Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2009-2011 ГГ."

В соответствии с Федеральным Законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Законом Костромской области от 06.12.1999 № 70-ЗКО "Об энергосбережении на территории Костромской области", постановляю:
1. Утвердить программу "Реконструкция и совершенствование наружного освещения сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального района Костромской области на период 2009-2011 гг." (приложение № 1)
2. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района - А.Н.Боровикова.

Глава Макарьевского
муниципального района
Костромской области
П.М.САФРОНОВ





Утверждена
постановлением
главы Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 16 февраля 2009 года № 42

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Реконструкция и совершенствование наружного освещения
сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального
района Костромской области на период 2009-2011 гг."

Ведение

Настоящая муниципальная Программа "Реконструкция и совершенствование наружного освещения сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального района Костромской области на период 2009-2011 гг." разработана в рамках областной целевой программы "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 года".
Программа разработана на основе статистических данных, результатов мониторинга состояния наружного освещения сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального района Костромской области и предложений муниципальных образований по совершенствованию уличного освещения.
Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.
В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения Макарьевского района Костромской области, снижения уровня уличной преступности, улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Костромской области, при максимально эффективном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств.

Паспорт программы
"Реконструкция и совершенствование наружного освещения
сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального

]]>
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Мероприятия Программы, направленные на достижение намеченных целей и решение поставленных задач, предусматривают внедрение современных технических достижений обустройства населенных пунктов муниципальных образований наружным освещением в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Реализация мероприятий будет осуществляться с учетом социально-экономических особенностей сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального района.
3.1. Мероприятия по улучшению освещения улиц и придомовых территорий сельских населенных пунктов Макарьевского муниципального района.
В данную группу мероприятий, которые являются основными, включены следующие.
1. Замена неисправных светильников с лампами ДРЛ на новые типа ЖКУ с лампами типа ДНаТ.
2. Укомплектование осветительных приборов с новыми экономичными дуговыми натриевыми лампами импульсно-пусковыми автоматами типа ИПА-1р.
3. Замена пускорегулирующей аппаратуры, связанная с установкой более экономичных ламп.
4. Установка дополнительных технически современных светильников на улицах и территориях населенных пунктов, где в настоящее время отсутствует наружное освещение.
Наилучшими технико-экономическими показателями обладают газоразрядные дуговые натриевые лампы типа ДНаТ, которые в настоящее время широко применяются во всех развитых странах. Создаваемый ими световой поток в два раза выше излучаемого ДРЛ такой же мощности и в пять раз превосходит этот показатель ламп накаливания. Указанные источники света в десять раз превышают последние по надежности. Спектральный состав их излучения улучшает разрешающую способность и световосприятие зрения человека, уменьшает утомляемость. Кроме того, лампы данного типа содержат ртуть в незначительных количествах. Вследствие этого, принятие специальных мер по их утилизации не требуется.
В странах ЕЭС лампы ДНаТ являются основными источниками света, применяемыми в осветительных приборах наружного освещения. Их установка на скоростных магистралях и опасных участках автодорог обязательна.
Учитывая отмеченные преимущества ламп ДНаТ, Программой предусматривается их приоритетное применение в осветительных приборах наружного освещения.
В связи с тем, что светоотдача натриевых ламп значительно выше ртутных, предусматривается их установка меньшей мощности. Для наружного освещения в основном применяются ртутные лампы мощностью 250 Вт. Программой запланировано выполнение работ по их замене на натриевые мощностью 150 Вт, имеющие такой же световой поток. Это позволит при сохранении существующего уровня освещенности улиц и придомовых территорий уменьшить энергопотребление на 40%.
Одновременно, вследствие уменьшения мощности источников света, потребуется замена пускорегулирующей аппаратуры. Предполагается, что демонтированная аппаратура будет в дальнейшем использована или реализована. Ввиду этого, затраты, связанные с заменой пускорегулирующей аппаратуры действующих осветительных приборов, не учитываются.
3.2. Мероприятия по организации учета электрической энергии и централизованного управления
Указанные в пункте 3.1 мероприятия являются основными. Наряду с ними Программой предусматривается обеспечение систем наружного освещения централизованными пунктами автоматического управления в количестве 83 единиц и средствами учета электроэнергии в количестве 83 измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.
1. Укомплектование систем наружного освещения устройствами автоматического включения и отключения сократит затраты труда, связанные с их эксплуатацией, позволит исключить работу осветительных приборов в светлое время суток, и оптимизирует потребляемое ими количество электрической энергии.
Программой предусмотрено внедрение устройств автоматического управления двух типов:
- фотоэлектрические устройства (фотореле), которые осуществляют включение наружного освещения только в темное время суток;
- программные устройства, с помощью которых включение наружного освещения производится на определенный период (или периоды) темного времени суток по заранее заданной программе. С помощью программного устройства наружное освещение может быть, при необходимости, автоматически отключено на заранее определенный период ночного времени с повторным его выключением в заданное время.
Выбор типа устройства будет осуществляться при подготовке проектно-сметной документации на работы по обустройству наружным освещением каждого конкретного населенного пункта.
2. Как отмечалось в разделе 1 настоящей Программы, большинство систем наружного освещения не оборудованы средствами учета, что приводит к завышению расчетного количества электроэнергии по сравнению с фактическим потреблением электрической энергии на наружное освещение населенных пунктов.
С целью приведения расчетов с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов и предотвращения предъявления с их стороны завышенных объемов электропотребления Программой предусматривается проведение следующих мероприятий:
- дополнительная установка недостающих средств учета в количестве 83 измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.
3. Для организации учета электрической энергии и автоматического управления системами наружного освещения Программой предусматривается проведение работ, связанных с дополнительной прокладкой (подвеской) 23,6 км осветительного провода.
3.3. Объемы работ по реализации мероприятий Программы
Предусмотренные Программой мероприятия, а также объемы работ в физическом и денежном выражении в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 1 (не приводится).

