Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. по делу № А79-2988/2009

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2009.
Полный текст решения изготовлен 01.06.2009.
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе:
судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
к Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Чувашской Республики
о взыскании 663,59 руб.
при участии:
от заявителя - С.Е. по доверенности от 02.04.2009 № 05-22/074,
от ответчика - председателя ликвидационной комиссии С.В. (приказ от 16.01.2009 № 13), У. по доверенности от 22.01.2009,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о взыскании с Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Чувашской Республики (далее - Охотуправление Чувашской Республики) 663 руб. 59 коп., в том числе 53 руб. 59 коп. авансового платежа по единому социальному налогу за сентябрь 2008 года, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 610 руб. авансовых платежей по транспортному налогу за первый и третий кварталы 2008 года.
Заявленное требование мотивировано неисполнением Охотуправлением Чувашской Республики в добровольном порядке требований от 20.10.2008 № 75258, № 75260, от 05.11.2008 № 79796, которыми предложено уплатить суммы авансовых платежей по единому социальному налогу за сентябрь 2008 года и по транспортному налогу за первый, третий кварталы 2008 года.
Инспекцией заявлен отказ от требования о взыскании 53 руб. 59 коп. авансового платежа по единому социальному налогу за сентябрь 2008 года, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Арбитражным судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации частичный отказ от заявления принят, как не противоречащий закону и не нарушающий права других лиц.
В заседании суда представитель налогового органа требования о взыскании авансового платежа по транспортному налогу за первый квартал 2008 года в сумме 274 руб. и за третий квартал 2008 года в сумме 336 руб. поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Охотуправления Чувашской Республики в заседании суда требования налогового органа признали, просили суд уменьшить размер государственной пошлины, учитывая статус Охотуправления Чувашской Республики и отсутствие финансирование на уплату данных расходов.
Выслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Охотуправление Чувашской Республики зарегистрировано администрацией Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики 22.04.1999. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 23.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об Охотуправлении Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1022101150004.
Инспекция направила Охотуправлению Чувашской Республики требования от 20.10.2008 № 75258 и от 05.11.2008 № 79796. Данными требованиями Охотуправлению Чувашской Республики предложено уплатить 274 руб. авансового платежа по транспортному налогу за первый квартал 2008 года и 336 руб. авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2008 года.
Неисполнение Охотуправлением Чувашской Республики в добровольном порядке требований от 20.10.2008 № 75258 и от 05.11.2008 № 79796 явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что заявление налогового органа о взыскании с Охотуправления Чувашской Республики 610 руб. авансовых платежей по транспортному налогу за первый и третий кварталы 2008 года, подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 31 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации" Охотуправление Чувашской Республики является плательщиком транспортного налога.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки, установленные статьей 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом названных норм срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за первый квартал 2008 года истекает 30.04.2008, за третий квартал 2008 года - 31.10.2008.
Налоговый расчет по авансовому платежу по транспортному налогу за первый квартал 2008 года Охотуправление Чувашской Республики представило в налоговый орган 09.04.2008, согласно которому авансовый платеж по транспортному налогу, подлежащий уплате по итогам первого квартала 2008 года, составил 560 руб.
15.08.2008 Охотуправление Чувашской Республики представило в Инспекцию уточненный налоговый расчет по авансовому платежу по транспортному налогу за первый квартал 2008 года, согласно которому сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате за данный отчетный период, составила 366 руб.
Охотуправлением Чувашской Республики 02.10.2008 в налоговый орган представлен второй уточненный налоговый расчет по авансовому платежу по транспортному налогу за первый квартал 2008 года, согласно которому авансовый платеж по транспортному налогу, подлежащий уплате по итогам первого квартала 2008 года, составил 640 руб.
Охотуправлением Чувашской Республики представлен в налоговый орган налоговый расчет по авансовому платежу по транспортному налогу за третий квартал 2008 года. Согласно указанному налоговому расчету сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате по итогам третьего квартала 2008 года, составила 336 руб.
Материалами данного дела подтверждается, что обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу за первый и третий квартал 2008 года Охотуправлением Чувашской Республики в установленные сроки не исполнена.
Доказательств добровольной уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за первый и третий кварталы 2008 года, Охотуправлением Чувашской Республики на момент рассмотрения дела в материалы дела не представлены.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания авансовых платежей с Охотуправления Чувашской Республики (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными.
С учетом вышеизложенного заявление налогового органа о взыскании авансового платежа по транспортному налогу за первый квартал 2008 года в сумме 274 руб. и за третий квартал 2008 года в сумме 336 руб. подлежит удовлетворению.
Дело в части взыскания 53 руб. 59 коп. авансового платежа по единому социальному налогу за сентябрь 2008 года, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, производством прекращается в связи с отказом налогового органа от данного требования на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Охотуправление Чувашской Республики, при этом, учитывая его статус как бюджетного учреждения, отсутствие финансирования на уплату данных расходов, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 49, 110, 150 (пункт 4 части 1), 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ярославская, д. 76, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики 22.04.1999, в доходы соответствующих бюджетов 274 рубля авансового платежа по транспортному налогу за первый квартал 2008 года, 336 рублей авансового платежа по транспортному налогу за третий квартал 2008 года, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину.
Производство по делу в части взыскания 53 рублей 59 копеек авансового платежа по единому социальному налогу за сентябрь 2008 года, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru