ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 1889
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОБИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования оказания муниципальных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей и руководствуясь статьей 29
Устава постановляю:
1. Утвердить Положение
о предоставлении муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Собинского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением Н.В. Борисевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН
Приложение
к постановлению
главы Собинского района
от 14.12.2009 № 1889
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СОБИНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение распространяется на услуги в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
2. Получателями муниципальных услуг учреждений дополнительного образования детей являются граждане муниципального образования Собинский район, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
3. Муниципальные услуги предоставляются на платной основе.
Размер оплаты за обучение ежегодно пересматривается и утверждается решением Совета народных депутатов Собинского района.
4. Муниципальные услуги в области дополнительного образования представляют следующие образовательные учреждения дополнительного образования детей: Лакинская детская школа искусств, Собинская детская музыкальная школа, Собинская детская художественная школа, Ставровская детская музыкальная школа.
5. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам:
- музыкально-эстетическое;
- художественно-эстетическое.
6. С учетом направленности программы дополнительного образования занятия проводятся как с группой, так и индивидуально.
7. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
8. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
9. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическими и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбли инструменталистов, оркестры, различные по составу инструментов). Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения;
- расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях различных уровней (международные, региональные, областные, городские и зональные - по методическим зонам) и с использование других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, творческих отчетов.
10. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей) и закрепляться в уставе учреждения.
11. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
12. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
13. Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
14. В учреждении ведется методическая работа, инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
15. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
16. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящее Положение о предоставлении муниципальных услуг;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
17. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
18. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
19. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч., а их окончание - не позднее 20.00 ч.
20. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
21. Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников учреждения.