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2009-2011 годах за счет всех источников финансирования составляет 2915 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета - 729 тыс. руб., внебюджетные источники - 2186 тыс. руб.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов, обязательность организации которого устанавливается нормативными актами. Содержание систем наружного освещения, которое осуществляется за счет средств муниципальных образований, не может приносить дохода и является одной из социальных функций муниципальной власти, а не коммерческим мероприятием. Поэтому эти работы должны финансироваться без расчета на получение какого-либо экономического эффекта.
Улучшение освещенности населенных пунктов произойдет, в основном, за счет дополнительной установки и замены не пригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов, что приведет к увеличению расходов. Вместе с тем, объем затрат при прочих равных условиях зависит от того, насколько энергоэффективное оборудование используется в системах наружного освещения, а также от уровня их эксплуатации.
Программой предусматривается замена используемых светотехнических устройств и оборудования на более эффективные. Определяемые ниже показатели экономической эффективности получены путем сравнения затрат двух вариантов применения оборудования: находящегося в настоящее время в эксплуатации и предусмотренного к внедрению настоящей Программой.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется следующими факторами:
1. Замена эксплуатируемых и монтаж недостающих средств учета электрической энергии, расходуемой на наружное освещение.
2. Установка устройств автоматического включения и отключения систем наружного освещения.
3. Расчет планируемого годового экономического эффекта, а также экономии электрической энергии от переоборудования находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с лампами ДНаТ.
При рассмотрении вопроса экономической эффективности необходимо также учитывать и следующее обстоятельство. В связи с тем, что наружное освещение работает в ночное время, для него наиболее выгодно применение дифференцированных по зонам суток тарифов. Однако неудовлетворительное состояние, существующее в настоящее время с организацией учета электрической энергии, расходуемой на освещение улиц и территорий, позволяет применить к его потреблению только одноставочный тариф.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru