Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская25031027842.txt
Костромская

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 725

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КАДЫЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановляю:
1. Утвердить:
- прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы Кадыйского муниципального района, администрации Кадыйского муниципального района и их проектов (приложение № 1);
- методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы Кадыйского муниципального района, администрации Кадыйского муниципального района и их проектов (приложение № 2)
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального района в срок до 01.01.2009 утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление делами администрации Кадыйского муниципального района (В.В.Ларионова)

Глава администрации
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
И.Н.СИРОТИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
от 10 декабря 2009 года № 725

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ КАДЫЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы Кадыйского муниципального района, администрации Кадыйского муниципального района и их проектов в целях выявления и устранения совершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов (далее - действующий акт) и проектов правовых актов (далее - проект акта).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты, проекты актов главы Кадыйского муниципального района, администрации Кадыйского муниципального района.
]]>
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
- коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
- превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов, специально направленные на предотвращение коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов актов проводится правовым отделом управления делами администрации Кадыйского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения, проектов актов - при проведении их правовой экспертизы в соответствии со ст. 24 Положения об администрации Кадыйского муниципального района.
2.3. Срок проведения экспертизы не может превышать более 10 дней.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы муниципального района, администрации Кадыйского муниципального района и их проектов (далее - Методические рекомендации).
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение. В случае если в тексте нормативно правового акта коррупционных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
2.6. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта, проекта, выявлены коррупциогенные нормы, начальником правового отдела совместно с разработчиками данного акта составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
- наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.7. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется главе Кадыйского муниципального района.
2.8. Глава муниципального района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или проекта акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов принять меры по подготовке проекта правового акта о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом заключения.

III. Порядок участия граждан, общественных организаций
в проведении антикоррупционной экспертизы действующих
актов и проектов актов

3.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещают их на официальном сайте администрации Кадыйского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение и согласование. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 3-х дней.
3.2. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае выявления коррупциогенных факторов, оформляется заключение, в котором указываются выявленные в проекте актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
3.3. Население, общественные организации Кадыйского муниципального района вправе обратиться в администрацию Кадыйского муниципального района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы любого действующего акта. При этом антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в срок не более 15 рабочих дней.
3.4. Заключение по результатам экспертизы по ходатайству населения, общественной организации публикуется на страницах районной газеты "Родной край" и доводится в письменном виде до сведения лиц, общественных организаций, обратившихся с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Кадыйского
муниципального района
Костромской области
от 10 декабря 2009 года № 725

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ КАДЫЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ КАДЫЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах администрации Кадыйского муниципального района, их проектах (далее - нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.
1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
- выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
- выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм;
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
- соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и компетенции при регулировании правоотношений;
- полнота правового регулирования правоотношений;
- соответствие Конституции Российской Федерации федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам органов государственной и муниципальной власти.;
- соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правовым отделом управления делами администрации Кадыйского муниципального района и лицами по реализации антикоррупционной политики.
Ответственные лица вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов

2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
- широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия администрации Кадыйского муниципального района, ее должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры и т.д.);
- повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки);
- отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
- отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим и юридическим лицам бюджетных средств (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
- большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
- наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
- коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
- наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
- отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
- отсутствие механизма контроля за деятельностью администрации Кадыйского муниципального района, должностных лиц.
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт:
- оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта;
- рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru