Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


26 февраля 2010 годаN 28



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2013 ГОДЫ)"

В целях развития и повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Развитие государственной гражданской службы Республики Марий Эл (2010 - 2013 годы)" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Президента Республики Марий Эл.
3. Заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл Турчину Д.И. ежегодно информировать Президента Республики Марий Эл о ходе выполнения Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Марий Эл разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
26 февраля 2010 года
№ 28





Утверждена
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2010 г. № 28

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ
МАРИЙ ЭЛ (2010 - 2013 ГОДЫ)"

Паспорт республиканской программы
"Развитие государственной гражданской службы
Республики Марий Эл (2010 - 2013 годы)"

 Наименование      - республиканская  программа  "Развитие  государственной
 Программы           гражданской службы Республики Марий Эл  (2010  -  2013
                     годы)" (далее - Программа)

 Основание для     - Федеральный закон от 27 июля  2004  года  №  79-ФЗ  "О
 разработки          государственной гражданской службе";
]]>
Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы Республики Марий Эл, повышение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и оказание государственных функций, возложенных на государственные органы Республики Марий Эл.
Формирование профессиональной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих.
Государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям гражданской службы. Программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.
Для решения указанных задач необходимо:
1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих молодым специалистам;
2) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих как важного условия прохождения гражданской службы;
3) обеспечить применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
4) повысить на основе использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
5) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;
6) внедрить на гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
7) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
8) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
9) определить приоритетные направления повышения квалификации гражданских служащих (по категориям и группам должностей гражданской службы) с учетом основных целей и задач федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)";
10) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
11) повысить эффективность дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители";
12) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий;
13) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
14) разработать и реализовать концепцию по активизации внедрения инновационных подходов к обучению гражданских служащих.

3.3. Повышение эффективности гражданской службы и
результативности профессиональной служебной деятельности
гражданских служащих

Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов Республики Марий Эл. Уровень денежного содержания гражданских служащих не в полной мере зависит от результатов их труда.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
Этому могут способствовать внедрение на гражданской службе современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Республики Марий Эл.
Необходимо внедрить разработанную на федеральном уровне систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности республиканских гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.
Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития гражданской службы Республики Марий Эл, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
Для решения указанных задач необходимо:
1) обеспечить внедрение на гражданской службе Республики Марий Эл критериев оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) внедрить методику разработки должностных регламентов и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
3) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
4) совершенствовать уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих Республики Марий Эл;
5) обеспечить внедрение на гражданской службе системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
6) совершенствовать механизм оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств на обеспечение деятельности государственных органов, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Марий Эл.

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий

Реализация Программы осуществляется исполнителями - Администрацией Президента Республики Марий Эл, органами государственной власти и государственными органами Республики Марий Эл, образовательными и иными организациями, определяемыми в соответствии с действующим законодательством.
Координатор Программы - Администрация Президента Республики Марий Эл.
Организацию реализации Программы и общий контроль за ее выполнением осуществляет координатор Программы.
В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на управление государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru