МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ТРАНСПОРТА
И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2008 г. № 16
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АРХИВНОГО ДЕЛА В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства промышленной политики, транспорта
и связи Омской области от 22.10.2009 № 40
, от 09.03.2010 № 16
)
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Основных правил работы ведомственных архивов, утвержденных приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года № 263, Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденным приказом Государственной архивной службы России от 19 января 1995 года № 2 и распоряжением Министерства государственно-правового развития Омской области от 19 июня 2008 года № 363р/1, приказываю:
1. Создать экспертную комиссию Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение
о комиссии Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (приложение № 1);
2) состав
комиссии Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (приложение № 2);
3) Положение
об архиве Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (приложение № 3).
Первый заместитель Министра
Н.Я.Лаврентьев
Приложение № 1
к приказу
Министерства промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
от 16 июля 2008 г. № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии Министерства промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
1. Экспертная комиссия Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - комиссия) создается в целях решения организационных и методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство), отбором и подготовкой к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации, а также отбором дел (документов) Министерства к уничтожению.
2. Основными задачами комиссии являются:
1) организация и проведение экспертизы ценности документов Министерства на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел Министерства и в процессе формирования дел Министерства;
2) организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Министерства и отбора к уничтожению;
3) организация отбора документов Министерства на постоянное хранение для передачи в государственное учреждение Омской области, источником комплектования которого является Министерство (далее - ГУ Омской области).
3. Основными функциями комиссии являются:
1) осуществление методического руководства проводимой Министерством (его структурными подразделениями) работой по:
- экспертизе ценности документов Министерства;
- отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение образующихся в процессе деятельности Министерства документов Архивного фонда Российской Федерации;
- отбору дел (документов) Министерства к уничтожению;
- разработке, утверждению, уточнению номенклатуры дел Министерства;
- организации документов в делопроизводстве Министерства;
2) принятие решений:
]]>3) научно-справочный аппарат (историческая справка, предисловия, паспорт архива и др.), раскрывающий состав и содержание дел (документов) архива Министерства, и учетные документы архива Министерства.
III. Задачи архива Министерства
7. Задачами архива Министерства являются:
1) комплектование архива Министерства документами, состав которых предусмотрен пунктом 6
настоящего Положения;
2) учет и создание научно-справочного аппарата к документам архива Министерства;
3) обеспечение сохранности документов архива Министерства;
4) использование хранящихся в архиве документов Министерства;
5) подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию архивного дела;
6) проверка сохранности, правильности формирования и оформления дел в делопроизводстве Министерства с участием службы документационного обеспечения управления Министерства.
IV. Функции архива Министерства
8. В соответствии с возложенными на него задачами архив Министерства осуществляет следующие функции:
1) принимает на хранение от структурных подразделений Министерства законченные делопроизводством и упорядоченные в установленном порядке дела постоянного, временного (свыше 10 лет, до 10 лет - по решению Министра) хранения и по личному составу Министерства;
2) представляет на рассмотрение экспертной комиссии Министерства и экспертно-проверочной комиссии Министерства государственно-правового развития Омской области описи дел (документов) постоянного хранения и по личному составу Министерства;
3) осуществляет учет архивных документов Министерства;
4) обеспечивает сохранность архивных дел (документов) Министерства;
5) создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к делам (документам), хранящимся в архиве Министерства;
6) передает документы Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в сроки, установленные законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
7) организует использование документов архива Министерства, в том числе:
- информирует Министра и работников Министерства о составе и содержании документов архива Министерства;
- выдает в установленном порядке дела (документы) и копии документов в целях служебного пользования, в том числе для работы в помещении архива Министерства;
- исполняет запросы граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, иные запросы граждан и организаций, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
- ведет учет использования документов архива Министерства;
8) участвует в составлении номенклатуры дел Министерства, совместно с членами экспертной комиссии Министерства контролирует сохранность и правильность формирования дел в структурных подразделениях Министерства;
9) проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве Министерства, ежегодно представляет на рассмотрение экспертной комиссии Министерства акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
10) участвует в работе экспертной комиссии Министерства;
11) оказывает методическую помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам экспертизы ценности документов на стадиях делопроизводства и передачи в архив Министерства;
12) организует розыск дел, не обнаруженных по результатам проверки наличия и состояния архивных документов;
13) участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива Министерства и службы документационного обеспечения управления Министерства;
14) представляет в ГУ Омской области по установленной форме сведения о составе и объеме документов архива Министерства.
V. Права архива Министерства
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10. Архив Министерства вправе:
1) требовать от работников структурных подразделений Министерства соблюдения правил ведения делопроизводства;
2) запрашивать у работников структурных подразделений Министерства сведения, необходимые для работы архива Министерства;
3) приглашать в необходимых случаях в качестве экспертов и консультантов специалистов Министерства и ГУ Омской области;
4) информировать Министра о состоянии архивного дела в Министерстве, вносить предложения по его совершенствованию;
5) консультировать с соблюдением требований законодательства работников Министерства и других заинтересованных лиц по документам архива Министерства;
6) участвовать в разработке локальных правовых актов Министерства по вопросам делопроизводства и архивного дела.