Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ГЛАВА ТОМСКОГО РАЙОНА
(ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
ВОСПИТАННИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Законом Томской области от 08.09.2009 № 173-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" и в целях усиления контроля над порядком комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Томского района постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Томского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Томское предместье".
3. Постановление Главы Томского района (Главы Администрации) от 09.10.2007 № 319 (в ред. 09.06.2009) "Об утверждении Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Томского района" считать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления по социальной политике В.П.Железчикова.

А.Н.КАПЛУНОВ





Приложение
к постановлению
Главы Томского района
(Главы Администрации)
от 11.03.2010 № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТОМСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение регулирует порядок комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - дошкольное учреждение) на территории муниципального образования "Томский район".
2. МДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Думы и Администрации Томского района, ее органов, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, Уставом МДОУ, договором, заключаемым между МДОУ и родителями (законными представителями).
3. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.
4. Каждый ребенок имеет равные права при получении дошкольного образования, независимо от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, и равный доступ при выборе существующих муниципальных образовательных учреждений.
5. При приеме детей в дошкольное учреждение не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному происхождению родителей.
6. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в МДОУ, определяется его уставом. В МДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.
8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания).
9. Для устройства ребенка в дошкольное учреждение родители (законные представители) обращаются к заведующему дошкольным учреждением, который информирует их о содержании и методах обучения и воспитания в дошкольном учреждении, а также о наличии свободных мест в дошкольном учреждении.
10. Заведующий дошкольным учреждением самостоятельно осуществляет прием документов от родителей (законных представителей) и регистрацию детей. Прием документов на выделение места в дошкольном учреждении осуществляется на протяжении всего календарного года. На основании поданных документов заведующий дошкольным учреждением определяет, на какую очередь (общую или льготную) будет поставлен ребенок.

]]>
11. Зачисление детей в дошкольное учреждение в соответствии с общей и льготной очередностью осуществляется пропорционально 1:1 (один ребенок из льготной очереди, один - из общей).
12 Устройство детей в дошкольное учреждение ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) с учетом определенных действующим законодательством льгот по приему воспитанников в дошкольное учреждение (при предоставлении соответствующих документов).
13. На получение мест претендуют:
13.1. в первоочередном порядке:
дети, родители которых (один из родителей) находятся на военной службе;
дети сотрудников милиции;
дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
дети ветеранов и участников боевых действий;
дети из семей специалистов села на основании путевки-направления, выданной Управлением образования Администрации Томского района по ходатайствам глав сельских поселений, руководителей сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений Томского района, на период работы родителей в данных предприятиях, организациях, учреждениях (данное условие вносится в письменный договор, заключаемый заведующим дошкольным учреждением с родителями);
дети иных категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в соответствии с действующим законодательством РФ.
13.2. Вне очереди:
дети из семей работников данного муниципального дошкольного образовательного учреждения на период их работы (данное условие вносится в письменный договор, заключаемый заведующим дошкольным учреждением с родителями);
дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы;
дети иных категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение мест в соответствии с действующим законодательством РФ.
14. Очередность граждан, вставших на очередь до 01.01.2010, не пересматривается (в том числе основания для первоочередного и внеочередного комплектования).
15. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. Количество групп дошкольного учреждения определяется учредителем в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
15.1. Предельная наполняемость групп общеразвивающей направленности составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
15.2. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
15.3. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
15.4. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
15.5. Максимальная численность воспитанников в дошкольном учреждении определяется в пределах оговоренной лицензией квоты. Комплектование групп и утверждение списков детей в дошкольное учреждение проводится в мае - июне текущего года. Доукомплектование групп заведующий проводит в течение календарного года при наличии свободных мест в соответствии с лицензионными требованиями.
16. При оформлении ребенка в дошкольное учреждение родителю (законному представителю) необходимо предоставить следующий пакет документов:
письменное заявление на выделение места в детском саду на имя заведующего дошкольным учреждением;
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
медицинская карта ребенка, заполненная поликлиникой по месту жительства;
карта профилактических прививок (форма № 063-У);
справка о состоянии здоровья ребенка;
документы, подтверждающие льготное содержание ребенка в дошкольном учреждении (для граждан, имеющих право на первоочередное предоставление мест).
17. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
18. При приеме детей в дошкольное учреждение заведующий знакомит родителей (законных представителей) с уставом дошкольного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного учреждения.
19. При приеме ребенка в дошкольное учреждение между руководителем дошкольного учреждения и родителем (законным представителем) заключается письменный договор в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителю (законному представителю). Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра и ухода, оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
20. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с постановлением Главы Томского района (Главы Администрации) от 05.03.2009 № 56 "Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования "Томский район".
21. Поступление ребенка в дошкольное учреждение и отчисление из него оформляются приказом заведующего дошкольным учреждением.
22. Место в дошкольном учреждении за ребенком сохраняется на период:
карантина или болезни ребенка, о чем родители должны предупредить воспитателя;
прохождения санаторно-курортного лечения ребенком по заключению лечащего врача;
отпуска родителей (законных представителей) сроком до 75 дней в течение календарного года.
23. Время отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, за исключением болезни и карантина, оформляется родителями (законными представителями) заявлением на имя заведующего дошкольным учреждением.
24. Отчисление воспитанников из дошкольного учреждения может быть осуществлено на основании приказа заведующего дошкольным учреждением в следующих случаях:
по желанию родителей (законных представителей);
на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в дошкольном учреждении;
поступления ребенка в школу;
непосещения ребенком дошкольного учреждения более двух недель без уважительной причины и предупреждения руководителя дошкольного учреждения, оформления соответствующего документа;
систематического невыполнения родителями (законными представителями) требований договора между родителем (законным представителем) и дошкольным учреждением;
оплаты родителями (законными представителями) за содержание ребенка в дошкольном учреждении не позднее последнего дня текущего месяца за предыдущий месяц;
увольнения родителя (законного представителя), являющегося работником МДО или специалистом села, ребенок которого был направлен в МДОУ по первоочередной очередности либо вне очереди, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. При этом ребенок восстанавливается в очереди по дате первоначальной постановки на учет.
25. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru