Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.      - руководитель управления.

Члены комиссии:

Лисина А.С.         - начальник отдела контроля органов власти

Полякова Ю.А.       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                      власти

Саврасов М.Г.       - государственный инспектор отдела контроля органов
                      власти,

при участии:
1. Ягафаровой Г.М. - главного специалиста юридического комитета администрации города Кемерово (по доверенности от 15.06.2009 № 01-40/1031);
2. Романовой Е.С. - главного специалиста отдела претензионно-исковой работы комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (по доверенности от 16.09.2009 № 01-40/1549);
рассмотрев дело № 54/А-15-2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Кемерово (650000, г. Кемерово, пр. Советский, 54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

08.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Кемеровского представительства Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" о несоответствии постановления администрации города Кемерово от 29.07.2008 № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18" требованиям антимонопольного законодательства.
Приказом Кемеровского УФАС России от 19.08.2009 № 156 было возбуждено дело № 54/А-15-2009 по признакам нарушения администрацией города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 24.08.2009 дело № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.09.2009.
Определением от 17.09.2009 рассмотрение дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 22.10.2009.
На заседании комиссии, состоявшемся 22.10.2009 представителем администрации города Кемерово было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 54/А-15-2009 в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. Присутствующий на заседании комиссии представитель Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" не возражал против удовлетворения заявленного представителем администрации города Кемерово ходатайства.
Рассмотрев заявленное ходатайство, комиссии приняла решение о его удовлетворении.
Определением от 22.10.2009 рассмотрение дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 09.11.2009.
09.11.2009 представитель Кемеровского представительства Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 54/А-15-2009, на заседание комиссии не явился. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 54/А-15-2009 в отсутствие представителя заявителя.
Согласно представленным администрацией города Кемерово 17.09.2009 пояснениям по делу № 54/А-15-2009 постановления администрации города Кемерово от 29.07.2008 № 127 и от 28.10.2008 № 161 не противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не приводят и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции поскольку:
- установленные коэффициенты распространяются не на отдельных хозяйствующих субъектов, а на группы, имеющие различные качественные характеристики;
- указанные постановления не изменяют и не оказывают влияние на гражданско-правовые отношения, связанные с заключением договора аренды, поскольку основанием для изменения арендной платы по договору аренды является двустороннее соглашение о внесении изменений в договор между равноправными участниками гражданско-правовых отношений;
- вышеуказанные коэффициенты действуют в рамках определения величины арендной платы за муниципальные нежилые помещения, а не регулируют отношения, возникающие в сфере реализации товаров (торговли), действие оспариваемых коэффициентов не ограничивает хозяйствующие субъекты (арендаторов) в выборе объектов розничной торговли с учетом их конструктивных особенностей.
Изучив материалы дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 56 Устава города Кемерово, принятого 24.06.2005 Кемеровским городским Советом народных депутатов, органы городского самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Частью 2 статьи 56 Устава города Кемерово, принятого 24.06.2005 Кемеровским городским Советом народных депутатов, установлено, что органы городского самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Постановлением администрации города Кемерово от 22.02.1999 № 18 утверждено Положение "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Кемерово", в соответствии с которым величина арендной платы (в месяц) за пользование арендованным объектом муниципального нежилого фонда г. Кемерово определяется как произведение площади арендуемых помещений, минимальной ставки арендной платы за один квадратный метр в месяц и коэффициентов, учитывающих следующие показатели: качество нежилого помещения (определяемый, в свою очередь, как произведение коэффициентов, учитывающих расположение помещения и степень технического обустройства и характеризующих вход в здание), территориальное расположение помещения, вид деятельности арендатора, наличие субарендатора, уровень инфляции.
Указанным постановлением коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания установлен для кафе в размере 1,1, для ресторана, бара в размере 3,5.
29.07.2008 администрацией города Кемерово принято постановление № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18", которым введен коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания (кафе общей площадью более 500 кв. м) в размере 4,0.
28.10.2008 администрацией города Кемерово принято постановление № 161 "О внесении дополнения в приложение № 1 к постановлению Главы города от 22.02.1999 № 18", которым введен коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания (ресторана, бара общей площадью более 500 кв. м) в размере 7,0.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

]]>
Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В связи с изданием администрацией города Кемерово постановления от 29.07.2008 № 127 и постановления от 28.10.2008 № 161 кроме предусмотренных Положением "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Кемерово" показателей, определяющих величину арендной платы за пользование арендованными объектами муниципального нежилого фонда и учитывающих характеристики арендуемого имущества (площадь, территориальное и пространственное (в составе других объектов недвижимости) расположение, степень технического обустройства, вход в здание), размер арендной платы за пользование объектам муниципального нежилого фонда города Кемерово определяется также в зависимости от параметров осуществляемой хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (общественное питание) и в местах общественного питания одного типа (кафе, бары, рестораны) деятельности, а именно в зависимости от параметров используемых для указанной деятельности помещений (площади помещения).
Таким образом, условия оказания услуг общественного питания (издержки, связанные с оказанием услуг) в местах общественного питания (с использованием объектов муниципального нежилого фонда города Кемерово) определенного типа (в кафе, ресторанах, барах), а следовательно, и уровень цен на соответствующие услуги могут изменяться не в связи с изменением общих условий обращения товара на товарном рынке, а вследствие воздействия отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий общественного питания - кафе, ресторанов, баров общей площадью не более 500 кв. м) в одностороннем порядке на общие условия обращения товара (услуг общественного питания в предприятиях общественного питания соответствующего типа - кафе, барах, ресторанах) на товарном рынке, поскольку вышеуказанные субъекты имеют преимущества перед другими предприятиями общественного питания (кафе, ресторанами, барами общей площадью более 500 кв. м) - меньшие издержки по арендной плате на единицу площади (один квадратный метр) арендуемого помещения.
Следовательно, приняв постановление от 29.07.2008 № 127 и постановление от 28.10.2008 № 161 администрация города Кемерово нарушила установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрет, а именно: необоснованно предоставила предприятиям общественного питания (кафе, барам, ресторанам), арендующим муниципальное имущество, общей площадью не превышающее 500 кв. м, преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на том же товарном рынке, и арендующим помещения общей площадью более 500 кв. м, что создает для первых более выгодные условия деятельности на товарном рынке и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг общественного питания.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с доводами представителей администрации города Кемерово о соответствии указанных выше актов требованиям антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать администрацию города Кемерово нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации города Кемерово предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.      - руководитель управления.

Члены комиссии:

Лисина А.С.         - начальник отдела контроля органов власти

Полякова Ю.А.       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                      власти

Саврасов М.Г.       - государственный инспектор отдела контроля органов
                      власти,

на основании решения от 09 ноября 2009 г. по делу № 54/А-15-2009 о нарушении администрацией города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Администрации города Кемерово в срок до 14.12.2009 устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 29.07.2008 № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18", а также постановление от 28.10.2008 № 161 "О внесении дополнения в приложение № 1 к постановлению Главы города от 22.02.1999 № 18".
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 18.12.2009 письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru