Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 196

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 5 марта 2009 года № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2009 года № 125 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в администрации Ханты-Мансийского района (далее - Порядок) (прилагается).
2. Управлению по информационным технологиям и защите информации (Новицкий В.О.) не позднее 12 января 2010 года подготовить и представить на рассмотрение предложения по внесению изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 6 августа 2009 года № 100 "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района".
3. Руководителям органов администрации района, наделенным функциями по принятию муниципальных нормативных правовых актов, - в отношении принимаемых ими приказов, имеющих нормативный правовой характер, а также по подготовке, разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района:
3.1. Назначить ответственных должностных лиц - экспертов за разработку, подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов и приказов.
3.2. Представить копии приказов о назначении экспертов в юридическо-правовое управление администрации района.
3.3. Внести в срок до 12 января 2010 года соответствующие дополнения в должностные инструкции назначенных сотрудников.
3.4. Обеспечить опубликование в установленные сроки муниципальных нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района и их проектов на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Ханты-Мансийский район.
4. Признать утратившими силу:

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 № 39 ранее было признано утратившим силу постановлением Администрации Ханты-Мансийского района от 28.09.2009 № 130.

постановление администрации Ханты-Мансийского района от 13 апреля 2009 года № 39 "О Порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в органах администрации Ханты-Мансийского района";
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 28 сентября 2009 года № 130 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в администрации Ханты-Мансийского района";

Распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 № 216-р ранее было признано утратившим силу постановлением Администрации Ханты-Мансийского района от 28.09.2009 № 130.

распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 13 апреля 2009 года № 216-р "Об утверждении методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в органах администрации Ханты-Мансийского района".
5. Рекомендовать главам сельских поселений района принять аналогичный порядок, назначить лиц, ответственных за его реализацию.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш район".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Григорьева С.Я.

Глава
Ханты-Мансийского района
Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 28.12.2009 № 196

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Ханты-Мансийского района (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Порядком проводят:
2.1. Должностные лица (далее - эксперты):
юридическо-правовое управление администрации Ханты-Мансийского района согласно положению о нем и должностным инструкциям;
органы администрации Ханты-Мансийского района, наделенные функциями по принятию муниципальных нормативных правовых актов, - в отношении принимаемых ими приказов, имеющих нормативный правовой характер, согласно должностным инструкциям;
заместитель главы района по организации профилактики правонарушений согласно должностной инструкции.
2.2. Комиссия по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов при главе Ханты-Мансийского района согласно положению о ней.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении муниципальных нормативных правовых актов района (проектов муниципальных нормативных правовых актов): постановлений, распоряжений администрации района, приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер, в целях выявления в них коррупциогенных (коррупционных) факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов района проводится также при мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.
5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
В отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), в том числе приказов, имеющих нормативный правовой характер, и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Раздел 2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Органы администрации района при разработке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:
проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Ханты-Мансийского района и регламентом администрации Ханты-Мансийского района;
устранение выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов;
направление проектов муниципальных нормативных правовых актов пресс-секретарю главы района для размещения на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Ханты-Мансийский район в сети Интернет www.hmrn.ru в разделе "Противодействие коррупции".
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (кроме приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер) проводится юридическо-правовым управлением администрации района при проведении правовой экспертизы этих проектов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер, проводится органами администрации района, наделенными актами главы и (или) администрацией района функциями по принятию муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные (коррупционные) факторы отражаются в заключениях, подготавливаемых в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.5. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов об их отсутствии (невыявлении) указывается:
исполнителями (разработчиками) проекта муниципального нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.

Раздел 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНСТИТУТОВ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН К ИНФОРМАЦИИ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов размещаются на официальном веб-сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.hmrn.ru в разделах: "Муниципальные правовые акты (народ и власть)" и "Противодействие коррупции", а также тексты муниципальных нормативных правовых актов в установленном порядке публикуются в официальном печатном издании Ханты-Мансийского района - газете "Наш район".
3.2. Органы администрации района обеспечивают направление пресс- секретарю главы района в электронном виде для размещения на официальном веб-сайте:
муниципального нормативного правового акта (кроме приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер) - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия муниципального нормативного правового акта и регистрации в общем отделе администрации района.
3.3. Пресс-секретарь главы района в соответствии с Положением об официальном веб-сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района осуществляет проверку и направление проекта муниципального нормативного правового акта или текста муниципального нормативного правового акта в управление по информационным технологиям и защите информации для размещения на официальном веб-сайте не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявки.
3.4. Управление по информационным технологиям и защите информации администрации района размещает направленный ему согласно пункту 3.2 настоящего раздела муниципальный нормативный правовой акт, приказ на официальном веб-сайте не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления, с указанием почтового адреса и адреса электронной почты исполнителя (инициатора) муниципального нормативного правового акта, приказа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru