Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 1672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ИХ ПРОЕКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", предупреждения включения в муниципальные нормативные правовые акты, их проекты и иные документы администрации городского округа город Шарья положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов в администрации городского округа город Шарья (приложение).
2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов в администрации городского округа город Шарья на юридический отдел администрации городского округа город Шарья.
3. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Шарья руководствоваться Порядком проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов и иных документов органов местного самоуправления городского округа город Шарья при разработке проектов нормативных правовых актов, их проектов и иных документов с учетом требований действующего законодательства на предмет коррупциогенности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Шарья Перминова Е.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
город Шарья
Костромской области
В.КЛИМОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
главы городского округа
город Шарья
Костромской области
от 16 ноября 2009 г. № 1672

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, их проектов
в администрации городского округа город Шарья

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, их проектов в администрации городского округа город Шарья (далее по тексту - Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений главы городского округа город Шарья, их проектов, проектов решений по вопросам местного значения, вносимых Главой городского округа город Шарья в порядке нормотворческой инициативы в Думу городского округа город Шарья, а также процедуру оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах муниципальных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов является юридический отдел администрации городского округа город Шарья.
1.5. Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Шарья обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 4 настоящего Порядка, в том числе несут ответственность, предусмотренную законодательством, за полноту, достоверность и соответствие проектов нормативных правовых актов и иных документов антикоррупционным требованиям.
]]>
На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов разработчик проекта осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка, которые регулируют общественные отношения в сфере:
2.1.1. защиты прав и свобод граждан;
2.1.2. управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Шарья (здания, строения, сооружения) в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
2.1.3. в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
2.1.4. в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договоров социального, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда;
2.1.5. размещения заказа для муниципальных нужд городского округа город Шарья;
2.1.6. предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств городского бюджета;
2.1.7. выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления администрацией городского округа город Шарья прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;
2.1.8. осуществления муниципального контроля;
2.1.9. муниципальной службы в городском округе город Шарья;
2.1.10. правового положения органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе город Шарья;
2.1.11. оказания муниципальных услуг администрацией городского округа город Шарья и подведомственными ей учреждениями.
2.2. По решению главы городского округа город Шарья антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов муниципальных правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по поручению главы городского округа город Шарья.
2.4. При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих нормативных правовых актах и иных документах, принятых в период до введения настоящего Порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению заведующего юридическим отделом администрации городского округа город Шарья проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения в соответствующие структурные подразделения администрации городского округа город Шарья.
2.5. Предложения по антикоррупционной экспертизе ранее принятых (утвержденных) муниципальных нормативных правовых актов разрабатываются и вносятся на утверждение главе городского округа город Шарья с учетом:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
- предложений от структурных подразделений администрации городского округа город Шарья, заинтересованных в проведении антикоррупционной экспертизы.
2.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
2.7. В случае внесения изменений в проекты муниципальных нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации городского округа город Шарья (далее - юридический отдел) одновременно с правовой экспертизой поступивших на согласование проектов муниципальных правовых актов.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов сотрудник уполномоченного органа прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы. Заключение дается в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, юридический отдел осуществляет согласование проекта муниципального правового акта без составления заключения, при этом в листе согласования делается запись "коррупциогенных факторов не выявлено".
3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится сотрудником юридического отдела в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению заведующего юридическим отделом.
В случае повторного поступления в юридический отдел проекта правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
3.6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
3.7. Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Шарья обязаны представить запрашиваемые уполномоченным органом материалы и информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

4. Подготовка заключения по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы

4.1. Специалист юридического отдела администрации городского округа город Шарья при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) учитывает следующие коррупционные факторы:
4.1.1. факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления городского округа город Шарья;
4.1.2. факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
4.1.3. факторы системного характера.
4.2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления городского округа город Шарья, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления городского округа город Шарья (должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя, отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций;
е) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4.3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии норм о юридической ответственности муниципальных служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за действиями органов местного самоуправления городского округа город Шарья (их должностными лицами);
ж) нарушении режима прозрачности информации.
4.4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для администрации городского округа город Шарья (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).
4.5. Специалист юридического отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пунктах 4.1 настоящего Порядка, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект правового акта.
4.6. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению заведующего юридическим отделом администрации городского округа город Шарья могут привлекаться представители разработчиков правовых актов и иных документов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
4.7. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом юридического отдела администрации городского округа город Шарья, проводившим антикоррупционную экспертизу.
4.8. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.9. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование проекта правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный проект правового акта;
- основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 2.1 настоящего Порядка.
4.10. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта муниципального нормативного правового акта городского округа город Шарья, возможность устранения или уменьшения данных факторов.
Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта правового акта.
4.11. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект правового акта быть рекомендован к принятию главой городского округа (внесению в Думу городского округа город Шарья).

5. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом правового акта разработчику, а другой хранится в юридическом отделе администрации городского округа город Шарья. Относительно ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов, один экземпляр заключения передается руководителю структурного подразделения, осуществляющего разработку акта.
5.2. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае получения заключении по ранее принятому акту, руководитель структурного подразделения, специалистами которого был разработан акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязаны в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу юридического отдела администрации городского округа город Шарья для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
5.3. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись главе городского округа город Шарья.
5.4. Юридический отдел администрации городского округа город Шарья ведет реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются муниципальные правовые акты, даты и результаты проведения экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru