МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2009 г. № 707
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И ПЕРЕЧНЯ ТРЕБОВАНИЙ
И КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями), Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277, и в связи с отсутствием федеральных контрольных нормативов при лицензировании образовательной деятельности по программам дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального образования, профессиональной подготовки приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Методические рекомендации
по лицензионной экспертизе (приложение № 1).
1.2. Перечень требований и контрольных нормативов при лицензировании образовательных учреждений и организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики (приложения № 2
- 8
) и ввести их в действие с 01.10.2009.
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации (Т.Ш. Кучмезова):
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, вместо слов "настоящим Перечнем" следует читать "настоящим Приказом".
2.1. При проведении процедуры лицензирования образовательной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться настоящим Перечнем
требований и контрольных нормативов и методическими рекомендациями по лицензионной экспертизе.
2.2. Довести настоящий Приказ до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителей образовательных учреждений и организаций через информационный сайт Минобрнауки КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя департамента надзора и контроля Минобрнауки КБР Джаппуеву Т.Б.
Министр
С.Х.ШХАГАПСОЕВ
Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 октября 2009 г. № 707
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Настоящие Методические рекомендации содержат подборку нормативных правовых актов и методических рекомендаций по проведению лицензионной экспертизы.
Методические рекомендации состоят из трех частей. Первая часть содержит нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру лицензирования образовательной деятельности. Действие данных нормативных правовых актов распространяется на все образовательные учреждения независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также на иные организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Во второй части предложены требования к экспертной комиссии и экспертам.
Третья часть включает рекомендации по анализу и оценке комплекта документов, представляемых к лицензионной экспертизе.
Методические рекомендации предназначены для экспертов, руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предназначены для практического использования.
1. Нормативно-правовое регулирование лицензирования
образовательной деятельности
При проведении лицензионной экспертизы общеобразовательного учреждения необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами:
]]>│ │помещений │возможности │лабораторного и │
│ │ │реализации │специального │
│ │ │образовательных │оборудования, │
│ │ │программ │позволяющего выполнить│
│ │ │ │теоретическую и │
│ │ │ │практическую часть │
│ │ │ │программы (кабинеты по│
│ │ │ │общепрофессиональному │
│ │ │ │и профессиональному │
│ │ │ │циклам, мастерские, │
│ │ │ │лаборатории, полигоны,│
│ │ │ │автотрактородромы) │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│4. │Оснащенность учебного │Обеспечение │Признается при │
│ │процесса │возможности │50-процентной │
│ │библиотечно-информационными│реализации │обеспеченности │
│ │ресурсами │образовательных │обучающихся учебной │
│ │ │программ │литературой по │
│ │ │ │общепрофессиональному │
│ │ │ │и профессиональному │
│ │ │ │циклам учебного плана,│
│ │ │ │в том числе не менее │
│ │ │ │25% за счет │
│ │ │ │библиотечного фонда │
│ │ │ │организации │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│5. │Образовательный ценз │Не менее 30% │ │
│ │педагогических │педагогических │ │
│ │работников │работников со │ │
│ │ │средним или высшим│ │
│ │ │профессиональным │ │
│ │ │образованием │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│6. │Укомплектованность │Общая │ │
│ │штатов │укомплектованность│ │
│ │ │штатов - 100%, в │ │
│ │ │том числе штатных │ │
│ │ │педагогических │ │
│ │ │работников - не │ │
│ │ │менее 30% │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────────┤
│7. │Предельная численность │ ___ человек │Определяется с учетом │
│ │контингента обучающихся, │ │требований СанПиНов │
│ │воспитанников │ │(2,5 кв. метра площади│
│ │ │ │учебных помещений │
│ │ │ │на 1 обучающегося) │
└───┴───────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────────┘