Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 1889

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОБИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях совершенствования оказания муниципальных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей и руководствуясь статьей 29 Устава постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Собинского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по социальным вопросам, управлению и работе с населением Н.В. Борисевича.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Собинского района
В.Ю.АНИКИН





Приложение
к постановлению
главы Собинского района
от 14.12.2009 № 1889

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СОБИНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение распространяется на услуги в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
2. Получателями муниципальных услуг учреждений дополнительного образования детей являются граждане муниципального образования Собинский район, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
3. Муниципальные услуги предоставляются на платной основе.
Размер оплаты за обучение ежегодно пересматривается и утверждается решением Совета народных депутатов Собинского района.
4. Муниципальные услуги в области дополнительного образования представляют следующие образовательные учреждения дополнительного образования детей: Лакинская детская школа искусств, Собинская детская музыкальная школа, Собинская детская художественная школа, Ставровская детская музыкальная школа.
5. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам:
- музыкально-эстетическое;
- художественно-эстетическое.
6. С учетом направленности программы дополнительного образования занятия проводятся как с группой, так и индивидуально.
7. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
8. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
9. Организация образовательного процесса предусматривает, что:
- основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по общеэстетическими и специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование (ансамбли инструменталистов, оркестры, различные по составу инструментов). Количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения;
- расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
- учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
- оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях различных уровней (международные, региональные, областные, городские и зональные - по методическим зонам) и с использование других форм (экзаменов, зачетов, мастер-классов, творческих отчетов.
10. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей) и закрепляться в уставе учреждения.
11. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
12. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
13. Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
14. В учреждении ведется методическая работа, инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
15. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
16. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящее Положение о предоставлении муниципальных услуг;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
17. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
18. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
19. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч., а их окончание - не позднее 20.00 ч.
20. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
21. Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru