Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ДУМА ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 508-44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

(в ред. решений Думы г. Невинномысска
от 29.10.2008 № 590-51, от 18.12.2009 № 831-64)

Модернизация образования в Российской Федерации предусматривает развитие системы дошкольного образования. В числе первоочередных мер выделяются следующие направления: стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; переход на новую систему оплаты труда педагогов; повышение качества образования, а также переход к нормативному финансированию образовательного процесса.
Для решения поставленных задач органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, призваны обеспечить надлежащие условия для исполнения предусмотренных законодательством полномочий в данной сфере.
В настоящее время в городе Невинномысске не разграничены полномочия между органами местного самоуправления, осуществляющими организацию предоставления общедоступного дошкольного образования. Часть ранее принятых администрацией города муниципальных правовых актов противоречит действующему законодательству и частично не исполняется, что сказывается на функционировании системы дошкольного образования в городе Невинномысске в целом. Принятие единого документа, регламентирующего организацию общедоступного бесплатного дошкольного образования, будет способствовать развитию всей системы дошкольного образования в городе.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Ставропольского края "Об образовании", Уставом города Невинномысска Дума города решила:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске согласно приложению.
2. Предусматривать в бюджете города Невинномысска, начиная с 2009 года, финансирование пункта 10.5 Положения об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске в объеме 50%.
(п. 2 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 18.12.2009 № 831-64)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предусматривать в бюджете города Невинномысска, начиная с 2011 года, финансирование пункта 10.5 Положения об организации предоставления дошкольного образования в городе Невинномысске в объеме 100%.
(п. 3 в ред. решения Думы г. Невинномысска от 18.12.2009 № 831-64)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отменить решение Думы города от 31.10.2007 № 340-33 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Невинномысске".
5. Рекомендовать администрации города (Ледовской) до 01.09.2008 привести муниципальные правовые акты города Невинномысска, регулирующие деятельность органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в соответствие с действующим законодательством.

Глава города Невинномысска
В.И.ЛЕДОВСКОЙ





Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 мая 2008 г. № 508-44

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ

(в ред. решения Думы г. Невинномысска
от 29.10.2008 № 590-51)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об образовании" и другими нормативно-правовыми актами регулирует порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Невинномысске.
(в ред. решения Думы г. Невинномысска от 29.10.2008 № 590-51)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
9. Финансовые средства муниципальных
дошкольных образовательных учреждений

9.1. МДОУ самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Общие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в полном объеме распространяются на МДОУ как на самостоятельные юридические лица.
9.2. Финансирование МДОУ осуществляется из бюджета города в размерах, необходимых для обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
9.3. Финансовые средства МДОУ образуются за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на основе утвержденных нормативов с учетом вида и категории учреждения;
- средств родителей (законных представителей);
- пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, инвестиций;
- субсидий и субвенций из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных и других услуг, предусмотренных Уставом МДОУ.
9.4. Финансовые средства, полученные МДОУ из внебюджетных источников, учитываются в смете доходов и расходов учреждения, поступают в их самостоятельное распоряжение. Привлечение дополнительных внебюджетных средств не может служить основанием для уменьшения средств, выделяемых МДОУ из бюджета города.
9.5. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостатке или ненадлежащем финансировании субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель МДОУ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10. Нормативы финансирования муниципальных
дошкольных образовательных учреждений

10.1. Финансирование МДОУ осуществляется на основе нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. Нормативы финансирования устанавливаются Думой города по представлению органа управления дошкольным образованием на основе нормативов, утвержденных субъектом Российской Федерации. Для малокомплектных МДОУ города и рассматриваемых в качестве таковых норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества воспитанников.
10.2. При расчете нормативов учитываются затраты на:
- оплату труда и начисления на оплату труда;
- приобретение услуг (связь, транспортные, коммунальные, по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, охрана жизни и прочие);
- прочие расходы;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в МДОУ.
10.3. Фонд оплаты труда МДОУ формируется из:
- тарифного фонда;
- надтарифного (дополнительного) фонда в объеме до 25% от фонда оплаты труда;
- премиального фонда в размере 2% от фонда оплаты труда.
10.4. Расчет фонда оплаты труда производится согласно утвержденному штатному расписанию МДОУ в зависимости от вида учреждения. Видовая дифференциация предусматривает увеличение в штатном расписании МДОУ соответствующего вида числа ставок педагогических работников:
- в МДОУ "Центр развития ребенка" - до 5 ставок;
- в МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением" - до 3 ставок.
10.5. При формировании бюджета МДОУ на очередной финансовый год предусматриваются средства, обеспечивающие реализацию направленности образовательных программ (по результатам государственной аккредитации):
- МДОУ 1-й категории - 15% к тарифному фонду оплаты труда;
- МДОУ 2-й категории - 10% к тарифному фонду оплаты труда.
10.6. МДОУ самостоятельно ведут финансово-хозяйственную деятельность, вправе заключать договоры с внешними организациями на ведение бухгалтерского учета.

11. Права и социальная поддержка участников
образовательного процесса в дошкольных
образовательных учреждениях города

11.1. Права и социальная поддержка участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
11.2. Права и социальная поддержка участников образовательного процесса в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, определяются соответствующими правовыми актами города, Уставами ДОУ, данным Положением.
11.3. В дополнение к льготам, установленным действующим законодательством, решением Думы города могут устанавливаться дополнительные льготы по родительской плате за содержание ребенка в МДОУ и иные меры социальной поддержки участников образовательного процесса в сфере дошкольного образования (оказание материальной помощи, предоставление жилья работникам системы дошкольного образования и другие).
11.4. При формировании бюджета образовательных учреждений учредителем предусматриваются средства на обеспечение социальных льгот участникам образовательного процесса.

Управляющий делами Думы города
В.Г.ПОТОЦКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru