Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 556

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2007 г. № 592 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Мордовия о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне осуществление поиска и спасения людей на водных объектах" постановляю:

1. Создать на базе оперативной дежурной службы ПЧ-16 ГУ "1 ОФПС по РМ" в Ичалковском муниципальном районе единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС).

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Ичалковского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заведующего отделом по ВМР, делам ГО и ЧС администрации Ичалковского муниципального района А.И.Зотова.

Глава администрации
Ичалковского муниципального района
В.Г.ДМИТРИЕВА




Утверждено
Постановлением администрации
Ичалковского муниципального района
от 29.10.2009 № 556

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) представляют собой органы повседневного управления муниципального звена органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и других чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях ЧС.
ЕДДС Ичалковского муниципального района создается на базе оперативной дежурной службы ПЧ-16) ГУ "1 ОФПС по РМ" в с. Ичалки.
Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре пункта управления, круглосуточной дежурной смены, автоматизированной системы КДДС, предназначенных для приема и обработки сообщений от населения и организаций об угрозе или возникновении пожаров и ЧС, а также, для оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС что позволяет немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации пожаров, ЧС и обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС.
Пункт управления ЕДДС находится в отдельном помещении здания ПЧ-16 ГУ "1 ОФПС по РМ". В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Персонал ЕДДС подчиняется непосредственно начальнику гарнизона ПЧ-16 ГУ "1 ОФПС по РМ" руководителю силами и средствами районного звена ТП РСЧС.
Каждая диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по приему и доведении информации о ЧС и пожарных. Операторы-диспетчеры могут функционально разделяться на тех которые ориентированы на прием сообщений о пожарах, и всех остальных, ориентированных на сообщения о других видах ЧС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, ориентирован на пожары, получивший сообщение о пожаре самостоятельно или коммутировано, в полном объеме выполняет функции и задачи в соответствии с нормативно правовыми актами.
1.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары) по телефону "01", либо других источников, несущих информацию об угрозе или фактах возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера:
Проверка достоверности и анализ поступившей информации;
Немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, компетенцию, которого входят реагирование на принятое сообщение;
Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагировании на ЧС, их оповещение переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка, и доведение до них задач по тушению пожаров, локализации и ликвидации последствий аварий, стихийных последствий других ЧС, принятие необходимых - экстренных мер и решений (в пределах установленными вышестоящими органами полномочий.);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по тушению пожаров ликвидации ЧС уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных взаимодействующими ЕДДС вариантов решений по тушению пожаров и ликвидации ЧС;
]]>
постоянное информирование взаимодействующих ЕДДС привлекаемых к тушению пожаров ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представлений докладом (донесений) вышестоящим органам управления но подчиненности об угрозе или возникновении ЧС или пожаров, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидация ЧС и пожаров (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС и пожарах (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
1.3. Диспетчер ЕДДС при угрозе или возникновения ЧС или пожара несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Диспетчер ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством.

ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ДДС, ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ЕДДС, ПРИ ПРИЕМЕ СООБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ "01", ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

2.1. При приеме сообщений по телефону "01" другого источника информации (самостоятельно или коммутировано) дежурно-диспетчерский состав обязан:
быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них; принимать все сообщения о пожарах, ЧС и других происшествиях с охраняемой территории;
при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение пожаров, ЧС, других происшествий о которых сообщает заявитель;
дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
при получении сообщений о пожарах или ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей промышленных и других объектах на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлений руководителем тушения пожара, ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать начальнику караула, начальнику ПЧ, случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места пожара, ЧС, другого происшествия не знает его точности адреса (названия улицы, номера дома и т.п.) по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентир; (улица, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия; в связи с возможным наличием в городах и населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного номера пожара, ЧС, другого происшествия (уточнять муниципальный округ, рядом расположенные транспортные дороги, реки);
при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщить об этом начальнику ПЧ;
вести учет информации, поступившей с места тушения пожара, ликвидации ЧС или другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС в соответствующей документации;
при наличии документов предварительного планирования действий пожарно-спасательных формирований по тушению пожара или ликвидации ЧС на вызываемый объект, информировать руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС о характеристике (опасных формах) производств; наличия людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставлять другой справочный материал, изложенный в данных документах по требованию руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС.
2.2. Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей: основных и дополнительных вопросов.
К основным относятся вопросы:
выяснение точного адреса объекта, на котором возник пожар, ЧС другое происшествие, мест возникновения (этажность здания и т.п.); что горит или характер ЧС, другого происшествия.
После выяснения основных вопросов диспетчер направляет к месту вызова, пожарно-спасательного подразделения, одновременно продолжая опрос заявителя,
К дополнительным относятся вопросы: выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда пожарно-спасательным подразделениям, номер телефона и фамилия заявителя и т.д.
2.3. Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о пожаре или ЧС, другом происшествии:
а) в жилом доме:
точный, адрес места происшествия (улица, переулок и т.п., номер дома, строения, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.д.);
- на каком этаже пожар или ЧС, этажность здания; что горит или характер ЧС;
- наличие людей и угрозы их жизни;
б) на объекте:
- точный адрес объекта (улица, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- вид объекта (завод, школа, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;
- место пожара или ЧС, другою происшествия (цех, корпус, строение);
- на каком этаже происходит пожар или ЧС, происшествие, этажность здания;
- что горит или характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС, и том числе на жилой массив;
- наличие людей и угроза их жизни.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) на нефтебазах АЗС: точный адрес объектов (улица, переулок номер дома, корпус строения);
- что горит или характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС на резервуары, технологические установки, прилегающей жилой массив и т.п.;
- вид горящего резервуара (подземный, наземный (его емкость); что находится и резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);
г) при получении сообщения о тонущих людях название водоема (р. Алатырь, озера, пруды и т.п.); адрес (наименование набережной, улица, напротив какого дома, название моста, объекта или другого ориентира)
- в какой набережной, берегу ближе находится тонущий человек,
д) при получении сообщения о взрыве;
- точный адрес места взрыва (улица, проспект, переулок и т.п., номер дома, корпуса, строения);
- на каком этаже произошел взрыв, этажность здания; что взорвалась;
- характер повреждения зданий, сооружений, наличие людей и угрозы их жизни,
е) при получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии; точный адрес ДТП (магистраль, улица, проспект, переулок и т.п. номер дома, корпуса, километр):
- вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирской и т.п.);
- наличие людей, угроза их жизни и необходимая экстренная помощь;
- вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро- взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.) характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую постройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.
2.4. При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, обстановку на пожаре или ЧС Заявителю сообщить о том, что расчеты пожарно-спасательных подразделений выехали по первому сообщению о происшествии.
Примечание: Перечень вопросов при выяснении у заявителя данных о пожарах, ЧС, других происшествиях может корректироваться на местах с учетом наличия потенциально опасных объектов, производств и местных особенностей охраняемой территории.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru