Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации Кашинского района должностных обязанностей, повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам муниципальных служащих:
1. Утвердить Кодекс этики муниципального служащего администрации Кашинского района (прилагается).
2. Муниципальным служащим администрации Кашинского района обеспечить неукоснительное соблюдение требований настоящего Кодекса.
3. Главному специалисту отдела по работе с территориями Большаковой О.В. организовать работу по ознакомлению с настоящим Постановлением муниципальных служащих администрации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы, управляющего делами аппарата администрации Кашинского района Корнееву С.М.

Глава администрации Кашинского района
А.Г.СОКОЛОВ





Утвержден
Постановлением Главы администрации
Кашинского района
от 16 апреля 2009 г. № 70

КОДЕКС
этики поведения муниципального служащего
администрации Кашинского района

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Законом Тверской области от 09.11.2007 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" и представляет собой систему этических норм поведения муниципального служащего администрации Кашинского района (далее - муниципальный служащий), основанную на морально-этических и нравственно-этических принципах поведения, которые должны соблюдаться муниципальным служащим независимо от замещаемой должности.
2. Целями настоящего Кодекса является создание правовых условий для:
- обеспечения укрепления авторитета администрации муниципального образования;
- повышения доверия граждан к институтам местного самоуправления;
- содействия муниципальному служащему в эффективном выполнении поставленных перед ним профессиональных задач, в решении вопросов, связанных с возникновением этических конфликтов, обусловленных спецификой профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
- поощрения достойного морального поведения муниципального служащего.

Статья 2. Основные нравственные принципы административной морали

1. Служение государству.
1.1. Муниципальная служба представляет собой осуществление полномочий, посредством которых должностное лицо реализует от имени государства его функции. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
1.2. Муниципальный служащий не имеет права подчинять муниципальный интерес частным интересам индивидов или политических, общественных, экономических и любых других групп, действовать на пользу частным интересам, во вред государству.
2. Служение общественным интересам.
2.1. Муниципальный служащий обязан действовать в общенациональных интересах, во благо всех народов России.
2.2. Муниципальный служащий не должен использовать свое влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и ее ближайшего окружения за счет интересов других социальных групп.
2.3. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.

]]>
2.4. Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.
3. Уважение к личности.
3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность муниципального служащего.
3.2. Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
3.3. Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
4. Принцип законности.
4.1. Муниципальный служащий обязан своими действиями соблюдать и отстаивать Конституцию страны, законы и нормативные акты РФ. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным, мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
4.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга. Обязанность муниципального служащего - информировать соответствующие инстанции, органы о подобных нарушениях.
5. Принцип лояльности.
5.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленных государством, отдельными его структурами, учреждениями правил, норм, предписаний служебного поведения; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку. Принцип лояльности распространяется на отношения:
- ко всем ветвям власти;
- ко всем государственным институтам;
- к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
- к политическому большинству, находящемуся у власти;
- к другим государственным служащим.
5.2. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики муниципального органа, интересы которого он представляет как должностное лицо как внутри страны, так в особенности за рубежом.
5.3. Муниципальный служащий должен избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с муниципальной властью.
5.4. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

Статья 3. Соблюдение общих нравственных принципов

1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, правах человека.
2. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
3. Вступление в муниципальную должность и пребывание в ней предполагают развитое чувство долга и ответственности. Муниципальный служащий должен выполнять долг, возложенный на него государством и законом, с величайшей степенью личной ответственности.
4. Нравственным долгом и должностной обязанностью муниципального служащего являются корректность, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость по отношению ко всем гражданам, в том числе и к непосредственным руководителям, и к лицам, зависимым от него по должностным обязанностям.
5. Муниципальный служащий должен проявлять толерантность к людям вне зависимости от их национальности, вероисповедания, политической ориентации, проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

Статья 4. Выполнение служебных обязанностей

1. Муниципальный служащий должен исполнять свои должностные (служебные) обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективности работы муниципального органа.
2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
3. Муниципальный служащий должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.
4. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего являются открытость для общества своей работы,, обеспечение доступности информации о деятельности своего муниципального органа в пределах и порядке, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами.
5. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других, своевременно принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них личную ответственность.
6. Муниципальный служащий обязан выполнять распоряжения руководства, соблюдать служебные нормы иерархии в отношениях с начальством и подчиненными.
7. Муниципальный служащий имеет право не повиноваться или игнорировать любое распоряжение, инструкцию или команду даже в том случае, если они имеют законное административное и нормативное обоснование, но находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей Декларации прав человека. Его долг протестовать против такого распоряжения, его подготовки и осуществления посредством обращения в органы юстиции, общественные организации, высшие инстанции и печать. В этом случае он может нарушить принцип лояльности, служебные правила и инструкции.
8. Несмотря на то, что закон не запрещает муниципальным служащим вступать в предвыборную борьбу со своим руководителем, этические нормы диктуют необходимость вести эту борьбу, уйдя с занимаемой должности.
9. Муниципальный служащий обязан требовать предоставления ему полной и правдивой информации, относящейся к решению вопросов, находящихся в его компетенции. Он несет ответственность за сокрытие или фальсификацию данных также и в том случае, если не настаивал на полной информированности.
10. Муниципальный служащий должен уважать и защищать специальную информацию, полученную во время выполнения официальных обязанностей. Нравственно недопустимо муниципальному служащему использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных корыстных целей.
11. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность. Муниципальный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, клановость, сговор и иные неформальные отношения и решения в кадровых вопросах.
12. Муниципальный служащий может иметь привилегии. Предоставление привилегий нравственно оправдано, если они:
- четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями;
- способствуют интенсификации и эффективности труда;
- связаны с выполнением определенных служебных функций;
- свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения.

