Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. по делу № А71-8067/2007-А19

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 24 октября 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Отдела (инспекции) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск,
к предпринимателю Павловой Любови Анатольевне, г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от заявителя - Четаева Т.Н., ст. гос. инсп., дов. от 13.11.2006 г.,
от ответчика - Павлова Л.А.
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, г. Ижевск, заявлено требование о привлечении предпринимателя Павловой Л.А., проживающей по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 81 - 18, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305184030500031, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик пояснил, что товар был приобретен по договору с приложением сертификатов. Товар был возвращен после проверки продавцу.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд

установил:

Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования проведена проверка соблюдения обязательных требований государственных стандартов предпринимателем Павловой Л.А.
По результатам проверки заявителем составлен акт проверки № 114 от 3 октября 2007 г.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем Павловой Л.А. не соблюдены требования государственных стандартов при реализации детских игрушек, а именно: погремушка, код 321189, маркировка "TOYS", не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля", п. 2.26.1, по уровню звука (уровень звука должен быть не более 65 дБ, фактически составил 79 дБ); погремушка, код 321168, код 321187, маркировка "TOYS", не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля", п. 2.23.1 (поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускается, фактически присутствует поверхностное окрашивание).
Отделом (инспекцией) в Удмуртской Республике Приволжского межрегионального территориального управления Ростехрегулирования г. Ижевска составлен протокол об административном правонарушении от 03.10.2007 г. № 74 в отношении предпринимателя Павловой Л.А. В протоколе об административном правонарушении отражено, что ответчиком нарушены обязательные требования государственных стандартов при реализации товаров.
При составлении протокола ответчик возражений не заявил, указав, что продукцию приобрели по договору с приложением сертификата.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд признает предпринимателя Павлову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, и подлежащей привлечению к ответственности по указанной норме по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлено, что нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с п.п. 2.23.1, 2.26.1 ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускаются; уровень звука, издаваемого игрушками (за исключением игрушек-моделей для спортивных соревнований, настроенных музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), должен быть не более 65 дБ.
Согласно протоколу об административном правонарушении находящиеся на реализации игрушки не соответствовали требованиям государственного стандарта: п.п. 2.26.1, 2.23.1 ГОСТ 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля", являющиеся обязательными в силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", как обеспечивающие защиту жизни и здоровья граждан.
Ответчиком не оспаривается, что игрушки, не соответствующие государственным стандартам, на момент проверки находились на реализации.
Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Ответчик, являясь продавцом товара, обязан обеспечить соблюдение установленных требований к качеству товаров, что ответчиком сделано не было, следовательно, вина предпринимателя Павловой Л.А. выразилась в непринятии мер по проверке качества хранящихся и реализуемых ею детских игрушек.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 3 октября 2007 г., актом проверки № 114 от 3 октября 2007 г., протоколом испытаний № 72085 от 28.09.2007 г., накладными и сертификатами соответствия. Возражений при составлении протокола об административном правонарушении и по заявлению административного органа ответчиком не представлено.
Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на режим государственного регулирования в сфере безопасности продукции, при этом выявленные нарушения могли нанести существенный вред интересам потребителей товара, которыми являются дети грудного возраста (их здоровью и жизни).
При изложенных обстоятельствах заявленное требование о привлечении предпринимателя Павловой Л.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 19.19 КоАП РФ не привлекался.
На основании изложенного на предпринимателя Павлову Л.А., г. Ижевск, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.19 ч. 1 КоАП РФ, накладывается административный штраф в сумме четырех тысяч рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 19.19 ч. 1, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь предпринимателя Павлову Любовь Анатольевну, 29.02.1964 года рождения, уроженку г. Троицк Челябинской области, проживающую по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова, 81 - 18, свидетельство о государственной регистрации, серия 18 № 1786901, от 1 ноября 2005 г. выдано Межрайонной ИФНС № 8 по Удмуртской Республике, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход федерального бюджета с указанием следующих реквизитов: получатель - Управление Федерального казначейства Минфина России (ПМТУ Ростехрегулирования), ИНН 5262130969, КПП 526201001, ОКАТО 22401000000, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, БИК 042202001, расчетный счет 40101810400000010002, код дохода 17211601000010000140.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Н.Г.ЗОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru