Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2009 г. № 176-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии
от заявителя: Родионова И.В. - представитель ООО "Сигма групп" (по доверенности); Кузьминых А.М. - представитель ООО "Сигма групп" (без доверенности);
от заказчика: Карабанова Е.В. - ведущий специалист службы управления филиалами Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева); Мухин А.С. - представитель Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) (по доверенности); Дворниченко Д.В. - представитель Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) (по доверенности),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Сигма групп" (ул. Нерчинская, д. 10, г. Владивосток, 690106),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) 18.06.2009 вх. № 2750 поступила жалоба ООО "Сигма групп" (ул. Нерчинская, д. 10, г. Владивосток, 690106) на действия Государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) (далее - ДВГТУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу, наладке автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией людей при пожаре, огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердаков зданий общежитий и учебных корпусов для нужд ДВГТУ (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик в технической части документации об аукционе, которая является обязательной для исполнения контракта, помимо работ по монтажу, наладке автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией людей при пожаре установил перечень работ, которые относятся к строительным работам, а также работы по огнезащитной пропитке деревянных конструкций. Тем самым Заказчик, по мнению заявителя, при разработке документации об аукционе допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), т.к. неправомерно объединил в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, выполнение которых требует от участника размещения заказа наличие разных лицензий.
На заседании комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и считает, что Заказчик при разработке документации об аукционе допустил нарушение требований Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, т.к. установил в документации об аукционе технологически и функционально не связанные между собой работы.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона и Закона о защите конкуренции со стороны Заказчика отсутствуют, и что установленные Заказчиком в документации об аукционе работы являются технологически и функционально связанными между собой работами, и что на выполнение работ по предмету открытого аукциона и указанных в разделе 3 "Техническая часть" документации об аукционе требуется наличие одной лицензии "на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона участие в размещении заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации размещена документация об аукционе.
Согласно пункту 1.2.1.11 документации об аукционе "Требования к участникам размещения заказа" участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие в составе лицензий разрешенных видов выполняемых работ, согласно предмету аукциона и требованиям Технической части (раздел 3).
Предметом открытого аукциона, согласно документации об аукционе, является выполнение работ по монтажу, наладке автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией людей при пожаре, огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердаков зданий общежитий и учебных корпусов для нужд ДВГТУ.
Следовательно, для выполнения работ по предмету открытого аукциона необходимо наличие одной лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав которой входят виды работ, необходимых для выполнения работ по предмету аукциона, а именно: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Присутствующая на заседании комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя Родионова И.В. заявила, что работы по огнезащитной пропитке деревянных конструкций являются отдельным видом работ, на которые выдается отдельная лицензия. Кроме того, на общестроительные работы, которые включены в раздел 3 "Техническая часть" документации об аукционе, также необходимо наличие отдельной лицензии.
Данный довод заявителя не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 "Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625, под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, согласно пункту 2 вышеуказанного Положения, лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений позволяет выполнять любые мероприятия, в том числе сопутствующие общестроительные работы, которые связаны с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Наличие у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требует дополнительно наличие лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, необходимой для выполнения сопутствующих общестроительных работ, связанных с работами по предмету аукциона.
В ходе заседания комиссии Мухин А.С. пояснил, что функциональная и технологическая связь работ, указанных в Технической части документации об аукционе, также объясняется тем, что указанные в Технической части работы включены в нее из рабочего проекта, который разработан организацией, имеющей лицензию на разработку и изготовление таких проектов.
Присутствующая на заседании комиссии представитель Заказчика Карабанова Е.В. также пояснила, что в адрес Заказчика поступило три заявки на участие в аукционе от трех участников размещения заказа, что свидетельствует о наличии конкурентных отношений.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком оригиналы заявок, поданные на участие в аукционе участниками размещения заказа, установила, что участники размещения заказа представили в составе своих заявок на участие в аукционе лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в состав которой включено производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя не может быть признана обоснованной, т.к. указанные в жалобе нарушения требований Закона и Закона о защите конкуренции не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии Приморского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Сигма групп" (ул. Нерчинская, д. 10, г. Владивосток, 690106) на действия Государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный технический университет" (ДВПИ им. В.В. Куйбышева) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу, наладке автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией людей при пожаре, огнезащитной пропитке деревянных конструкций чердаков зданий общежитий и учебных корпусов для нужд ДВГТУ необоснованной.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
М.Г.ПОДКОРЫТОВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru