взыскании 210 руб. 32 коп. пеней.
В судебном заседании лица, участвующие в деле отсутствовали.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия обратилась (далее - налоговая инспекция) в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Чульского детского сада "Елочка" (далее - Учреждение) 2854 руб. 32 коп., в том числе: 2644 руб. - единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (далее - ЕСН в ФБ) за декабрь 2008 года, 78 руб. 44 коп. - пени за период с 16.01.2009 по 25.03.2009; 63 руб. 73 коп. - пени по единому социальному налогу в Фонд социального страхования (далее - ЕСН в ФСС) за период с 16.01.2009 по 25.03.2009; 24 руб. 18 коп. - пени по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ЕСН в ФФОМС) за период с 16.01.2009 по 25.03.2009; 43 руб. 97 коп. - пени по единому социальному налогу в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ЕСН в ФОМС) за период с 16.01.2009 по 25.03.2009.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, несмотря на то, что в силу части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление от 27.11.2009 № 94953, расписка представителя налоговой инспекции от 24.11.2009).
С учетом положений части 3 статьи 156, части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассмотрел спор в отсутствие лиц, участвующих в деле.
До заседания суда от налоговой инспекции поступил отказ от требования по взысканию 2644 руб. единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в связи с оплатой.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от заявления полностью или частично.
Арбитражный суд, оценив отказ заявителя от требования о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 2644 руб. с точки зрения его соответствия законам, иным нормативным правовым актам, пришел к выводу о том, что он не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем подлежит принятию арбитражным судом.
Данное обстоятельство в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения производства по настоящему делу в указанной части.
Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Усть-Чульский детский сад "Елочка" зарегистрировано в качестве юридического лица 21 декабря 2000 года Администрацией Аскизского района (регистрационный номер 346, ОГРН 1021900757449).
Налогоплательщик представил в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 2008 год, согласно которому сумма ЕСН за декабрь 2008 года составила: ЕСН в ФБ - 4444 руб., ЕСН в ФСС - 2148 руб., ЕСН в ФФОМС - 815 руб., ЕСН в ТФОМС - 1482 руб.
Налоговая инспекция направила заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Учреждения требование № 7750 по состоянию на 25.03.2009 о добровольной уплате в срок до 13.04.2009 недоимки по ЕСН в общей сумме 7984 руб., соответствующих пеней в сумме 239 руб. 16 коп.
Поскольку в установленный в требовании срок задолженность уплачена не была, налоговая инспекция обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Абзацем 4 пункта 2, пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание налога и пеней в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета это счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 1 Постановления от 17 мая 2007 года № 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, взыскание недоимок, пеней и штрафов с бюджетных учреждений может производиться только с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством, согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обращение взыскания на денежные средства бюджетов Российской Федерации возможно только на основании судебного акта.
Арбитражным судом установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение Усть-Чульский детский сад "Елочка" является учреждением, финансируемым из бюджета.
Учитывая изложенное выше арбитражный суд пришел к выводу о том, что процедура взыскания налога и пени, а также срок обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением налоговым органом соблюдены, требования статей 45, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации выполнены.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлены статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 3 названной выше статьи предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогового агента в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки уплатить пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как усматривается из расчета авансовых платежей по ЕСН за 2008 год и данных налогового обязательства, оплата ЕСН за декабрь 2008 года производилась Учреждением несвоевременно. В связи с этим арбитражный суд считает обоснованным начисление Учреждению пени за несвоевременную уплату указанного налога.
Налоговой инспекцией предъявлены ко взысканию пени в сумме 210 руб. 32 коп., начисленные за несвоевременную уплату ЕСН за декабрь 2008 года, за период с 16.01.2009 по 25.03.2009, в том числе 78 руб. 44 коп. - пени по ЕСН в ФБ; 63 руб. 73 коп. - пени ЕСН в ФСС; 24 руб. 18 коп. - пени по ЕСН в ФФОМС; 43 руб. 97 коп. - пени по ЕСН в ФОМС. Расчет пеней проверен арбитражным судом и признан верным.
С учетом вышеизложенного требования налоговой инспекции о взыскании с Учреждения в доход соответствующего бюджета 210 руб. 32 коп. пени подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 500 руб. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам рассмотрения спора государственная пошлина в сумме 463 руб. 16 коп. распределению не подлежит в связи с частичным прекращением производства по делу, государственная пошлина в сумме 36 руб. 84 коп. подлежит взысканию с Учреждения в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 176, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия, г. Саяногорск, от заявленных требований в части взыскания 2664 руб. недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет за декабрь 2008 года.
Прекратить производство по делу в указанной части.
2. Заявленные требования в остальной части удовлетворить.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Чульского детского сада "Елочка", зарегистрированного в качестве юридического лица 21 декабря 2000 года Администрацией Аскизского района (регистрационный номер 346, ОГРН 1021900757449), находящегося по адресу: Советская ул., д. 53, с. Усть-Чуль, Аскизского района, Республики Хакасия, в доход соответствующего бюджета пени в сумме 210 (двести десять) руб. 32 коп., начисленные за несвоевременную уплату единого социального налога за декабрь 2008 года, в том числе 78 (семьдесят восемь) руб. 44 коп. - пени по единому социальному налогу в федеральный бюджет; 63 (шестьдесят три) руб. 73 коп. - пени единому социальному налогу в Фонд социального страхования; 24 (двадцать четыре) руб. 18 коп. - пени по единому социальному налогу в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 43 (сорок три) руб. 97 коп. - пени по единому социальному налогу в Фонд обязательного медицинского страхования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Чульского детского сада "Елочка", зарегистрированного в качестве юридического лица 21 декабря 2000 года Администрацией Аскизского района (регистрационный номер 346, ОГРН 1021900757449), находящегося по адресу: Советская ул., д. 53, с. Усть-Чуль, Аскизского района, Республики Хакасия, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 36 (тридцать шесть) руб. 84 коп.
3. Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск), или в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск). Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья
Н.В.ГИГЕЛЬ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru