АДМИНИСТРАЦИЯ ДНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2010 г. № 103
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
области от 17 июля 2008 года № 784-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", Законом
области от 30 июля 2007 года № 700-оз "Об организации муниципальной службы в Псковской области", постановлением
Администрации Псковской области № 63 от 27.02.2010 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению":
утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы области, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района
И.П.ТИМОФЕЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации района
от 12 марта 2010 г. № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением Администрации Дновского района от 27 ноября 2009 года № 776 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", иными актами законодательства области:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы области (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими области (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
1.2. достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу области (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными актами района (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
1.3. соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2
и 1.3 пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, не предусмотренными перечнем должностей, утвержденным постановлением Администрации района от 27.11.2009 № 775 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующими на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для проверки сведений, представляемых гражданами, в соответствии с нормативными актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению главы района.
Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Общий отдел Администрации района по решению главы района организует проведение проверки:
5.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами, в соответствии с нормативными актами;
5.2. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы;
5.3. соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
]]>6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
6.1. о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1.1
и 1.2 пункта 1
настоящего Положения;
6.2. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть предоставлена:
7.1. правоохранительными и налоговыми органами;
7.2. постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
7.3. Общественной палатой Псковской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней главой района.
10. Общий отдел Администрации района осуществляет проверку:
10.1. самостоятельно;
10.2. путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
11. При проведении проверки, предусмотренной подпунктом 10.1 пункта 10
настоящего Положения, общий отдел Администрации района вправе:
11.1. проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
11.2. изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
11.3. получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
11.4. направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными актами;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
11.5. наводить справки у физических лиц и получать информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом 11.4 пункта 11
настоящего Положения, указываются:
12.1. фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
12.2. нормативный акт, на основании которого направляется запрос;
12.3. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии нормативным актом, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении требований к служебному поведению;
12.4. содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
12.5. срок предоставления запрашиваемых сведений;
12.6. фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
12.7. другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы направляются:
14.1. Главой района - в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, их территориальные органы (в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, государственные органы области, органы местного самоуправления и иные организации.
15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнять запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Общий отдел Администрации района:
18.1. уведомляет муниципального служащего в письменной форме о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 18.2
настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
18.2. проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
19. По окончании проверки общий отдел Администрации района обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Муниципальный служащий вправе:
20.1. давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
20.1. по вопросам, возникшим в ходе беседы, проводимой в случае, предусмотренном подпунктом 18.2 пункта 18
настоящего Положения; по результатам проверки;
20.2. представлять дополнительные материалы и давать по ним объяснения в письменной форме;
20.3. обращаться в общий отдел Администрации района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 18.2 пункта 18
настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Общий отдел Администрации района представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, справку о ее результатах.
24. Сведения о результатах проверки с письменного согласия главы района предоставляются общим отделом Администрации района с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских объединений, не являющихся политическими партиями, их региональным отделениям, и Общественной палате Псковской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликтов интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в общий отдел Администрации района, хранятся в личном деле муниципального служащего.
28. Материалы проверки хранятся в общем отделе Администрации района в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.