Статья 5. Коллегиальное поведение

1. Муниципальный служащий должен поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. Недопустимы проявления аморальных форм поведения в коллективе, таких, как доносительство, подхалимаж, склоки и др.
2. Нетерпимость к руководству, определенным сослуживцам или к их действиям должны проявляться в подобающей форме и при наличии серьезных оснований. Недопустимы при этом грубость, унижение человеческого достоинства, бестактность, преднамеренная дискриминация.
3. Муниципальный служащий должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству.

Статья 6. Недопустимость корыстных действий

1. Муниципальный служащий не имеет права использовать служебное положение для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности в ущерб интересам муниципального образования. Муниципальный служащий не должен преследовать в своей деятельности достижение любых личных корыстных интересов.
2. В ходе своей служебной деятельности муниципальный служащий не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.
3. Муниципальный служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом. Должностное лицо не должно давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.
4. Муниципальный служащий не имеет права использовать предоставленные ему любые служебные возможности (транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей.
5. Муниципальный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.
6. Личные доходы муниципального служащего подлежат декларированию и не могут составлять тайны. Он должен объяснить источники своих крупных покупок, затрат.
7. Всякое общественно высказанное сомнение в нарушении законов, норм морали рассматривается в отношении муниципального служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания.
8. Любой вид гонорарной деятельности муниципального служащего (преподавание, консультации, публикации своих работ и т.д.) возможен только в случае получения специального разрешения на это руководства или специального органа и не должен влиять на исполнение им своих основных обязанностей. Сумма всех видов гонораров не должна превышать нормативно установленный уровень официальной годовой зарплаты муниципального служащего.
9. Муниципальный служащий может принимать подарки, вознаграждения и почести только при соблюдении следующих условий:
- вручение происходит официально и открыто;
- награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
- вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вручения подарка или вознаграждения;
- допустимо принимать подарки, не превышающие установленного предела стоимости.
Сведения о вознаграждениях, если они носят характер официального признания высокого профессионализма и успехов муниципального служащего, могут быть занесены в его личное дело.
Муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником муниципального учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок. Морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под подарком, помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимаются плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.
10. Муниципальный служащий не должен быть вовлечен ни в какой бизнес, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей. Это означает, что муниципальный служащий не должен в любой форме состоять сам или через членов своей семьи, или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирмы, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.

Статья 7. Конфликт интересов

7.1. Конфликт интересов возникает в случае, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.
Личная заинтересованность муниципального служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.
7.2. При поступлении на муниципальную службу, при назначении на должность, при выполнении соответствующего рода служебных обязанностей, распоряжений руководства муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него какой-либо личной заинтересованности в решении вопросов деловых, политических и всяких других организаций или отдельных лиц (наличие акций, участие в деятельности, предложения о сотрудничестве, о работе и т.д.)
7.3. Нравственным долгом муниципального служащего при конфликте интересов является:
- ответственно относиться к любому реальному или потенциальному столкновению интересов;
- принимать все необходимые меры по предотвращению и урегулированию столкновения интересов;
- доводить до сведения вышестоящего руководства информацию о любой коллизии интересов, как только муниципальному служащему станет об этом известно;
- подчиниться любому окончательному решению, требующему разрешения конфликта интересов: отказаться от ведения дела или отказаться от возможной выгоды, породившей столкновение интересов.

Статья 8. Порядок уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

8.1. Муниципальный служащий обязан осуждать и разоблачать любые виды коррупции и коррупционеров любого уровня. В разоблачении случаев коррупции муниципальный служащий не должен считаться с принципом служебной иерархии и коллегиальности.
8.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять Главу администрации, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Муниципальный служащий должен сообщить о подобных фактах не позднее служебного дня, следующего за днем обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, путем письменного уведомления Главы администрации с указанием даты, места и сути коррупционных нарушений, а также персональных данных лица, склоняющего муниципального служащего к коррупционному правонарушению. Уведомление должно быть вручено лично или отправлено заказным письмом по почте и зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции в день поступления. Глава администрации в трехдневный срок направляет сведения, содержащиеся в уведомлении, для проверки и принятия соответствующих мер в прокуратуру или государственные органы либо самостоятельно проверяет полученные сведения и принимает необходимые меры в течение 30 дней.
8.3. В случае невозможности уведомления Главы администрации в виду его отсутствия или иным причинам муниципальный служащий обязан обращаться непосредственно в органы прокуратуры или государственные органы. Также в случае обращения с целью склонения Главы администрации к совершению коррупционных правонарушений он уведомляет об этом в письменном виде органы прокуратуры или государственные органы.
8.4. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной пунктом 8.1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Общественный контроль

9.1. Общественный контроль за соблюдением муниципальными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие предусмотренные законом государственные органы через специально созданные для этого объединения граждан, через политические и другие общественные организации, через средства массовой информации.
9.2. В законодательном порядке должно быть предусмотрено обязательное гласное рассмотрение соответствующими государственными органами обращений граждан, политических, общественных и иных организаций, средств массовой информации, депутатов законодательных органов, принятие по ним соответствующих решений и информирование об этом населения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru