Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ И СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", статьей 4 закона Вологодской области от 6 мая 1996 года № 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды.

Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации г. Вологды
от 24 февраля 2010 г. № 434

ПОРЯДОК
УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
И СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"

1. Общие положения

1.1. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Кодексом Вологодской области об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 6 мая 1996 года № 77-ОЗ "О статусе административного центра Вологодской области", Правилами благоустройства города Вологды, утвержденными решением Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года № 392, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.2. Порядок принят в целях эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства города, усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей города при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.3. Порядок регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - территория города). Настоящим Порядком устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города, размещением социальной рекламы, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств наружной информации, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения на установку рекламных конструкций, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого уполномоченным органом Администрации города Вологды в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства) в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), заключенного с уполномоченным органом в сфере градостроительства.
1.6. Соблюдение и исполнение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города.

2. Органы, осуществляющие регулирование
в сфере установки и эксплуатации рекламных
конструкций и средств наружной информации

2.1. Уполномоченный орган в сфере градостроительства:
2.1.1. Рассматривает в установленном порядке заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, в том числе осуществляет необходимые для принятия указанного решения согласования с уполномоченными органами.
2.1.2. Готовит и выдает разрешения на установку или отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, обеспечивает утверждение паспортов мест установки рекламной конструкции.
2.1.3. Организует приемку в эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа.
2.1.4. Обеспечивает формирование и ведение общегородского реестра мест установки рекламных конструкций и предоставление сведений из него.
2.1.5. Готовит и выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в установленном порядке.

]]>
7. Особенности установки рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности

7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, должны направить в уполномоченный орган в сфере имущественных отношений письменное обращение о возможности предоставления имущества, находящегося в муниципальной собственности, для установки и эксплуатации рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.
7.2. В обращении должны быть указаны:
7.2.1. Полные данные о заявителе, в том числе: для юридических лиц - организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты; для индивидуальных предпринимателей - выписка из ЕГРИП, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия паспорта; для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства о присвоении ИНН.
7.2.2. Вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
7.3. К обращению прилагаются следующие документы:
7.3.1. Фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией.
7.3.2. План-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов.
7.3.3. Цветной эскиз рекламного сообщения.
7.4. Уполномоченный орган в сфере имущественных отношений рассматривает обращение в течение 14 дней и принимает решение о возможности предоставления места для установки и эксплуатации рекламной конструкции и заключения соответствующего договора с извещением заявителя в письменной форме.
7.5. В случае принятия положительного решения заявитель подает заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7.6. В случае принятия уполномоченным органом в сфере градостроительства решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции рекламораспространитель обязан заключить договор.
7.7. По договору Администрация города Вологды предоставляет собственнику рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на объектах недвижимости и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
7.8. Договор заключается на срок до одного года.
7.9. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждаемой ежегодно решением Вологодской городской Думы.
7.10. Порядок внесения платы устанавливается договором.
7.11. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.12. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.13. Установка рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности без договора не допускается.
7.14. После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 10 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции уполномоченный орган в сфере градостроительства организует работы по демонтажу рекламной конструкции силами сторонних организаций и требует от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу.
7.15. Уполномоченный орган в сфере градостроительства не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
7.16. Самовольно установленные рекламные конструкции (без оформленных в установленном порядке разрешительных документов) подлежат демонтажу силами владельца рекламной конструкции на основании предписания уполномоченного органа в сфере градостроительства, в котором указывается срок проведения демонтажа. По истечении установленного срока Администрация города Вологды принимает решение о проведении демонтажа рекламных конструкций.
7.17. О предстоящем демонтаже уполномоченный орган в сфере градостроительства должен уведомить рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней.
7.18. Лицо, осуществившее установку, обязано возместить убытки в размере платы за эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - уничтожению демонтированных конструкций, по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние.
7.19. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются уполномоченным органом в сфере градостроительства. Работы по размещению социальной рекламы выполняются рекламораспространителем.

8. Социальная реклама

8.1. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
8.2. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
8.3. Уполномоченный орган в сфере градостроительства осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы.
8.4. Уполномоченный орган в сфере градостроительства определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы и предоставляет материалы социальной рекламы.


Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

9. Ответственность за нарушение положения

9.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка рекламной конструкции) не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа в сфере градостроительства.
9.3. При отсутствии возможности установить владельца самовольно установленной рекламной конструкции или средства наружной информации на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности Администрация города Вологды принимает решение о проведении принудительного демонтажа без уведомления собственника соответствующей рекламной конструкции или средства наружной информации за счет средств городского бюджета.
9.4. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную гражданским и уголовным законодательством.
9.5. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Порядка уполномоченный орган в сфере градостроительства вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования - принимать решение об аннулировании разрешения и о расторжении договора.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru