Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 26 октября 2009 г. № 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И ПЕРЕЧНЯ ТРЕБОВАНИЙ
И КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями), Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, и в связи с отсутствием федеральных контрольных нормативов при лицензировании образовательной деятельности по программам дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального образования, профессиональной подготовки приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации по лицензионной экспертизе (приложение № 1).
1.2. Перечень требований и контрольных нормативов при лицензировании образовательных учреждений и организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики (приложения № 2 - 8) и ввести их в действие с 01.10.2009.
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации (Т.Ш. Кучмезова):

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, вместо слов "настоящим Перечнем" следует читать "настоящим Приказом".

2.1. При проведении процедуры лицензирования образовательной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться настоящим Перечнем требований и контрольных нормативов и методическими рекомендациями по лицензионной экспертизе.
2.2. Довести настоящий Приказ до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителей образовательных учреждений и организаций через информационный сайт Минобрнауки КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя департамента надзора и контроля Минобрнауки КБР Джаппуеву Т.Б.

Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 октября 2009 г. № 707

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Настоящие Методические рекомендации содержат подборку нормативных правовых актов и методических рекомендаций по проведению лицензионной экспертизы.
Методические рекомендации состоят из трех частей. Первая часть содержит нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру лицензирования образовательной деятельности. Действие данных нормативных правовых актов распространяется на все образовательные учреждения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также на иные организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Во второй части предложены требования к экспертной комиссии и экспертам.
Третья часть включает рекомендации по анализу и оценке комплекта документов, представляемых к лицензионной экспертизе.
Методические рекомендации предназначены для экспертов, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предназначены для практического использования.

1. Нормативно-правовое регулирование лицензирования
образовательной деятельности

При проведении лицензионной экспертизы общеобразовательного учреждения необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами:
]]>
│   │помещений                  │возможности       │лабораторного и       │
│   │                           │реализации        │специального          │
│   │                           │образовательных   │оборудования,         │
│   │                           │программ          │позволяющего выполнить│
│   │                           │                  │теоретическую и       │
│   │                           │                  │практическую часть    │
│   │                           │                  │программы (кабинеты по│
│   │                           │                  │общепрофессиональному │
│   │                           │                  │и профессиональному   │
│   │                           │                  │циклам, мастерские,   │
│   │                           │                  │лаборатории, полигоны,│
│   │                           │                  │автотрактородромы)    │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│4. │Оснащенность учебного      │Обеспечение       │Признается при        │
│   │процесса                   │возможности       │50-процентной         │
│   │библиотечно-информационными│реализации        │обеспеченности        │
│   │ресурсами                  │образовательных   │обучающихся учебной   │
│   │                           │программ          │литературой по        │
│   │                           │                  │общепрофессиональному │
│   │                           │                  │и профессиональному   │
│   │                           │                  │циклам учебного плана,│
│   │                           │                  │в том числе не менее  │
│   │                           │                  │25% за счет           │
│   │                           │                  │библиотечного фонда   │
│   │                           │                  │организации           │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│5. │Образовательный ценз       │Не менее 30%      │                      │
│   │педагогических             │педагогических    │                      │
│   │работников                 │работников со     │                      │
│   │                           │средним или высшим│                      │
│   │                           │профессиональным  │                      │
│   │                           │образованием      │                      │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│6. │Укомплектованность         │Общая             │                      │
│   │штатов                     │укомплектованность│                      │
│   │                           │штатов - 100%, в  │                      │
│   │                           │том числе штатных │                      │
│   │                           │педагогических    │                      │
│   │                           │работников - не   │                      │
│   │                           │менее 30%         │                      │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│7. │Предельная численность     │   ___ человек    │Определяется с учетом │
│   │контингента обучающихся,   │                  │требований СанПиНов   │
│   │воспитанников              │                  │(2,5 кв. метра площади│
│   │                           │                  │учебных помещений     │
│   │                           │                  │на 1 обучающегося)    │
└───┴───────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru